Файл: Организация и разработка бизнес-плана в организации.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика состояния и перспектив развития коммерческой организации
1.1. Условия и факторы, определяющие состояние и перспективы развития коммерческой организации
ГЛАВА 2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации выбранного направления развития
ГЛАВА 3. Разработка бизнес-плана развития коммерческой организации
Введение
Для создания нового предприятия необходимо разработать детальный бизнес-план. Бизнес-план служит обоснованием привлекательности и рентабельности проекта, оценки эффективности результатов за определенный период времени. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути реализации проекта. Именно благодаря бизнес-планированию, можно добиться уверенности, устойчивости и рыночной стабильности своего бизнеса.
Цель курсовой работы - разработать бизнес-план нового предприятия общественного питания на примере открытия франшизы кофейни «Шоколадница» в г. Курган.
Задачи данной курсовой работы:
- провести анализ рынка общественного питания в России и в Кургане;
- провести анализ конкурентов;
- описать деятельность новой кофейни;
- определить спрос и емкости рынка;
- составить прогноз план объема продаж и план продаж;
- разработать маркетинговую компанию и ее бюджет;
- составить производственный план;
- составить финансовый план;
- оценить возможные риски.
Объектом исследования является новое предприятие общественного питания – кофейня «Шоколадница», предметом – процесс планирования и организации деятельности на предприятии.
Методы исследования – наблюдение, изучение теоретической и практической базы по теме, принцип логического и системного анализа, метод сравнительного анализа, PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ 5 сил Портера, прогнозирование.
Цели и задачи курсовой работы определили структуру работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Каждая глава содержит тематические подразделы. В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы о привлекательности и рентабельности проекта открытия франшизы «Шоколадница» в г. Курган.
ГЛАВА 1. Характеристика состояния и перспектив развития коммерческой организации
1.1. Условия и факторы, определяющие состояние и перспективы развития коммерческой организации
На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве.
Новую жизнь кофейня получила в 2000 году. Возрожденная «Шоколадница» начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
В настоящее время в Москве и в Московской области уже работают около 240 кофеен, которые расположены как в историческом центре Москвы, так и спальных районах, а также в оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.
В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает во многих городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Сочи, Краснодаре, Курске, Оренбурге, Пензе, Иркутске, Перми, Иваново, Подольске, Саратове, Туле, Череповце, Тюмени, Воронеже, Чите, Твери и других городах.
С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Азербайджан, Казахстан), также компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах дальнего зарубежья.
В настоящее время на правах франшизы работают 84 кофейни и кофе-поинта в 41 городе России и СНГ.
Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе.
В теплый сезон открываются уютные летние веранды.
Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями наша сеть славится своими тортами и изысканными десертами.
Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов.
Шоколадница ежегодно получает признание гостей и экспертов ресторанного бизнеса: пять лет подряд с 2004 года «Шоколадница» побеждала в номинации «Лучшая кофейня» премии «Лучший ресторан Москвы» портала menu.ru, в 2011 портал признал «Шоколадницу» лучшим сетевым рестораном, в 2010 году компания стала любимым брендом Россиян в ежегодном рейтинге, «Самой динамичной развивающейся сетью» она стала по версии magazan.ru в 2011 году, в 2012 yell.ru наградил «Шоколадницу» премией «Лучший бизнес-завтрак». И это лишь часть наград кофеен этой сети.
1.2. Содержание бизнес-идеи по дальнейшему развитию коммерческой организации
Компания ООО «Галерея-Алекс» предлагает франшизу популярных торговых марок: сети кофеен «Шоколадница». Партнерские отношения с ООО «Галерея-Алекс» открывают франчайзи доступ к уникальной системе франчайзера по созданию, открытию и эксплуатации кофеен/ресторанов по стандартам сети.
ООО «Галерея-Алекс» предлагает партнерам[1]:
• Консультации по вопросам подбора помещений для кофейни/ресторана;
• Консультации по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
• Технологический проект и спецификацию оборудования;
• Обучение персонала;
• Выезд Команды специалистов на запуск кофейни/ресторана;
• Рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
• Постоянную поддержку по управлению и продвижению кофейни/ресторана после открытия.
Этапы партнерского сотрудничества:
• Знакомство, обсуждение условий сотрудничества.
• Поиск и оценка оптимальных вариантов помещения.
• Оформление документации, оплата паушального взноса.
• Проектирование и строительство кофейни/ресторана.
• Открытие кофейни/ресторана под контролем специалистов ООО «Галерея-Алекс».
