Файл: Проектирование организации (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время кофейный бизнес в России стал активно набирать обороты. Актуальность выбранной темы заключается в том, что кофейни – это хороший объект для реализации своих самых оригинальных идей, рынок в этой сфере доступен во многих городах, поэтому большинство предпринимателей начинают свою деятельность с открытия кофеен.

Как известно, данная отрасль только набирает свои обороты, этот бизнес может стать достаточно прибыльным при малых первоначальных вложениях. Существует достаточное количество кофеен, и с каждым годом их число стремительно растет. Однако эта ситуация далеко не является препятствием для вхождения на рынок. Большой спрос имеют заведения не только с хорошим обслуживанием и качественной продукцией, но и с собственной технологией обжарки зерен. Таким образом, правильно выбранная стратегия, организационная структура и ее рациональное функционирование позволяют добиваться поставленных целей и быть конкурентоспособными на рынке.

Цель данной работы – описание организационной структуры предприятия для его последующего расширения и улучшения.

Для достижения цели поставлен ряд задач:

  • Предоставить общую характеристику деятельности предприятия «Skuratov»;
  • Разработать стратегию развития;
  • Привести показатели конкурентоспособности;
  • Провести анализ внутренних и внешних факторов;
  • Дать производству технико-экономическую оценку;
  • Рассчитать точку безубыточности предприятия.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Миссия фирмы характеризует основной смысл ее существования. Миссия показывает ключевое направление развития фирмы или компании

Миссия кофеен «Skuratov»: «совершить небольшую кофейную революцию; построить лучшую сеть кофеен в России и мире».

Цель – это то, к чему фирма стремится, то, чего руководство фирмы хочет в конечном счете достичь.

Цели:

  1. Расширение производства с условием сохранения качества продукции;
  2. Извлечение прибыли;
  3. Стать монополистом среди бюджетных кофеен.

Исходя из целей, на предприятии ставятся задачи. Задачи – это то, что нужно осуществить для достижения поставленной цели.


Задачи создания:

  1. Подбор профессионального персонала;
  2. Распределение финансовых ресурсов;
  3. Обжарка кофейных зерен по технологии, не применяемой конкурентами в России;
  4. Внедрение улучшенной технологии по обжарке кофе.

1.2 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор,

анализ, а также представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Цели маркетингового исследования:

  • Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
  • Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
  • Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
  • Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
  • Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.

1.2.1 ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сеть кофеен "Skuratov" представляет собой концепцию современной кофейни, объединяющую в себе соотношение цены и качества, играющих немаловажную роль на современном рынке, процесс обжарки кофейных зерен, вызывающий интерес у потребителей. Помимо всего, после долгого процесса изучения тонкостей холодного способа заваривания кофе в меню удалось ввести классический «колд брю». Приоритетом компании является создание благоприятных условий для потребителей: сезонные скидки, проведение многочисленных акций, а также постоянным клиентам предоставляется накопительная бонусная карта. Выпуск собственной газеты также можно оценить в кофейнях «Скуратов», фирменные кружки, кофты, значки и т.д. С ростом компании все размышления о сервисе упираются в один вопрос: как сделать так, чтобы качественный сервис исходил от каждого из команды? Для этого «Скуратов» проводит маркетинговое исследование, с целью выявления всех недочетов и последующего их устранения. Одна из главных статей расходов компании − траты на технологии и проработку новых продуктов. За технологии в компании отвечают три человека − Алексей Козлов, Екатерина Булатова и Кирилл Скрепнюк. Технический отдел появился задолго до первых кофеен. По крайней мере, в том виде, в котором они существуют сегодня. Поэтому никогда не приходилось брать на аутсорсинг технические службы по ремонту кофемашин или обжарочного оборудования. В «Скуратов» всегда были те, кто по винтикам собирал и разбирал каждую из машин.


Сегодня технический отдел занимается проработкой собственного оборудования. Два года назад ребята сами проработали и установили в кофейнях систему для заваривания и подачи нитро кофе − кофе, обогащенного азотом. Так, кофейне удалось первыми в России на регулярной основе готовить этот напиток. В последний год все силы были направлены на «эйр латте» − молочно-кофейного Нитро напитка. Много времени ушло на то, чтобы подобрать газ, при котором молоко бы не сворачивалось и не пенилось. В Сибири нет нужного газа, это и была главная сложность. Но с непростой задачей ребята из «Скуратов» справились отлично. Этим летом кофейня представила новый напиток – «эйр латте» c уникальной для России технологией приготовления. Рецепт для него был привезен из Нью-Йорка. На данный момент − это один из самых популярных напитков в кофейне.

За счет внедрения таких «новинок» идет прирост потребителей, предприниматель удовлетворяет свои потребности, так как скупка продукта идет в рост, а значит, спрос и финансовый показатель фирмы улучшается. У предпринимателя появляется возможность обзавестись спонсорами, следовательно, он может выйти не только на российский, но и на мировой рынок.

1.2.2 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕГМЕНТ

Географическое положение: Омск, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и дальнейшее расположение филиалов предприятия в других наиболее крупных городах. Цех по обжарке зерен находится непосредственно в центральной кофейне города Омска, так, чтобы потребители могли наблюдать за этим процессом.

В дальнейшем расширение производства на российском рынке, а также выход на мировой рынок.

В соответствии с проведенным анализом клиентской базы за 2017 г. выявлены следующие группы потребителей услуг сети «Скуратов»:

Таблица – 1. Потребители

учащиеся

(28%)

иностранные туристы

(11%)

российские бизнесмены

(13%)

гости города

(22%)

гости города с целью туризма и отдыха

(16%)

сотрудники компаний, расположенных рядом с кафе

(10%)


Сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.


Сотрудники сети определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

Таблица – 2. Потребители

Возраст

18-25лет

Уровень дохода

чуть ниже среднего/средний

Образование

чаще всего-высшее

Семейное положение

холост/совместное проживание

Работа, профессия

чаще всего - учащиеся

Это основной сегмент потребителей, на котором работает сеть «Скуратов». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты ресторана именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты весь комплекс оказываемых в комплексе услуг. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Исходя из вышеуказанных данных можно сделать вывод: потребительский сегмент брю-бара «Skuratov» - молодые люди в возрасте от 18 лет, которые приходят в кофейню для отдыха и по рабочим делам.

1.2.3 ДОМ КАЧЕСТВА

Домик качества является элементом технологии развертывания функций качества (Quality Function Deployment - QFD). Развертывание функций качества представляет собой системный подход к проектированию, основанный на четком понимании желаний потребителей. Применение этой технологии позволяет перевести пожелания потребителя в технические характеристики изделия.

Основной целью развертывания функций качества является перевод субъективных критериев качества в набор технических характеристик, которые возможно измерить и которые возможно применять для проектирования и производства продукции. QFD является одним из эффективных методов «расстановки приоритетов».

Построим «Дом», а в качестве анализируемых объектов возьмем три известных кофейни, такие как: «Skuratov, Cofix, Starbucks».

Рисунок – 1. Домик качества

После построения «Дома качества» на примере трех конкурируемых фирмах, можно сделать вывод: для потребителя наиболее важны такие факторы, как: цена продукта, его вкус, а также срок годности, а для производителя – соответствие стандартов. На основе проанализированных данных можно подметить, что Кофейня «Скуратов» ни сколько не уступает всемирно известной кофейне «Старбакс», а в чем-то даже преуспевает. Единственное, в чем есть необходимость – расширение. Возможно, в дальнейшем можно будет рассмотреть такой вариант, как франшиза.


1.2.4 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Методы экспертных оценок - методы организации работы со специалистами- экспертами и обработки их мнений.

Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений.

Метод попарного сопоставления- это результат работы одного эксперта, оценивавшего объекты определенным образом.

Предпочтение- 1. Обратная ситуация- 0

Таблица - 3.

Объекты

Раф

Колд-брю

Air-latte

Эспрессо

Какао

Раф

Х

1

0

1

1

Колд-брю

0

Х

0

1

1

Air-latte

0

1

Х

1

1

Эспрессо

0

0

0

Х

0

Какао

0

0

0

1

Х

Исходя из 2 таблицы можно составить результаты:

Раф -3

Колд-брю -2

Эир-латте -3

Эспрессо -0

Какао -1

Коэффициент конкордации Кендала (единая взаимосвязь экспертов) рассчитывается по формуле(1):

(1)

Где S- сумма квадратов отклонений всех рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения

n- число экспертов

m- число объектов экспертизы

Если W=0, то мнение экспертов не согласованы

Если W=1, то мнения экспертов полностью согласованы

Таблица 4 - оценки экспертов.

=0,472

Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод: согласованность экспертов слабая, а значит, что скорее всего эксперты не смогу прийти к единому мнению. Эксперты оценивали различные виды кофе исходя из собственных предпочтений, ориентируясь на свой вкус.

1.2.5 ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ

Существует несколько основных фактора оценки интенсивности конкуренции. В рамках своей курсовой работы я рассмотрю 3 из них: характер распределения рыночных долей между конкурентами, темп роста рынка и рентабельность рынка.

При оценке характера распределения рыночных долей я использую индекс Херфиндаля:

(2)

Где

- доля i-го предприятия в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента.

Ниже в таблице указаны доли производителей кофе на рынке:

Производитель

Доля рынка

Старбакс

40

Шоколадница

20

Скуратов

8

Кофикс

22

Бэггинс кофе

10