Файл: Проектирование организации (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица – 6. Доля производителей

Также в данном случае конкуренцию составляют не только кофейни, но и заведения, которые специализируются на выпечке, десертах, а также рестораны, кафе и т.д. Таким образом можно сказать, что на долю кофеен приходится не более 20% от общего уровня предприятий по России и Санкт-Петербургу в частности. В регионах же и вовсе это значение не превышает 5-7%.

Таким образом, рассчитав индекс Херфиндаля-Хиршмана:

(3)

мы видим, что он незначительно превышает значение 1800. Это значит, что на рынке присутствуют фирмы, способные на равных конкурировать между собой. Однако также стоит учитывать, что в данном случае мы рассматривали места, специализирующиеся только на кофе, а как нам известно, потребитель не всегда идет за удовлетворением данной потребности именно в кофейню.

1.2.6 БЛИЖНИЕ КОНКУРЕНТЫ. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Конкурентоспособность – комплексная характеристика, которая может выражаться через групповые, интегральные и обобщенные показатели. Целью оценки является: определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном рынках.

«Конкурентоспособность предприятия» предполагает выяснение сущности категории «конкуренция», поскольку они тесно взаимосвязаны - о конкурентоспособности можно говорить только при наличии конкуренции между производителями определенной продукции (услуги).

Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает:

  • определение цели оценки;
  • определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;
  • выбор базы сравнения;
  • определение характеристик, подлежащих измерению;
  • оценка выбранных характеристик;
  • расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;
  • выводы о конкурентоспособности.

Основная аудитория кофеен, по наблюдениям их владельцев, молодежь – люди в возрасте от 18 до 30 лет, которые приходят пообщаться. Поэтому заведение должно быть максимально уютным и недорогим. Чтобы нормально функционировать, кофейня должна обслуживать в день порядка 150 человек. При средней сумме счета в 150–200 рублей выручка составит 675–900 тыс. рублей в месяц (в среднем порядка $30 тыс.).

На данный момент существуют множество кофеен, которые специализируются на приготовлении кофе. Такие как: «Starbucks», «Baggins coffee», «Cofix» и др. Для того чтобы понять, какое место наше предприятие занимает на рынке и какие мероприятия стоит провести для повышения конкуренции – проведем оценку конкурентоспособности.


Таблица - 4. Оценка конкурентоспособности

Показатели

Фирмы конкурентов

«Starbucks »

«Baggins coffee»

«Cofix»

«Skuratov»

1.

Специализация

Кофе, десерты, выпечка, завтраки и ланчи

Кофе, десерты

Кофе, десерты, выпечка, завтраки и ланчи

Кофе, десерты, выпечка, йогурты

2.

Время работы (в среднем)

7:30-23:00

9:00-21:00

8:00-22:00

6:55-23:05

3

Рекламные акции

Сезонные акции, карты постоянного покупателя

Планируются

Нет

Кофейная подписка (на месяц/год), карты постоянного покупателя

4.

Реклама

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

5.

Целевая аудитория

М/Ж от 18 лет до 50

М/Ж от 25 до 35

М/Ж от 25 до 40 лет

М/Ж от 18 лет до 50

6.

Средний чек (на напитки)

300

250

70

150

7.

Количество кофеен в городе (Санкт-Петербург)

14

20

15

1

Таблица - 5. Оценка конкурентоспособности (по 10 бальной шкале) Шкала Мооса.

Показатели

Предприятия конкуренты

«Starbucks »

«Baggins coffee»

«Cofix»

«Skuratov»

1.

Специализация

8

5

9

7

2.

Время работы

9

7

8

10

3.

Рекламные акции

8

3

0

6

4.

Реклама

9

4

7

8

5.

Целевая аудитория

9

6

7

8

6.

Средний чек

7

8

10

9

7.

Количество кофеен

7

9

8

3

8.

Итого (баллов)

57

42

49

51

Исходя из оценок эксперта, можно сделать вывод о том, что предприятию нужно повысить количество кофеен в городах, разработать рекламные акции для привлечения новых клиентов. Преимуществами данного «брю-бара» является: высокий уровень обслуживания, приемлемая цена, конкретизация выбранного направления: небольшой объем, что позволяет сохранить высокое качество производимого продукта. Также это невысокая цена. На этапе развития тираж выпускаемых журналов будет не так велик.


Оптимальным решением будет сначала внедрить рекламные акции для привлечения клиентуры и повышения заработка предприятия, а затем, если будет достаточное количество заинтересованных лиц, можно начать открытие новых кофеен.

должна быть небольшой и разделяться перегородками на зоны.

1.2.3 SWOT-АНАЛИЗ И PEST-АНАЛИЗ

SWOT-анализ – это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на фирму или проект.