• Постоянное сотрудничество наших специалистов с партнером во время эксплуатации кофеен/ресторанов по соблюдению стандартов компании, привлечению новых гостей, достижению намеченных финансовых результатов.
Кофейни «Шоколадница» располагаются в городском центре, на главных улицах, в крупных деловых и торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах, аэропортах. Важно наличие удобного подъезда и парковки.
Таблица 1
Концепция |
Площадь |
Мощность |
Примечание |
Кофейня «Шоколадница» |
180-220 кв.м |
80 кВт |
Кухня с полным циклом, бар, зал |
Кофейня «Шоколадница» в ТЦ |
120-150 кв.м |
30-40 кВт |
Кухня доготовочная/контактная барная стойка |
Договор коммерческой концессии заключается сроком на 5 лет с правом пролонгации. Стоимость франчайзингового пакета - 2,5 млн. руб., Роялти (ежемесячный платеж от валовой выручки) – 7%.
ГЛАВА 2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации выбранного направления развития
Концепцией заведения является кофейня с демократическими ценами и быстрым обслуживанием, где посетителям предлагаются комплексные завтраки, ланчи. Кофейня «Шоколадница» рассчитана на 83 посадочных места (20 столиков). Режим работы по будням: с 8.00 до 0.00, по выходным: с 10.00 до 0.00. Завтраки по будням: с 8.00 до 12.00, бранчи по выходным: с 10.00 до 15.00. Кухня в кофейне: европейская и паназиатская. Средний счет: завтраки – 350 руб., бранчи – 450 руб., меню – 700 руб., напитки – 350 руб. Цель деятельности кофейни является обеспечение качественного и быстрого обслуживания посетителей, предлагая блюда из экологически чистых продуктов по демократичным ценам.
Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 8 185 316 рублей.
Бизнес-идея заключается в создании кофейни casual dining с демократичными ценами и быстрым обслуживанием, где посетителям предлагаются вкусные, здоровые комплексные завтраки, ланчи и бранчи. Мы хотим перенять культуру семейных или дружеских походов в кофейни по выходным дням.
Выбранный формат заведения – кофейня «Шоколадница» - casual dining сетевого формата, так как данный сегмент общественного питания является наиболее динамично развивающимся и перспективным. Концепцией нашего заведения является кофейня «Шоколадница» с демократическими ценами и быстрым обслуживанием.
Основные параметры кофейни «Шоколадница»:
- 83 посадочных мест (20 столов);
- площадь кофейни – 250 кв.м., площадь зала – 150 кв.м.
- режим работы: по будням с 8.00 до 00.00, по выходным с 10.00 до 00.00;
- кухня – европейская и паназиатская;
- комплексные завтраки по будням с 8.00 до 12.00, бранчи по системе шведский стол по выходным с 10.00 до 15.00, заказ по меню;
- средний счет: завтраки – 350 руб., бранчи – 450 руб., меню – 700 руб.;
- алкогольные и безалкогольные напитки – 350 руб.;
- наценка на продукты составляет 300%, на напитки – 450%.
Кофейня «Шоколадница» позиционирует себя как заведение здорового, вкусного и быстрого обслуживания с демократическими ценами. Атмосфера в кофейне непринужденная, спокойная и расслабленная, интерьер неброский и минималистичный. Список услуг, которые предоставляет кофейня «Шоколадница»:
- ежедневные комплексные завтраки;
- бизнес-ланчи по будням и бранчи по выходным;
- обслуживание гостей по меню кофейни;
- продажа готовой продукции;
- проведение специальных мероприятий (мастер-классов, винных и дегустационных вечеров);
- проведение закрытых мероприятий.
Механизм получения прибыли довольно прост, это продажи с приготовленных блюд, с алкогольных и безалкогольных напитков.
Организационно-правовая форма предприятия
Первым этапом открытия кофейни «Шоколадница» является регистрация юридического лица. Организационно-правовой формой нашего предприятия общественного питания будет ООО - общество с ограниченной ответственностью, учрежденное одним физическим лицом. Уставный капитал не разделён на доли и составляет 10 000 руб., так как всего один участник. По всем обязательствам отвечает единственный участник и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества. Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченный размер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшая информационная «закрытость».
Налоговая система, которая будет применяться к ООО – упрощенная система налогообложения (УСН). Для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода с льготной ставкой налога 7%. Список документов, необходимых для открытия кофейни получения лицензий, выглядят следующим образом:
1. Учредительные документы ООО (устав, свидетельства ИНН и ОГРН, коды ОКВЭД, выписка из реестра юридических лиц, информация об учредителях, протокол собрания учредителей).
2. Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора.