Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОРПОРАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди наиболее распространённых факторов, вызывающих обострение между руководителем и подчинённым, можно выделить следующие:

взаимная неприязнь сторон;

нарушение единства общественных и личных интересов;

игнорирование норм законодательства;

несоблюдение моральных принципов;

игнорирование требований трудовой и производственной дисциплины.

Также распространены конфликты персонал – работник. Представителям различных возрастных групп свойственны особые причины конфликтов. Например, для юношей и девушек, начинающих свой трудовой путь, наиболее остро стоит проблема адаптации в трудовом коллективе, взаимоотношений с коллегами. В зрелом возрасте работника волнуют уже иные проблемы: повышение квалификации, перспектива роста и др. Нерешение этих проблем, т.е. несоответствие между претензиями и возможностью их реализовать, способствует вступлению в конфликт зрелого человека.

Таким образом, для изменения сложившейся ситуации необходимо предпринять меры организационного характера.

ГЛАВА 3.ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ПОЛЕВСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

Текучесть кадров на предприятии невысокая, основная проблема в том, что сотрудники негативно оценивают уровень конфликтности и это отражается на темпе роста производительности труда.

Необходимость найма специалистов психологов объясняется следующими факторами:

- психолог может своевременно предотвратить развитие и возникновение конфликта;

- психолог будет проводить мониторинг удовлетворенности персонала, что поможет в принятии мер по росту удовлетворенности;

- сотрудники смогут вовремя обратиться за помощью;

- будут выявляться конфликтные личности и проводиться корректирующая работа;

- психолог будет содействовать подбору неконфликтных сотрудников;

- разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.

Как показали исследования, коллектив рабочих нельзя назвать сплоченным, конфликтная обстановка, взаимное недоверие не способствуют сплочению коллектива.


Рекомендации по оптимизации управленческого стиля:

1.провести тестирование сотрудников с целью выявления мотивационной направленности и компетенций;

2.организовать тренинг по командообразованию;

3.освоить управленческие инструменты: целеполагание, тайм-менеджмент, делегирование полномочий;

4.освоить алгоритм и методы принятия управленческих решений.

Перечисленные инструменты помогут эффективно распределять задачи в организации, добиваться поставленных целей с учетом выявленных мотивов деятельности и компетенций сотрудников.

Гибко применяемые варианты стиля позволяют наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (конкретные лица или группы).

2.Основной причиной конфликта является разница в интересах и целях.

3.Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:

• разработку мер предупреждения конфликта;

• диагностику реального конфликта;

• принятие мер к урегулированию конфликта;

• непосредственное разрешение конфликта.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение является методом устранения от участия в конфликте. Сглаживание – процесс смягчения конфликта. Принуждение - применение власти руководителя или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Самым эффективным является сотрудничество, когда предполагается совместный поиск взаимноприемлемого решения.

Объектом исследования в работе является ПАО «Полевской молочный комбинат», который является успешным и прибыльным предприятием. Выручка за отчетный год выросла на 3,16%.


Положительными сторонами работы с персоналом является полнота применений инструментов кадровой работы, низкая текучесть кадров, стабильность персонала.

Отрицательным фактором является превышение темпа роста заработной платы (5,45%) над темпом роста производительности труда -2,93%, что говорит о недостаточно эффективном использовании персонала.

Анализ конфликтов, проведенный в работе включал исследование 45 рабочих и анкетный опрос для всех сотрудников.

Таким образом, для группы обследованных рабочих характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации.

Последним этапом исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в компании ПАО «Полевской молочный комбинат» происходят при общении с коллегами по работе, 40% конфликтных ситуаций в компании происходят при общении с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами и партнерами.

Опрос всего коллектива показал, что сотрудники в целом довольны своей работой, неконфликтны. Причинами конфликтов в основном является необходимость выполнения чужих обязанностей или мнение о том, что коллега плохо работает. Это говорит о низкой степени сплоченности коллектива. На уровень сплоченности во многом влияет уровень подготовки руководителя, поэтому в третьей главе предложены в основном мероприятия, направленные на улучшение качества работы руководства путем проведения тренингов на командообразование и развитие лидерства.

