Файл: Основные функции в системе менеджмента (Общая характеристика функций менеджмента).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
2. Анализ функций менеджмента на предприятии
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Экомаркет» существует с 2019 года, основано на идеи экологичности, правильного питания, минимальным временным затратам при покупке продуктов питания. Поставщиками данного общества являются фермеры и небольшие производства по всему миру, которые выращивают и производят натуральные продукты. Многие имеют био сертификаты. В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:
- посреднической и торгово-закупочной;
- выпуском и реализацией товаров народного потребления;
- рекламной деятельностью;
- маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
- внешнеэкономической деятельностью;
- другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.
Основным географическим рынком деятельности общества является Москва, Московская область и Санкт-Петербург, Ленинградская область. Данное общество имеет социальные страницы в социальных сетях, а также сайт в сети Интернет.
В магазине всегда проходят акции, подходящие для любого кошелька. Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном он ориентирован на покупателей со средним уровня дохода. Также в конце 2019 года «Экомаркет» запустил новое направление развитие, собственная пекарня.
Кроме того, при достаточно небольшом штате сотрудников (47 человек) звено в лице заместителя директора является лишним, так как оно дублирует функции директора или менеджера по работе с клиентами, большая часть сотрудников является курьерами и сборщиками заказов.
В целом по данному разделу можно сделать общий вывод о том, что в целом ООО «Экомаркет» ведет свою деятельность достаточно успешно, хотя существуют и некоторые негативные моменты в ее работе. С учетом новизны данной системы покупки продуктов питания, не все жители, городов распространения, доверяют таким покупкам. На данный момент предприятие ведет обширную рекламу с помощью социальных сетей, а также устанавливают прямую связь покупатель-сборщик заказа.
2.2 Реализация функции менеджмента
Между моментом поступления товара на склад и моментом приходования его (т. е. попадания в продажу) проходит три (в некоторых случаях больше) уровня контроля качества. В ООО «Экомаркет» порядок действия при получении товаров от поставщиков прописан в локальном нормативно-правовом акте - Инструкция по приемке и оприходованию товаров на складе. Заведующий складом заранее получает от менеджера по закупкам информацию о планируемых поступлениях товара. При получении товаров от поставщиков заведующий складом организовывает прием товара по количеству и качеству и оформляет документы в соответствии с процедурой приема товара от поставщиков. После приемки товары попадают в мини лабораторию по проверке содержания вредных нитратов и добавок принимаемой продукции. Цель менеджера по закупкам - найти товар, максимально отвечающий потребностям магазина. Прежде чем товар будет поставлен, требуется определить его место в ассортименте, роль, цель введения товара, происходит согласование с директором магазина, цену, способы продвижения, примерный объем и динамику продаж, то есть проделывается работа по формированию ассортимента. Если товар уже введен в ассортиментную матрицу, присутствует там и требуется лишь пополнить уже существующий (или закончившийся) товарный запас, то для принятия решения о необходимости поставки менеджер по закупкам оперирует отчетами об остатках товара - той информацией о количестве товара на складе магазина, которую он получает из информационной системы. Независимо от системы, с которой работает компания, отчеты об остатках должны получаться ежедневно и соответствовать истинному количеству. На основании этой информации менеджер принимает решение о необходимости поставки заказываемого товара. Решение о количестве и сроках поставки принимается с использованием других инструментов, информация о которых представлена далее. Отчеты по остаткам в магазине делаются: ежедневно независимо от того, планируется поставка или нет. В случае первичной поставки менеджеру по закупкам необходимо выбрать поставщика, максимально способного удовлетворить потребность в товаре [18].
Функция прогнозирования на данном предприятии представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям. Цель компании - максимизация прибыли от деятельности интернет магазина. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции задействовав более 200 блогеров в известных соцсетях на условии бартера , проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2020 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости не сезонных экзотических фруктов – патайя, манго и др. Также периодически выпускаются новые виды продукции.
Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Макдоналдс» данные условия осуществляются следующим образом. Структура персонала магазина имеет определенный состав. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень – приемщики заказов - выполняют основные работы: сортировка заказов по сборщикам и курьерам, контроль связи между сборщиком заказа и покупателем. Вторая ступень – сборщики заказов – принимают информацию от приемщиков заказа, собирают продукты по списку предьявленному покупателями, выбирают наиболее свежие товары, следят за сроком годности и хранением товаров, а также ежедневно составляют акты о наличии и количестве товаров на складе. Третья ступень - курьер - контролирует и несет ответственность за доставку товара покупателями, после передачи сборщиками товара, именно они являются ответственными за хранение товара, его транспортировку и передачу покупателю. Отдельным звеном можно выделить руководство различных отделов, менеджеров по закупкам, продажам, рекламе, они не вступают в прямую связь с покупателями, но также оказывают влияние на работу магазина. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.
Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В магазине принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между приемщиком заказов, сборщиком заказов, курьером и покупателем. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал отложенную доставку, то приемщик, должен четко сообщить об этом работнику сборки заказа, а также предупредить курьерский отдел, на наличие свободного курьера на это время. В случае если этого не произойдет, время сбора и доставки заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе заказа. Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады сборки заказа, между менеджерами и работниками рекламы, программистами сайта по поводу пределов продаж на этот день, акционных товарах на сегодня, новых товарах.
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. В процессе контроля есть три этапа: установка стандартов; сопоставление с ними реальных результатов; принятие необходимых корректирующих действий. В магазине «Экомаркет» разработаны стандарты работы для каждой ступени (прием заказа, сборка заказа, доставка заказа). Стандарты обслуживания для работников на приемке заказа следующие: обзвон покупателей, сверка заказа, предложение акционного товара, сверка времени доставки; на сборе заказа – временной диапазон не должен превышать 30% от времени с приема заказа до времени указанного в доставке, связь с покупателями; по доставке заказа – сюблюдать условия хранения продуктов до получения покупателями и временной диапазон получения товаров . Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы магазина. Менеджер на складе контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных листов наблюдений. В них отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким листам наблюдения, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. На предприятии для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между сборщиками, проведение корпоративных вечеринок. Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная магазине. Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и отзывам покупателей. Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется. Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в магазине.
На данный момент принцип правильного питания имеет широкое распространения у различных возрастных категорий, идея мобильных покупок продуктов питания действительно экономит время.
Таким образом, интернет-магазин «Экомаркет», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, пока не получает возможную популярность у покупателей. На мой взгляд стоит уделить внимании функции прогнозирования. На предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия. Увеличение популярности может быть достигнуто за счет анализа потребностей покупателей, а также внедрением программы лояльности для уже существующих постоянных клиентов.
Заключение
Подведем итог. Целью данной курсовой работы являлось раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.
Организация не может существовать без менеджмента. Во внутриорганизационной жизни он выполняет функцию координационного начала. Также менеджмент устанавливает баланс во взаимодействии организации с внешней средой. Для этого он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что ей нужно для ее существования, а другой – производила продукт, который соответствовал бы запросам внешней среды.
Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется.
В проделанной работе были освещены следующие функции: прогнозирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Экомаркет» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Исходя из проведенного анализа, мы пришли к следующему заключению – для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, а также постоянное усовершенствование их.
Библиография
1. АлексеевЛ.Н., Бурлыкин Е.С., Горелов О. И. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Шапкина. — М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011.
2. Аникин В.И., Анненков В.И., Миронове.И., МоисеевА.В. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. В.И. Аникина. — М.: Восток — Запад, 2009.
3. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: Учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». — М.: ЮНИТИ-ДА- НА, 2005.
4. Баев И.А. Управление фирмой: моделирование, анализ, управление. Гриф УМО МО РФ, М.: Проспект, 2007
5. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. — М.: Экономика, 2009.