Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Теоретические основы организации бухгалтерского учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Успех любой организации, несмотря на то, является ли она крупным промышленным предприятием или небольшой компанией, обусловлен, в основном, организацией приема и обработки деловой информации. Чем надежнее информация о производстве и чем быстрее она поступает, тем больше возможностей для эффективного управления бизнесом. Бухгалтерский учет предоставляет наиболее важную, надежную и систематическую экономическую информацию. В процессе учета расходящиеся данные систематизируются и обрабатываются, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет является одной из важнейших функций управления бизнесом.

Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного документирования, отражающего информацию о состоянии и изменениях стоимости экономических активов предприятия и их источников путем двойного ввода денежной стоимости. Эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильности его постановки на предприятии.

С юридической точки зрения, ни одна организация не может работать без учета, поскольку только учетные данные предоставляют полную информацию о владении и финансовом состоянии организации; синтетическую и аналитическую информацию о состоянии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, эффективности инвестиционной и кредитной политики, затрат и эффективности производства, которые позволяют управлять бизнес-деятельностью и контролировать выполнение планов по прибыли, разрабатывать долгосрочные планы развития производства. Поэтому бухгалтерский учет является неотъемлемой частью системы управления и информации организации.

Актуальность данной работы заключается в том, что в динамично меняющейся среде бухгалтерская организация должна отвечать современным требованиям, она должна быть максимально эффективной, действенной и надежной.

Целью данной работы является анализ теоретических основ организации бухгалтерского учета на предприятии и оценка организации бухгалтерского учета на конкретном примере.

Чтобы достичь своих целей, мы должны решить следующие задачи:

  • изучение основных элементов и средств бухгалтерского учета;
  • анализ правовых основ учета организаций;
  • исследование организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Тимерхан Плюс».

Предметом исследования является комплексная система организации бухгалтерского учета.


Объектом исследования является ООО «Тимерхан Плюс».

Теоретической и методологической основой послужили постановления Правительства Российской Федерации [1], [2], [3], Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, работа российских и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета [5], [11], [20].

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета

1.1 Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его формы

Рациональная организация бухгалтерского учета – система элементов и средств наиболее оптимального построения процесса бухгалтерского учета с целью получения достоверной, своевременной и актуальной (полезной) информации для управления деятельностью организации и контроля эффективности использования производственных ресурсов.

Обеспечение рационального бухгалтерского учета призвано [17, c.54]:

  • своевременно и достоверно отражать в учете и отчетности все хозяйственные операции;
  • обеспечить оперативный контроль за эффективностью работы организации и ее подразделений;
  • обеспечить эффективный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • предоставлять достоверные отчеты в строго определенные сроки;
  • организовать высокую эффективность учета персонала и максимально эффективное использование компьютерных технологий.

Основные принципы рациональной организации бухгалтерского учета заключаются в следующем:

Принцип начисления предполагает, что доходы и расходы, прибыли и убытки, а также другие аналогичные показатели отражаются на счетах в момент их возникновения, а не в момент расчета. Принцип предосторожности (консерватизма) означает, что доходы обычно признаются организацией только при наличии достаточной уверенности в том, что они получены, а расходы признаются, если их можно обоснованно считать возможными. Принцип согласованности заключается в том, что после выбора одного метода бухгалтерского учета организация должна применять его ко всем последующим событиям одного и того же характера, пока не появятся разумные основания для изменения метода. Принцип соответствия учетной политике, принятой в отчетном году, требует, чтобы организация обеспечивала соответствие в течение отчетного периода принятой методологии учета хозяйственных и финансовых операций, то есть принятой учетной политике [7, c.132].


Важнейшими условиями рациональной организации бухгалтерского учета в организации являются [14, c.392]:

  • государственное регулирование общих принципов и принципов организации, методов и приемов бухгалтерского учета;
  • в учетной политике – сочетание государственных положений, касающихся выбора организационных и технических аспектов внедрения методологии бухгалтерского учета с отраслевыми, технологическими и другими организационными характеристиками;
  • высокая общеэкономическая и специальная подготовка сотрудников бухгалтерии, повышение квалификации и научная организация работы сотрудников бухгалтерии;
  • совершенствование бухгалтерского учета, форм и методов представления информации, применение современных компьютерных технологий в бухгалтерском учете;
  • правильное определение размеров и характера бухгалтерской работы, выполняемой в структурных подразделениях и центральном бухгалтерском учете организации;
  • планирование организации бухгалтерского процесса.

Организация бухгалтерского учета на предприятии относится к компетенции руководителя (собственника) предприятия в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами.

Рациональная организация бухгалтерского учета основана, прежде всего, на применении общепринятых предпосылок [20, c.156]:

  • исследования по структуре, технологии и организации производства;
  • организация учета аппарата и работы бухгалтерии персонала;
  • организация бухгалтерского процесса (определение объема бухгалтерской работы);
  • организация отличного владения бухгалтерским персоналом (бухгалтером, владельцем) действующей нормативно-правовой базы бухгалтерского учета.