Несмотря на кадровое благополучие в организации было принято решение о приеме штатного психолога. Коллектив предприятия большой и профессионал поможет решать спорные вопросы в коллективе и предотвращать возникновение проблем.

Оценка эффективности проектных мероприятий привела к следующим результатам:

Индекс прибыльности = 10,1;

IRR – 130 %;

Срок окупаемости – месяц.

Социальная эффективность мероприятий выражается в стабилизации психологического климата в коллективе, повышении компетенций сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. Учебник. - М.:Проспект,2009.-352 с.
  2. Белбин Р.М.Команды менеджеров. - М.:Манн, Иванов и Фербер,2009.-238 с.
  3. Бехар Г., Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 194с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин.– М.: Проспект, 2018. – 624 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 128 с.
  6. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
  7. Демин Д.А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2016. – 138с
  8. Дорофеев В.Д.,Шмелева А.Н. Менеджмент.-М.:Инфра-М,2008.-472 с.
  9. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2016. – 1104 с.
  11. Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
  12. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер,2009.-384 с.
  13. Жуков Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. – М.: Аспект – Пресс, 2008. – 320с
  14. Зайцев В.А. Маркетинг.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
  15. Ибрагимов Л.А.Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
  16. Иванова-Швец Л.Н.,Корсакова А.А.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М.,Учебный центр ЕАОИ,2008.-200 с.
  17. Калашников К. «Роль и место лидерства в командообразовании» Журнал «Управление персоналом» №6.-М.:Издательский дом «Управление персоналом»,2008.-31-34 с.
  18. Карпов А.В.Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.,Гардарики,2005.-584 с.
  19. Кафидов В.В. Управление персоналом/ В.В.Кафидов. - Спб.: Питер, 2016.-240 с.
  20. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие /     В.В. Кафидов. – СПб. : Питер, 2018. – 208 с.
  21. Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2016.-240 с
  22. Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.
  23. Кузнецов И.Н, Корпоративная культура: Учебное пособие. – Минск: Книжный дом, 2006. – 303с.
  24. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.:Юнити-Дана,2005.-415 с.
  25. Макарова И.С.Управление персоналом. - М.,ИМПЭ,2006.-98 с.
  26. Машков В.Н. Психология управления. — СПб:Изд-во Михайлова, 2007. — 452 с.
  27. Мескон М. , Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента- М., ООО «И.Д. Вильямс», 2017.-704 с.
  28. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп/ Б.З.Мильнер. - М. : ИНФРА-М, 2018. – 848 с.
  29. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение/ Е.Б.Моргунов. - М.: Юрайт, 2017.-561 с.
  30. Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление/А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.-М.: Омега-Л,2008.-464 с.;
  31. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.:АСТ,2008.-384 с
  32. Самсонова М.А.Управление конфликтам в процессе формирования организационной культуры.Автореферат.Саратов,2008.-26с
  33. Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент/И.В.Жариков, А.П.Романов. - Тамбов.: ТГТУ,2006.-80 с.;
  34. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с
  35. Савченко, И. «Тренинг командообразования» Журнал «T&D Director. Тренинги в бизнесе»№ 2. - М.: Рашен Сайенс Паблишер,2009.-79 с.
  36. Самсонова М.А.Управление конфликтам в процессе формирования организационной культуры.Автореферат.Саратов,2008.-26 с.
  37. Светлов В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов.-М.:Эксмо,2009.-327 с
  38. Соломанидина Т.,Кишеня В.Организационная культура и климат//Управление персоналом,2007-№4, С.15-18.
  39. Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова. - СПб.: Питер,2005.-496 с.;
  40. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации.-М.:Кнорус,2008.-512 с.
  41. Хохлова Т. «Team-building как основа современных персонал-технологий» Журнал «Управление персоналом» №3.-М.:Издательский дом «Управление персоналом»,2005.-21-22 с.
  42. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.. — 820 с.
  43. Шапиро С.А.,Шатаева О.В.Основы управления в современных организациях: Учебное пособие. М., Гроссмедиа,2008.-400 с.
  44. Шевчук Д. Стратегический менеджмент/Д.Шевчук. - М.: Феникс,2007.-384 с.
  45. Статьи по менеджменту. Режим доступа: [http:// www.iteam.ru]