Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (Теоретическое обоснование системного подхода при анализе потенциала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целями финансовой стратегии предприятий в данной ситуации должны быть:

  • обеспечение их ликвидности и платёжеспособности на основе оптимального сочетания собственных и заёмных источников средств;
  • получение прибыли и соответствующего уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех своих потребностей для основной, инвестиционной и финансовой деятельности

Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемых услуг увеличивается удельный вес более рентабельных видов услуг, то это обстоятельство повысит уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль над уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области предоставления услуг.

3. Низкий спрос на предоставляемые услуги.

Меры, направленные на предотвращение данной проблемы:

  • создание стратегий привлечения покупателей, «проталкивания» услуг, а так же ценовой и товарной стратегии;
  • в отношении качества предоставляемых услуг необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование;
  • снижение цены на предоставляемые услуги и др.

В отношении качества предоставляемых услуг необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование. Данная стратегия должна быть направлена на то, чтобы услуга соответствовала основным требованиям рынка, таким образом, позволяя удерживать место на рынке. Стратегия совершенствования услуги является одним из залогов успешного положения организации на рынке, так как нет предела совершенствования. Необходимо разрабатывать новые качественные характеристики, которые позволяют лучше удовлетворить нужды потребителей.

4. Малоизвестность организации.

Мероприятия, направленные на предотвращение проблемы:

  • использование интернет-ресурсов, телевидения и различных изданий для рекламы и продвижения организации;
  • вывод новых услуг для повышения имиджа компании;
  • участие компании в рейтингах работодателей.

5.Наличие серьезных конкурирующих организаций.

Главными конкурентами ООО «ХеллЭнерджи» являются: «Инфотелл», «Ростелеком», «Шарнель» и «Wilstream».

При наличии данной проблемы возникает необходимость оценки положения конкурирующих организаций, которая во многом определяется качеством и достоверностью собранной информации.


В этом случае возможны два варианта действий:

  • расположиться в каком-либо подсегменте рядом с конкурентом и вступить с ним в борьбу за обладание избранной доли рынка;
  • занять свободный подсегмент.

В первом случае организация должна быть уверена в том, что она сможет вытеснить конкурентов. Для этого ООО «ХеллЭнерджи» необходимо выполнить ряд условий, связанных со следующими обстоятельствами:

  • во-первых, размеры избранного подсегмента должны позволить разместиться в нем еще одному предприятию;
  • во-вторых, предприятие должно обладать соответствующим потенциалом, достаточным для смещения конкурентов;
  • в-третьих, предприятие должно предложить гораздо более высококачественные услуги;
  • в-четвертых, особенности организации компании, опыт деятельности достаточны и соответствуют задачам конкурентов.

Второй вариант действий связан с необходимостью предоставления услуг с такими характеристиками, которых нет у конкурентов. В такой ситуации у предприятия появляется шанс завоевания себе клиентов, заинтересованных в получении таких услуг. Но при этом предприятию следует оценить свои возможности (с учетом допустимого уровня риска) в разработке и предложения указанных продуктов. Кроме того, необходимо проанализировать возможности такой ценовой стратегии, которая обеспечила бы компании достаточный размер прибыли и привлекала бы потенциальных клиентов.

Заключение

Системный подход является неотъемлемой частью научного подхода. Из этого следует, что при применении системного подхода необходимо опираться на использование научного метода, следовать системной ориентации, и многогранно использовать модели.

Системный подход основывается на представлении предприятия в виде открытой системы, т.е. применение системного подхода особенно важно в следующих ситуациях:

  • для выявления и четкого формулирования проблемы в условиях большой неопределенности;
  • для выбора стратегии анализа и разработок на его основе;
  • для точного определения систем – границ, входов, выходов и других компонентов;
  • для выявления целей развития и функционирования систем;
  • для выявления функции и состава вновь создаваемой системы.

Принципиальное отличие и разнообразие объектов, процессов, задач, подвергнутых экономическому анализу на основе системного подхода, обусловили разнообразие его конкретных методов.


Производственный потенциал промышленного предприятия представляет собой сложную систему, которая включает материальные активы, трудовые ресурсы, технологии, энергоресурсы и информацию, которую организация имеет для своей творческой деятельности. Он имеет ряд специфических характеристик.

Прежде всего, целостность, то есть то, что со всеми потенциальными элементами потенциала можно достичь конечного результата его работы - производства.

А также такие функции, как: взаимозаменяемость, взаимосвязь элементов, способность достигать последних достижений в научно-техническом прогрессе, гибкость и адаптируемость к продуктам, изменения в экономических и технических условиях.

Изучение этих механизмов становится инструментом управления эффективностью производства.

В соответствии с целью курса, который заключается в изучении характеристик системного подхода к анализу потенциала организации на примере ООО «ХеллЭнерджи», были выполнены следующие задачи:

1. выявление сущности потенциала как фундаментального фактора конкурентоспособности;

2. анализ основных ресурсов, составляющих потенциал;

3. выделение проблем эффективного использования основных ресурсов организации;

4. разработка рекомендаций по эффективному обучению и использованию потенциала.

Цель работы была достигнута с помощью методов исследования, системного подхода, анализа, обобщения и обобщения информации.

Список использованной литературы

1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №11. - C.98-107.

2. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2015. - №2. - C.132-134.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 281 с.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2015. - 502 с

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2016. - 322 с.

6. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 600 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 4-е изд. - М.: Юнити - ДАНА, 2014. - 511 с.

8. Дафт Р.Л. Менеджмент: учеб. - 8-е изд. - М.: Питер, 2015. - 799 с.

9. Дорофеева Л.И. Менеджмент: Конспект лекций - М.: ЭКСМО, 2018. - 192 с.