Итак, все параметры подразделяются на 4 категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

Таблица 4. SWOT – анализ

Возможности

- Совершенствование технологии производства;

- Снижение налогов и пошлин;

- Изменение рекламных технологий;

- Разорение и уход фирм-конкурентов;

Угрозы

- Рынок конкурентов очень большой;

Сильные стороны

- Доступная стоимость для разных слоев общества;

- Профессиональная команда;

- Необычные виды кофе, которых нет в России;

- Собственная технология обжарки зёрен;

- Достаточная известность будет способствовать выходу на рынок;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- достоверный непрерывный процесс наблюдения уловит изменения вкусов потребителей;

- изменение вкусов потребителей повлияют на поведение стратегии;

Слабые стороны

- Недоверчивое отношение к новому продукту;

- Новая компания;

- продумать рекламную политику, которая удержит потребителей вне зависимости изменений их вкусов;

- появление новых конкурентов;

- высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

Вывод: исходя из вышеперечисленных анализов, можно сделать вывод о том, что кофейня «Скуратов» может конкурировать с фирмами находящимися на рынке уже более 10 лет. Так же фирма имеет достаточно сильные стороны на стартовом этапе ее создания, такие как доступная цена, маленький объем в конкретном направлении. Имеются и слабые стороны. Успешность кофейни зависят от двух вещей - места, где она находится и людей, которые в ней работают. Главный требование при выборе места - оно должно быть людным и с большой проходимостью. Идеальный вариант - центр города. Вторым обязательным условием является расположение кофейни неподалеку от офисных и бизнес центров, а также учебных заведений. Ведь потенциальными клиентами кофеен в обеденное время являются офисные служащие. Что касается студентов, те вообще считаются излюбленными «кофеманами». Успех кофейни и ее популярность также зависит от атмосферы уюта, царящей в зале кофейни. Уют часто создается за счет размеров помещения: кофейня.


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 ОПИСАНИЕ И СХЕМА ПОЛНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В данном разделе мы рассмотрим технологический (основной) и полный производственный процесс (основной и вспомогательный процессы) организации и опишем стадии этих процессов.

Технологический процесс

Подготовительный процесс

Прием товара

Складирование товара

Процесс обжарки кофейных зерен

Приготовление кофе

Продажа товара

Схема 1. Производственного процесса печатной продукции

  1. Подготовительный процесс. Комплекс технологических операций, в ходе которых производится прием товара, проверка по накладной, проверка качества, перемещение товара на склад и его хранение.
  2. Процесс обжарки кофейных зерен. Под воздействием температуры кофейные зерна обжариваются в специальном аппарате.
  3. Процесс приготовления кофе. Прием заказа у покупателя, его оформление, а затем приготовление бариста. Выдача клиенту заказа и расчет.

Вывод: в основном производственном процессе описываются этапы приготовления и продажи кофе в брю-баре. На подготовительном этапе - подготовка сырья к дальнейшей обработке; на этапе обжарки происходит процесс термической обработки зерна, а на этапе приготовления и продажи – качественная и профессиональная работа бариста.

Полный производственный процесс

Основной процесс

Подготовительный процесс

Прием и складирование товара

Процесс обжарки кофейных зерен

Термическая обработка зерна

Заключительный процесс

Приготовление и продажа кофе покупателю

Общее руководство

Бух.учет

-Составление бух.отчетности

-Начисление и выдача налогов

-Работа с банком

Эконом. планирование

-Планирование объема производства и реализации продукта

-Расчет себестоимости и цены продукци

-Составление кредитного плана

-Сравнене фактических показателей с нормативными

Контроль качества сырья

-Контроль качества ГП и выполняемой работы

Маркетинговая деятельность


-Исследование рынка

-Продвижение товара на рынке

-Разработка рекламы

-Введение переговоров с рекламными агенствами

Вспомогательный процесс

-Прием и обработка вход./исход.-й инф-и

Реклама и ведение соц.сетей

Складирование и хранение

-Прием товара

-Учет товара

-Хранение товара

-Выдача товара

Схема 2 Полного производственного процесса

Основной производственные процессы:

  1. Подготовительный процесс. Прием и складирование товара.
  2. Процесс обжарки кофейных зерен. Термическая обработка зерна.
  3. Заключительный этап. Приготовление и продажа кофе покупателю.

Общее руководство:

  1. Бухгалтерский учет. Управление предприятием посредством регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии компании.
  2. Контроль качества продукции. Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности людей в соответствии с ее назначением.
  3. Экономическое планирование. Процесс управления посредством планирования бюджетных затрат, дохода и прибыли предприятия.
  4. Маркетинговая деятельность. Это творческая управленческая деятельность предприятия, задача которой заключается в развитии своего предприятия/компании/фирмы на рынке товаров и услуг.

Вспомогательный процесс:

  1. Складирование и хранение. Хранение товара на территории предприятия для дальнейшего использования сырья.
  2. Реализация ГП. Отгрузка продукта в соответствии с заключенными договорами.
  3. Ремонт и модернизация оборудования. Ремонт или покупка оборудования, в целях быстрой и эффективной работы предприятия.

Вывод: полный производственный процесс показывает не только процесс приготовления кофе, но и как предприятие реализует себя на рынке в целом. На предприятие следят за качеством изготавливаемого продукта, а также работники не только знают о любых поломках оборудования, но и самостоятельно могут устранить любую из них. При продаже продукции велась финансовая стабильность предприятия, т.е. доходы и расходы предприятия, а также начисление з\п рабочим.

2.2 ОПИСАНИЕ И СХЕМА СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