Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Андре Дерена «Старый город в Кань» (Краткий анализ творчества Андре Дерена в контексте эпохи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Андре Дерена «Старый город в Кань». Картина написана в феврале 1910 год, и ранее в московских коллекциях была известна под названием «Замок».

Объект исследования - описание репродукции картины Андре Дерена «Старый город в Кань».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Андре Дерена «Старый город в Кань».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина Андре Дерена «Старый город в Кань». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Андре Дерена его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества Андре Дерена в контексте эпохи

Андре Дерен 10 июня 1880, - 8 сентября 1954, родился, в Шату-сюр-Сен городок расположен около Парижа. Родился Дерен в семье кондитера. Учиться он не любил, а вот по рисованию всегда ставили высшие баллы. «Отец желал дать сыну «нормальное образование», и Андре поступил в Политехническую школу в Париже. В ней он незамедлительно приступил к прогулам занятий, предпочитая обществу стремящихся сделать из него инженера преподавателей общество картин в Лувре»[ Андре Дерен https://artchive.ru/andrederain]

Гораздо интереснее Дерену было заниматься в студии Эжена Каррьера, чем изучать профессию инженера, которую ему навязал отец. После он учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Именно там юный художник познакомился с Матиссом, Руо и Матиссом.

Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка который был на 10 лет старше и к этому времени он имел уже больше опыта. Под его руководством Андре открывал мир арт-дилеров и парижских галерей. Они оказались оба родом из Шату и поехали дальше вместе. Вскоре Андре Дерен и Морис де Вламинк сняли заброшенный ресторан в Шату и устроили в нем общую мастерскую. Морис Дени прозвал их «гениями из предместья».


Для культуры XX столетия была характерна утрата ценностных ориентиров, что легко отследить в изобразительном искусстве. Искусство модернизма считало эксперименты, основой своего творческого метода, так же оно порывало с принятыми традициями, всегда выступало с позиций открытия новых путей, и потому называлось авангардом. Во всех авангардистских течениях есть одно общее: они не дают возможности развивать в искусстве прямую изобразительность, не принимают познавательные функции искусства.

Особенности творчества художника Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к экспериментам с формой, его интересовали четкие структурности композиции, его притягивала геометрия архитектурных и природных форм. Пейзажи Дерена удивляют своей эмоциональностью и декоративностью, талантливой работой с цветовыми пятнами.

Андре Дерен и кубизм.

В 1906 году, Дерен сошелся с лидером кубистов Пабло Пикассо. Художники нашли общий язык на почве увлечения Полем Сезанном, с которого и начался кубизм. Одновременно с экспериментами кубистов Андре ищет возможность показать сущность изображаемых им предметов, «первоформ» окружающего мира. В изображениях Дерена появились четкость силуэта и объем, влияние Сезанна заметнее всего в его натюрмортах, но дальнейшие эксперименты кубистов Дерену были не интересны.

Андре разочаровался в кубизме и считал этот путь тупиковым. Художник задумал возвращение к истокам.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

В картине А. Дерена «Старый город в Кань» главным сюжетом был городской пейзаж. Данную картину художник изобразил в стиле Кубизм, который объединил с приемами, используемыми мастерами Средневековья и Раннего Возрождения, а именно работа с композицией, цветом, светотенью. Писал он маслом на холсте. Картина, традиционно носившая московских коллекциях название «Замок», сейчас носит название «Старый город в Кань» была выполнена художником в феврале 1910 года в городе Кань-сюр-Мер и изображает верхнюю часть старого квартала, как будто выросшего из скал. Интерес к четкой структурности композиции, выявлению геометрии архитектурных и природных форм свидетельствует об изучении Дереном системы Поля Сезанна – другого художника который часто рисовал подобные дома во Франции. Одновременно с экспериментами кубистов А.Дерен начинает показывать через картины собственное восприятие мира.


«Старый город в Кань» - характерный пример такой аналитики Дерена, однако здесь для «ощупывания» изображенных зданий он пользуется не кубистическим развеществлением натуры, а светотенью, цветом, композицией, прибегая к приемам, подсказанным ему мастерами Средневековья и Раннего Возрождения. В рамках представлений мастера о художественной традиции они оказываются равноценными и равноправными по отношению к самым последним открытиям в искусстве.

Сдержанный, но насыщенный колорит работы также намекает на своеобразный синтез искусства итальянских «примитивов», Сезанна и кубистов, в частности Пабло Пикассо, также проявлявшего в те же годы интерес к мотиву кубических объемов тесно поставленных домов. Пейзаж изображает средневековый квартал в городе Кань и исполнен около 1910 года. Дерен обращается к средневековой французской архитектуре, сочетая приверженность традициям и понимание «духа места» с новизной пластического эксперимента. Кристаллообразные формы старой архитектуры в горном ландшафте созвучны пластической геометризации форм, присущей кубизму.