Весь бухгалтерский процесс состоит из трех этапов его осуществления [9, c.104]:

  • этап базового учета (процесс документирования и оценки бизнес-явлений и процессов);
  • этап текущего учета (процесс бухгалтерского учета хозяйственных операций на учетных счетах и ​​др. в бухгалтерских записях);
  • завершающий этап учета (процесс обобщения текущих учетных данных в финансовой отчетности).

На каждом этапе бухгалтерского учета существует необходимость в самостоятельной организации со стороны предпринимателя или руководителя (должностного лица) следующих видов бухгалтерской деятельности [8, c.28]:

  • определение номенклатуры бухгалтерского учета (перечень экономических явлений и процессов, которые должны быть отражены в системе бухгалтерского учета);
  • определение методов и приемов отражения бухгалтерской номенклатуры (выбор формы учета);
  • для подбора материалов для хранения материалов, их перемещения и хранения (в соответствии с формой бухгалтерского учета, учетной номенклатуры и компьютерной техники).

Таким образом, в рамках рационального учета понимают систему элементов и средств наиболее оптимального построения бухгалтерского процесса с целью получения достоверной, своевременной и актуальной (полезной) информации для управления деятельностью организации и контроля эффективности использования производственных ресурсов.

1.2 Технология организации бухгалтерского учета и основные подходы обработки учетной информации

Техническое сопровождение бухгалтерского учета представляет собой совокупность процедур, внедрение которых позволяет нам обеспечить методологические и организационные аспекты принципов бухгалтерского учета на уровне современных требований бухгалтерского учета. Набор процедур включает в себя наличие [5, c.239]:

  • рабочего плана счетов, разработанного организацией на основе стандартного плана финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкций по его использованию;
  • основных форм документов для каждой области учета;
  • современных компьютерных средств, которые составляют основу автоматизированной формы учета;
  • синтетических и аналитических кодификаторов объектов учета;
  • уровня бухгалтерской квалификации, соответствующего современным требованиям управления организацией;
  • комплекса организационных, технических и санитарных мер по оптимизации бухгалтерского процесса;
  • организации внутреннего контроля;
  • соответствующего уровня культуры трудовых отношений в бухгалтерии.

В приведенном выше списке требований, которые обеспечивают техническую поддержку для бухгалтерского учета, решающим фактором является обеспечение уровня квалификации бухгалтеров, а также соответствующий уровень культуры среди сотрудников аппарата учета. Эти два условия имеют решающее значение на этапе внедрения системы управления базами данных (СУБД) и автоматизации рабочего процесса. Автоматизированная система управления документами поддерживает систему стратегического управления на заданном уровне, позволяет обрабатывать учет всех типов и форм документов, включая аудио- и видеодокументы, и обеспечивает согласованность с другими подсистемами. Наконец, преимуществом этой системы управления документами является поддержка многоуровневой иерархической структуры документооборота [12, c.87].


В конечном итоге, внедрение таких подходов в организации автоматизированного рабочего процесса – это переход к качественно новому этапу бухгалтерского учета в организации, а значит, и к более эффективному уровню управления. Современные технические средства, такие как легитимные базы данных, могут играть важную роль в бухгалтерском учете. На современном этапе становления и изменений в экономической и правовой системе нормативно-правовая база бухгалтерского учета в нашей стране меняется гораздо чаще, чем ежегодно [18, c.1033].

В этой ситуации следить за изменениями и сопоставлять новые и старые варианты редакции технически достаточно сложно. Правовые базы данных, такие как «Консультант» или «Гарант» позволяют в любой момент работать с актами в той редакции, которая действует именно в данный момент. Кроме того, система гиперссылок этих баз создает качественно новый технический уровень работы с нормативно-правовой базой. В этой связи наличие доступа к правовым базам данных становится необходимым условием продуктивной качественной работы. Доступ к Интернету, хотя и не добавляет практически ничего к официальным документам по сравнению с правовыми базами данных, позволяет получить массу дополнительной полезной и интересной неофициальной информации. Это могут быть статьи, материалы дискуссий, обмен мнениями, участие в подобных дискуссиях, живое обсуждение текущих проблем бухгалтерского учета, в том числе и конкретной организации, информация о предстоящих и прошедших мероприятиях.

1.3 Учетная политика предприятия и ее влияние на организацию учета

Учетная политика организации понимается как набор методов бухгалтерского учета, принятых ею: первоначальное наблюдение, оценка затрат, постоянное группирование и обобщение фактов о предпринимательской деятельности.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Одновременно утверждаются [4, c.672]:

  • рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • оригинальные формы бухгалтерских документов, используемые для документирования коммерческих фактов, для которых стандартные формы первичных учетных документов не предоставлены, а также формы документов для внутренней финансовой отчетности;
  • порядок инвентаризации активов и пассивов организации;
  • методы оценки активов и пассивов;
  • правила документооборота и технологии обработки бухгалтерской информации; процедура мониторинга деловых операций;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.