Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Андре Дерена «Старый город в Кань» (Краткий анализ творчества Андре Дерена в контексте эпохи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Старый город в Кань»

Приложение 2.

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис. 9

Рис.10

Приложение 3.

Репродукция картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси - смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета - цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета - цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов - процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета - два цвета, дающие третий - ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета - качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия - наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов - изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).


Контрастные цвета - цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет - основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета - степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета - цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение - поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета - цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов - светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) - три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок - градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета - цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень - промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов - один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) - качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения - относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень - распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета - цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) - термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность - подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.