Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛАТФОРМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта и удобства в своей жизни. Для этого сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач в разных областях жизнедеятельности человека.

Все мобильные приложения условно можно поделить на программы для рабочих целей и на развлекательные программы. Первые позволяют контролировать и оптимизировать рабочие процессы, составлять аналитическую отчетность, выполнять иные функциональные задачи. Вторые -позволяют интересно и разнообразно проводить время.

Однако, как показывает практика, большим спросом сегодня пользуется специализированный софт. Также именно на таких программах можно делать неплохие деньги, ведь современные компании не жалеют инвестиций в продукты, которые могли бы в какой-либо степени оптимизировать или упростить имеющиеся бизнес-процессы.

На протяжении последних лет показатель, характеризующий уровень спроса на мобильные устройства, постоянно растет. Такая статистика позволяет сделать вывод о том, что разработка мобильных приложений актуальна и целесообразна.

Мобильное приложение - это программный продукт, предназначенный для использования на мобильных устройствах оснащенных операционной системой. Мобильные приложения могут быть установлены на устройстве с завода изготовителя либо скачаны с флэш - носителей или загружены из онлайн магазинов, где за это может взиматься плата либо доступны в бесплатном доступе.

Компании больше не полагаются на один тип устройств, таких как настольные компьютеры Windows, для ведения бизнеса. Предприятие IT должно поддерживать широкий спектр устройств, включая смартфоны, планшеты и новые технологии, такие как смарт-часы и носимые устройства. Некоторые организации должны даже учитывать устройства Интернета вещей.

В сегодняшнем климате с несколькими устройствами ИТ-команды должны найти способы разработки мобильных бизнес-приложений как можно быстрее и эффективнее, что значительно усложняет процесс, если они намерены поддерживать как iOS, так и Android-устройства. По этой причине многие организации обращаются к кросс-платформенным инструментам мобильной разработки, которые позволяют им создавать приложения для iOS и Android из одной кодовой базы.

Актуальность данной темы заключается в том, что рынок разработки мобильных приложений переполнен инструментами, поэтому выбор правильного решения является сложной задачей.


От плагинов для интегрированных сред разработки до облачных платформ, которые обрабатывают каждый этап жизненного цикла приложения. Существует ряд соображений, которые необходимо учитывать, прежде чем компании примут решение. Важность каждого рассмотрения варьируется в зависимости от размера компании, существующего набора инструментов, бюджета, внутреннего таланта и многое другое.

Немаловажную роль играет и интерфейс инструмента разработки мобильных приложений. Он должен быть интуитивно понятным, простым в использовании и работать так, как этого ожидает и сам разработчик, и пользователи приложения.

То, как инструмент на самом деле функционирует, должно быть в центре внимания разработчиков, когда они оценивают продукт. Разработчики должны тщательно протестировать потенциальные продукты, прежде чем выпускать их на рынок.

Цель работы-продемонстрировать какие есть инструменты мобильной разработки, чтобы понять, какой вариант лучше всего подходит для разработки приложений.

Задачи данного исследования:

  1. Провести обзор существующих платформ;
  2. Выбрать операционную систему;
  3. Определить критерии выбора средств разработки мобильных приложений;
  4. Выделить инструменты для разработки мобильного приложения.

ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛАТФОРМ

1.1 Выбор платформы для создания мобильных приложений

Современные технологии дают возможность выбирать между четырьмя основными подходами:

Собственная разработка приложений

Разработка гибридных приложений

Скомпилированная разработка приложений

Разработка веб-приложений (табл. 1)

Таблица 1 – Подходы в выборе платформы

Разработка гибридных приложений

Разработка веб-приложений

Скомпилированная разработка приложений

Собственная разработка приложений

Создание веб-приложения, которое затем размещается в собственном компоненте Webview (оболочка)

Используйте Гибридное Приложение

(Cordova, Ionic, PhoneGap)

В основном, мобильный сайт, который работает внутри браузера и не публикуется в магазинах приложений

Использование Веб-Приложения

(Мобильный сайт)

Создается приложение, которое компилируется в машинный код (компоненты пользовательского интерфейса, API компилируются)

Используйте Скомпилированное Приложение

(React Native, Родной Скрипт)

Шаг компиляции не требуется, пишется приложение на родном языке для данной платформы

Использование Родных Языков

(Java, Swift, Objective C)


Рассмотрим каждый из них по-отдельности.

Гибридный / кросс-платформенный

Гибридное приложение – это просто веб-приложение, которое создается с помощью HTML, CSS и JavaScript, завернутое в специальный компонент интерфейса браузера WebView в Android, UIWebView в iOS и т. д.

Он имеет возможность передавать вызовы машинного кода в веб-приложение, а также отправлять сообщения JavaScript обратно в собственную часть мобильного приложения. Таким образом, веб-приложение, которое «обернуто» машинным кодом, получает доступ к аппаратным ресурсам устройства.

В конечном итоге получается настоящее «нативное приложение», которое можно скачать из магазина приложений. Он в основном имеет тот компонент пользовательского интерфейса WebView, который затем загружает созданное приложение в качестве веб-страницы.

Для разработки гибридного мобильного приложения потребуется промежуточное программное обеспечение, такое как Cordova, PhoneGap или Ionic. Эти инструменты дают возможность создать мобильное приложение с оберткой родного языка.