Репродукция картины Андре Дерена "Старый город в Кань", которую я копирую, находится в московском музей Александра Сергеевича Пушкина. Посетив этот музей, я увидела эту репродукцию в живую, что помогло мне узнать точный цвет картины и то, как художник работал кистью.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

(рис. 2.1)

«Старый город в Кань» - характерный пример такой аналитики Дерена, однако здесь для «ощупывания» изображенных зданий он пользуется не кубистическим развеществлением натуры, а светотенью, цветом, композицией, прибегая к приемам, подсказанным ему мастерами Средневековья и Раннего Возрождения. В рамках представлений мастера о художественной традиции они оказываются равноценными и равноправными по отношению к самым последним открытиям в искусстве. Сдержанный, но насыщенный колорит работы также намекает на своеобразный синтез искусства итальянских «примитивов», Сезанна и кубистов, в частности Пабло Пикассо, также проявлявшего в те же годы интерес к мотиву кубических объемов тесно поставленных домов.

Колори́т изображения (итал. colorito от лат. color «краска, цвет») — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.


Колорит - это сочетание, взаимосвязь и тональное объединение различных цветов и оттенков, которые использует художник при создании картины. Это одно из главных средств художественной выразительности и важнейшая составляющая художественного образа.

В зависимости от используемых художником цветов, колорит может быть темным или светлым, а также теплым или холодным.

Контрастные цвета — это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый)

Основные цвета желтый, синий, красный. Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Для копирования репродукции, я использовала краски «Сонет», гуашь, кисти синтетика, размер 10,8,2 и кисти щетина, размер 24 для заливки фона и размер 10,12 для прописки основных частей картины, также использовала карандаш, линейку, ластик, белую ручку. Для переноса картины с распечатки я разлиновала лист карандашом. Сетка, намеченная, для удобства копирования была, размечена квадратами 4/4. (ПРИЛ.2,Рис. 2)

При распечатке в цвете появились проблемы с размером, поскольку картинка получилась вытянутая, поэтому я распечатала репродукцию в черно-белом формате, на такой обработке грифельный карандаш был не виден, поэтому для удобства я нанесла сетку белой ручкой. Это позволило мне видеть четкие границы для копирования. В процессе работы я использовала обе распечатки. На черно-белой распечатке лучше видны контуры картины, для нанесения наброска карандашом я использовала её. При нанесении краски на работу я пользовалась цветной распечаткой и периодически сверялась с электронным изображением на телефоне.

Я разметила ячейки на ватмане, размер одной клетки равен 10/12,5. В готовые квадраты, я сделала набросок будущей картины.

Данная картина выполнена в многослойной технике нанесения краски. Контуры своей работы я наносила черной краской. Как и набросок, карандашом, контуры картины я начала делать с правой стороны, поскольку там более заполнения композиция. В процессе нанесения краски, контур стал более размытым. После нанесения контура я закрасила передний план, подобранным по тону зеленым цветом. Следующим этапом была заливка верхней части картины – небо. После чего приступила к основному – закраске центра картины, домов.


Это было нанесение краски первым слоем. Первый слой должен полностью закрыть белое пространство на листе. Второй слой наноситься поверх первого уже высохшего, и применяется такая техника нанесения как втирка. Она заключается в том, что не достающий цвет кладется поверх первого, прописываются, делали вследствие этого два слоя краски смешиваться и получается оттенок, который требовался. Во время нанесения третьего слоя прописываются тени, и добавляются чёткие нюансы.

Завершив нанесение первого слоя, я приступила ко второму. Я брала красную охру, коричневый и по необходимости черную краску и, втирая их, детализировала передний план. По правилам живописи я затемняла углы своей работы. Во время работы с верхней частью картины я использовала черный и зеленый цвет. В центр картины я добавляла множество цветов, чтобы добиться необходимого оттенка. Основной цвет это была охра темная и светлая.

Когда наносила третий слой, я прорисовала задний план, окна на здание, деревья, после чего добавила тени на здания.

Вывод по главе 3:

Рисуя и анализируя данную картину, я узнала и научилась много новому, думаю, мне помогут эти знания в будущем. Многослойная техника нанесения краски и втирка казались мне очень необычными, поскольку раньше я о них не слышала.

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины … 1 страница

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Дополнительная литература
  4. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  6. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  7. Изобразительное искусство XX века. Основные направления- [Электронный ресурс]. – URL https://studfiles.net/preview/5584831/page:48/
  8. Государственный музей Пушкина Андре Дерен в Москве [Электронный ресурс]. – URL:https://www.pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/2001_3000/zh_3279/index.php Дата обращения 20.11.2019
  9. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.newestmuseum.ru/data/authors/d/deren_a/old_quarter_in_cagnes.php Дата обращения 20.11.2019
  10. [Электронный ресурс]. – URL https://www.pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/2001_3000/zh_3279/index.php Дата обращения 20.11.2019
  11. [Электронный ресурс]. – URL https://yandex.ru/q/question/art/chto_takoe_kolorit_v_zhivopisi_02a90e12/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#794e0b7f-df00-4cbb-84ae-4338f6788c4b Дата обращения 20.11.2019
  12. [Электронный ресурс]. – URL https://studfiles.net/preview/5584831/page:48/ Дата обращения 20.11.2019
  13. [Электронный ресурс]. – URL http://www.newestmuseum.ru/data/authors/d/deren_a/old_quarter_in_cagnes.php Дата обращения 20.11.2019
  14. [Электронный ресурс]. – URL https://technical_translator_dictionary.academic.ru/266626/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Дата обращения 20.11.2019
  15. [Электронный ресурс]. – URL https://technical_translator_dictionary.academic.ru/266626/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Дата обращения 20.11.2019