Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Характеристика ролевых конфликтов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если перемирие между двумя подчиненными невозможно, то важно обязать их контактировать по делу, поскольку чьи-то эмоции не должны влиять на работу.

Менеджерам следует использовать свое рабочее временя на урегулирование конфликтов. Потому как руководители неизбежно работают в условиях межгрупповых конфликтов, им приходится их урегулировать. Неумение делать это часто приводит к катастрофическим последствиям. Конфликты могут вызывать у подчиненных состояние отчуждения, способствовать снижению результативности работы, а также приводить к увольнениям.

Руководителю не следует забывать о том, что конфликты могут быть разрешены через официальные органы третьей стороны. Третьей стороной может стать более крупная компания, которая просто приказывает завершить конфликтное поведение под угрозой увольнения (например, запретить правительству стачки локауты в трудовых спорах, угрожающих национальным интересам), а также ими могут являться посредники.

Менеджерам следует осознавать, что, поскольку поводы конфликтов обширны, методы их решения также отличаются в зависимости от обстоятельств. Выбор подходящего метода завершения конфликта зависит от многих пунктов, в том числе и причины его возникновения, и характер взаимоотношений между менеджерами и конфликтующими группами. Меры по сокращению конфликтов включают: временные паузы и обдумывания перед действиями; меры по формированию доверия; усилия по пониманию мотивов конфликта; выслушивание всех заинтересованных сторон; поддерживание позиции равноценного обмена; деликатное обучение всех участников техникам работы с конфликтами; готовность признавать ошибки; поддерживание равного статуса всех участников конфликта.

Здесь невозможно дать четкие советы. Много зависит от характера каждого конфликта, условий его протекания. Решения в конфликтах и результаты тех решений могут быть разными, и каждое из них может быть верным. Неважно, какое решение будет выбрано, важно, чтобы наиболее сильно способствовало удовлетворению каждой из сторон. К тому же, важно помнить, что вмешательство в конфликт даже с хорошими намерениями неизбежно требует высокого уровня профессионализма, иначе есть вероятность только обострить его.

Также, конфликт может сократить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда сотрудники не раскрывают идей, которые, по их мнению, несопоставимы с идеями их руководителей.


Заключение

После анализа теоретической части стоит отметить, что конфликт - это неотделимой частью в деятельности любого предприятия, происходящий постоянно. Вот почему руководителям и работникам необходимо уметь управлять этим явлением правильно. Верное определение, предсказание могут позволить выявить необходимую позитивную сторону, заключенную в природе появления конфликтов.

В результате анализа было выявлено, что причиной конфликтов на коммерческих предприятиях являются невнимательность управляющего к работникам, зависимости выполняемых задач, некорректные формулировки заданий, различные цели, ценности, восприятие, стиль поведения каждого, трудные, плохие коммуникации. Негативными последствиями конфликтных ситуаций являются: неудовлетворенности, снижение производительности, повышение текучести кадров, снижение психологического состояния, ухудшение социального взаимодействия.

Эффективное вмешательство в конфликт способствует позитивным последствиям. Углубление в работе при поиске решений, разные мнения, повышение сотрудничества в будущих периодах, повышение сплоченности сотрудников, осознание наличия общих интересов и групповых ценностей.

Управление конфликтами является целенаправленным воздействием на процессы конфликтных ситуаций, которые обеспечивают решения социальных и значимых заданий. Известно, что управление конфликтами включает в себя прогнозирование, предупреждение, профилактика, регулирование, разрешение.

Грамотное управление конфликтными ситуациями становится возможным, если соблюдены следующие условия: объективное осознание конфликта его участниками, включая руководителя, на основе его адекватного описания, правовые основы в управлении, способностей общественных лиц к согласованию интересов, взглядов ориентаций, умение устанавливать базовые причины возникновения конфликтов.

Поскольку по своей природе конфликты разнообразны и разнокачественны, а разным общественным системам свойственны свои типы конфликтов, необходимо помнить, что для управления конфликтами наиболее рациональными и грамотными являются использование всех существующих методов воздействий на конфликтные ситуации и поведение сторон конфликтов.

Список использованной литературы

  1. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/ под.ред. И.В. Михеева – М.: Прогресс, 2014.-324с.
  2. Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер. с англ.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 147 с.
  3. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 423 с.
  4. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2015. – 395 с.
  5. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2013. – 284 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2014. – 459 с.
  7. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2014. – 413 с.
  8. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2013. – 231 с.
  9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 551 с.
  10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2012. - 320 с.
  11. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2014 – 432 с.
  12. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 279 с.
  13. Рубин Дж.., Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2014. – 352 с.
  14. Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное./ А.В. Дмитриев - М.: Гардарики, 2010. - 526 с.
  15. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2012. - 239 с.
  16. Борман, Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике/ пер. с нем. И.В. Коваленко - Гамбург: 2015. - 564 с.
  17. Бородкин, Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт./ Ф.М. Бородкин - М.: Инфра-М, 2013. - 345 с.
  18. Веренко, И.С. Конфликтология/ Учеб. пособие под ред. И.С. Веренко - М.: Swiss, 2012. - 290 с.
  19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2012. – 156 с.
  20. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2014. – 163 с.
  21. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок - Минск: Высшая школа, 2013. - 356 с. 4