Преимущества разработки гибридных приложений:

– Легко построить

– Гораздо дешевле, чем родное приложение

– Единое приложение для всех платформ

– Можно получить доступ к утилите устройства с помощью API

– Быстрее разрабатывать, чем собственные приложения

– Один исходный код

– Доступ ко всем API платформы

–Веб-части могут обновляться на лету

Недостатки разработки гибридных приложений

– Зависит от промежуточного ПО (PhoneGap, Ionic и т. д)

– Промежуточное ПО может обновляться медленно

– Некоторые исправления ошибок требуют обновления промежуточного программного обеспечения

– Некоторые исправления ошибок находятся вне контроля

– Низкая производительность

– Менее интерактивный, чем собственные приложения

– Больше проблем от фрагментации устройств.

Веб-приложение

Технически веб-приложение-это подход к разработке мобильного приложения, поэтому мы должны его упомянуть. Но если вам нужно создать хорошие, надежные и удобные в использовании приложения, не делайте этого.

Веб-приложение-это в основном веб-сайт, который работает в браузере и предназначен для хорошего просмотра на мобильных устройствах. Можно создавать приложения с помощью HTML и CSS для пользовательского интерфейса и JavaScript для бизнес-логики. Результатом будет простое веб-приложение.

Преимущества разработки веб-приложений

– Межплатформенный

– Основание одиночного кода


– Быстро к производству

– Более низкая стоимость разработки

– Дешевле, чем нативные и гибридные приложения

– Имеется как веб-сайт, так и приложение по цене веб-сайта

Недостатки разработки веб-приложений

– Подключение к сети является обязательным условием

– Недоступно в магазинах приложений

– Нужно запускать в браузере

– Медленнее, чем собственные приложения

– Менее интерактивный и менее интуитивный

– Нет значка на рабочем столе

– Не удается отправить с помощью утилит устройства.

Скомпилированные приложения

Реальное скомпилированное приложение – это приложение, в котором весь код в конечном итоге компилируется в машинный код. Можно будет использовать HTML-и CSS-подобный язык, для этого понадобится XML для NativeScript и JSX для React Native. Эти языки выглядят как HTML, но не совсем, это набор компонентов, которые предоставляются платформами. Также понадобится JavaScript для бизнес-логики, и тогда и react Native, и NativeScript скомпилируют HTML-ish и CSS-ish код в код собственного устройства (Java, Swift или Objective-C).

Так какие преимущества и недостатки имеет этот подход.

Преимущества разработки скомпилированных приложений

– Код один раз и используете его везде

– Довольно хорошая производительность

– Доступ к собственным функциям устройства

– Открытый исходный код + растущее сообщество

– Собственные компоненты пользовательского интерфейса, UX и производительность

Недостатки разработки скомпилированных приложений

– Необходимо самостоятельно стилизовать компоненты

– Не очень хорошо подходит для приложений с высокими технологиями, такими как AR/VR, IoT и т. д.

– Имеет ограничения, когда речь заходит об интеграции API или сторонних библиотек.

Собственное приложение

Свое приложение является наиболее распространенным типом мобильных приложений. Они построены для конкретной платформы и с инструментами для этой платформы. Платформы iOS и Android также имеют различный дизайн мобильных приложений. Android требует кодирования на Java или Kotlin, используя Android Studio для окружающей среды. iOS требует кодирования в Objective-C или Swift, а IDE-это Xcode.

Таким образом, этот подход требует, чтобы по крайней мере два разработчика или даже команды разработчиков создавали две версии одного приложения.

Преимущества нативной разработки приложений

– Высокая функциональность, надежность и производительность

– Самая простая интеграция расширенных функций (AR / VR, распознавание лиц, машинное обучение)


– Лучший пользовательский опыт

– Может получать уведомления толчка

– Работает внутри операционной системы

– Точная настройка для работы на определенной платформе

– Интерактивный и интуитивно понятный

– Взаимодействует с утилитами прибора (смогите использовать Апис как камера, аудио, сеть, хранение, ГПС, Блуэтоотх, НФК, ЕТК)

Недостатки собственного приложения

– Исходный код работает только на целевой платформе

– Разработчикам необходимо знать языки каждой из платформ

– Удвоенное время и цена разработки

– Меньший спрос из-за нескольких исходных кодов.

В приложении показано дерево решений, которое поможет узнать, что является лучшей платформой разработки для мобильного приложения (Приложение А).

Сегодняшний рынок в подавляющем большинстве заполнен iOS и Android-приложениями, поэтому давайте узнаем больше об этих двух.

Выбор операционной системы

Устройства, поддерживаемые Android, насчитывают 160 элементов. В то время как Android стремится увеличить это число, Apple имеет другую стратегию. Их последняя версия iOS 9 поддерживает 15 устройств, среди которых есть различные версии iPad, iPhone и iPod. Сравнивая этих двух основных держателей рынка, очевидно, что это может быть проблемой для адаптации приложения для каждого гаджета. Windows Phone 8.1 в настоящее время работает на 100 устройствах, в то время как Blackberry поддерживается только 10. Говоря о последних двух операционных системах, следует учитывать, что их состояние находится на грани срыва. Некоторые из самых популярных приложений, таких как WhatsApp отказываются их поддерживать. Разрабатывая приложение, нужно будет адаптировать его ко всем этим устройствам вместе.

Рис. 1. Количество устройств, поддерживаемых операционными системами

Одна из вещей, которую нужно будет продумать заранее, - это дополнительные расходы, связанные с разработкой приложений. Чтобы отправить приложение в магазин приложений, нужно будет купить учетную запись разработчика. Google Play взимает $ 25 за эту услугу. Apple стоит дороже, так как необходимо будет заплатить $100[1] для учетной записи разработчика и $299 для корпоративной программы. А если разработчик разрабатывает гибридные мобильные приложения, то ему нужно будет платить на каждый рынок, на котором он планирует публиковаться.

Теперь посмотрим, какую ОС выбирают чаще всего для загрузки собственного приложения.