Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Получается, что из всех контактов, реализованных менеджером, положительный результат имели 14,9% контактов.

На основании сопоставления деловой активности (таб.2) и основных затрат (таб.3) были получены результаты работы менеджера по работе с клиентами за неделю (таб.4).

На основе этих данных была рассчитана рентабельность клиентской деятельности К) менеджера по сбыту за неделю:

Получается, что деятельность менеджера в существующих условиях низкорентабельная и, следовательно, недостаточно эффективна. Полагаем, что причиной этому является слабая мотивация его деятельности [10].

Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях

Для примера эффективности участия в выставочных мероприятиях было рассмотрено участие в выставке, проходившей в г. Михайловске Ставропольского края в мае 2015г. Для анализа взят товарооборот за месяц до проведения выставки и товарооборот после её проведения.

Расчёт дополнительного товарооборота:  

Экономический эффект стимулирования:

Следовательно, экономический эффект стимулирующих мероприятий в данном конкретном случае получился отрицательным – затраты больше дополнительной прибыли. Соответственно, участие в выставке ООО «ЮгАгроЗапчасть» оказалось неэффективным [10].

Таким образом, в результате анализа использования различных маркетинговых коммуникаций и расчёта эффективности коммуникационной деятельности в ООО «ЮгАгроЗапчасть» можно сказать, что данная организация использует почти все средства распространения информации. Росту клиентской базы в наибольшей степени способствует использование рассылки писем с рекламными брошюрами и прайс-листами, а также предоставление скидок покупателям.  Участие в выставках, подача рекламных объявлений в журнал «Агробизнескарта» в настоящий момент себя не оправдывает.

3. БАРЬЕРЫ НА ПУТИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ЮГАГРОЗАПЧАСТЬ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

На основании проведенного анализа использования различных маркетинговых коммуникаций в ООО «ЮгАгроЗапчасть» были выявлены барьеры на пути эффективных коммуникаций предприятия:

  • коммуникационные акции, проводимые предприятием разрозненны, носят случайный характер и плохо скоординированы друг с другом;
  • низкий квалификационный уровень специалистов маркетинговой службы;
  • персонал отдела продаж слабо мотивирован;
  • отсутствие принципа целеполагания при принятии решения об участии в выставках.

Также были предложены и сформулированы пути возможного решения выявленных проблем:

  • разработка методических рекомендаций по формированию коммуникационной стратегии предприятия;
  • совершенствование организации коммуникационной деятельности;
  • повышение квалификации персонала маркетинговой службы;
  • внедрение программ мотивации персонала;
  • разработка стандарта выставочного участия [10].

Итак, в результате исследования состояния коммуникационных процессов в ООО «ЮгАгроЗапчасть» были выявлены барьеры, препятствующие эффективным коммуникациям предприятия и предложены пути их устранения. Наличие установленных проблем показывает, что у предприятия существует возможность увеличить воздействие на целевую аудиторию. Планомерное устранение выявленных недостатков позволит улучшить коммуникационный контакт с потребителями, что в свою очередь повысит рабочие показатели организации в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникации – это то, в чем мы участвуем каждый день в повседневной жизни, то есть в процессе обмена информацией. Этот процесс получил название – «коммуникационный процесс». Его главная цель состоит в донесении правильного понимания переданной информации до адресата. Для того чтобы обеспечить истинный смысл сказанного, необходимо использовать эффективные коммуникации. Это возможно лишь при устранении барьеров, как межличностных, так и организационных, которые могут возникать на пути эффективного обмена информацией.

Маркетинговые коммуникации сегодня – это разветвлённая система различных коммуникационных каналов, которая является инструментом ведения конкурентной борьбы, обеспечивает эффективное управление производственными процессами, формирует долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения с потребителями.

В данной работе на примере ООО «ЮгАгроЗапчасть» был проведен анализ использования различных маркетинговых коммуникаций на предпритии, определены коммуникационные каналы, которые отвечают текущему положению компании и в наибольшей степени способствуют росту клиентской базы, рассчитана экономическая эффективность коммуникационной деятельности данного предприятия по всем видам средств продвижения. Выявлены и проанализированы барьеры, препятствующие эффективным коммуникациям данного предприятия, а также предложены пути их решения.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:


  • Несмотря на то, что организация использует почти все средства распространения информации, потребители не всегда эту информацию получают в нужном объеме из-за низкого квалификационного уровня специалистов маркетинговой службы;
  • На предприятии нет четкой мотивационной программы для сотрудников, поэтому деятельность менеджеров по продажам пассивна;
  • Желательно усовершенствовать технику исполнения рекламных обращений;
  • Необходимо отрегулировать степень подготовки участия в выставках и ярмарках, так как это является важным инструментом продвижения продукции.

После планомерного устранения выявленных барьеров на пути эффективных коммуникаций в ООО «ЮгАгроЗапчасть» появится возможность более эффектно воздействовать на представителей целевой аудитории, что, в свою очередь, положительно отразится на работе данного предприятия.

Результаты этого исследования могут быть использованы другими организациями, для повышения коммуникационного контакта с потребителями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Менеджмент: Учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 442 с.

2. Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева и др.: Под ред. К.В. Воденко. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2019. — 374 с.

3. Личность в системе маркетинговых коммуникаций: Монография / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 303 с.

4. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.Л. Лямзин. –Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 60 с.

5. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. - 4-е изд., стер. - Москва: Университет «Университет», 2018. - 520 с.

6. Савельева О.О. Маркетинговые коммуникации – пространство постмодерна // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов: Сборник статей по материалам международной научной конференции / НИУ ВШЭ. – М., 2015. – С. 224-232.

7. Управление организацией: Монография / А.В. Тебекин, В.Б. Мантусов. - M.: РИО Российской таможенной академии, 2016. - 312 с.

8. Таможенный менеджмент: Учебник / К.П. Федоренко, В.В. Витюк, О.В. Нетаев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 609 с.

9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. П. Миронова. - 6-е изд., перераб. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 696 с.


10. Бондаренко В.А., Островский В.И. Маркетинговые коммуникации в продвижении продукции на примере ООО «ЮгАгроЗапчасть» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30 – С. 31-35. - URL: http://e-koncept.ru/2015/65077.htm. (Дата обращения: 09.06.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

Рекламные средства, используемые ООО «ЮгАгроЗапчасть»

Признак классификации

Вид рекламы

Реклама

ООО «ЮгАгроЗапчасть»

тип целевой аудитории

потребительская

v

деловая

уровень охвата территории

зарубежная

общенациональная

региональная

v

местная

v

средства передачи

информации

газетная

v

журнальная

v

радио

телевизионная

почтовая

v

электронная

v

наружная

v

направление продвижения

товарная

v

имиджевая

по используемым средствам воздействия на целевую аудиторию

информативная

v

побудительная

v

напоминающая

Таблица 2

Деятельность менеджера по сбыту за рабочую неделю

Выполняемые действия

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Звонки по телефону, всего 

10

15

9

12

13

Ответы на поступившие звонки

5

4

5

7

5

Положительный результат общения по телефону (была сделана заявка на приобретение продукции) 

о

1

2

2

1

Контакты с клиентами, обратившимися в офис

1

1

3

1

2

Положительный результат общения (была сделана заявка на приобретение продукции) 

1

1

1

0

1