Файл: Применение пластмасс в упаковке товаров. Перспективы развития полимерной упаковки для продовольственных товаров (Назначение, область применения, виды и классификация пластмасс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 3251

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследовав органолептические показатели молока ультрапастеризованного «Кубанская Бурёнка», можно сделать вывод, что они полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические условия».

Результатами исследований является подтверждение показателей качества данного товара требованиям нормативных документов.

Проанализировав все выше перечисленные пункты, считаем, что компания АО «Вимм-Билль-Данн» ведет целенаправленную деятельность по улучшению качества и безопасности своей продукции.

Компания дает уверенность своим потребителям в том, что продукция, которую они потребляют, полностью безопасна, полезна и что немало важно, сделана в соответствии с различной внутренней и внешней нормативной документацией.

В будущем компания Вимм-Билль-Данн будет выходить на новые уровни продвигаться в новые страны за рубежом, привлекать больше клиентов, добавлять новые товары и продукцию.

При выборе молочной продукции важно обращать внимание на маркировку на упаковке.

Не покупать продукт, если его этикетка не содержит следующую необходимую информацию:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- массовая доля жира;

- масса нетто или объем;

- состав продукта;

- пищевая ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность в 100 г продукта);

- условия хранения;

- дата производства (изготовления) и дата упаковывания молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенные двузначными числами час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции);

- срок годности, обозначенный двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции);

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (ГОСТ или технические условия (ТУ)); - знак соответствия.

2. Важно обращать внимание на температуру хранения изделия в холодильном оборудовании организации торговли. Температура должна составлять от +20С +60С, если иной режим не указан на этикетке.

3. Важно оценить упаковку: она должна быть чистой и не помятой.


В деформированной упаковке может быть нарушена герметичность: чем больше времени контакт с воздухом – тем быстрее портится продукт.

Целостность упаковки не должна быть нарушена.

Заключение

В ходе работы были получены следующие результаты:

Упаковка – средство, которое призвано предохранять продукт от негативного влияния окружающей среды и сделать транспортировочный процесс, хранение и последующую реализацию наиболее комфортными. К тому же и качество упаковки товара выполняет весьма ответственную роль.

Рынок упаковки в России показывает положительную динамику и в последующие годы эта тенденция сохранится. Наиболее активно развивается рынок полимерной продукции. Этот сегмент рынка можно считать и наиболее перспективным.

Основные преимущества пластмасс как упаковочных материалов — легкость, прочность, хороший товарный вид, способность перерабатываться в различные изделия при более низкой температуре и с меньшими затратами энергии, способность к усадке, упругим деформациям и вспениванию, а также возможность изготовления упаковок с заданными свойствами.

Пищевая промышленность является крупнейшим потребителем пластмассовой упаковки. Продукты питания стали упаковывать в пластмассовую тару позднее, чем непищевые продукты. Полимерные материалы, используемые для этих целей, должны соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Применяют их в пищевой промышленности только с разрешения органов санитарного надзора.

Среди синтетических смол по объему использования для производства пищевой упаковки первое место занимает ПЭ, на который приходится более половины всех пластмасс этой области, второе — ПС. В последние годы увеличивается и доля ПЭТ-упаковки.

Объектом для примера оценки упаковки образцов продовольственных товаров было выбрано молоко ультрапастеризованное «Кубанская Бурёнка» с массовой долей жира 2,5%, производитель АО «Тимашевский молочный комбинат» филиале АО «Вимм-Билль-Данн».

Исследовав маркировку товара, можно сделать вывод, что все обязательные показатели, маркируемые по ГОСТ, присутствуют, на упаковке молока имеется и дополнительная информация, рассчитанная на потребителя: содержание минеральных веществ и витаминов, штриховой код, рекомендация по хранению (время и место хранения пакета в открытом виде). Маркировка полностью отвечает требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические условия».


Компания АО «Вимм-Билль-Данн» ведет целенаправленную деятельность по улучшению качества и безопасности своей продукции.

Компания дает уверенность своим потребителям в том, что продукция, которую они потребляют, полностью безопасна, полезна и что немало важно, сделана в соответствии с различной внутренней и внешней нормативной документацией.

В будущем компания Вимм-Билль-Данн будет выходить на новые уровни продвигаться в новые страны за рубежом, привлекать больше клиентов, добавлять новые товары и продукцию.

При выборе молочной продукции важно обращать внимание на маркировку на упаковке.

Список использованной литературы

  1. Технический регламент в соответствии с темой курсовой работы.
  2. Национальные стандарты и другие нормативные документы в соответствии с выбранной темой курсовой работы.
  3. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
  4. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
  5. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
  6. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  7. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие/ И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. – 460 с.
  8. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
  9. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
  10. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
  11. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
  12. Теплов В. И. Коммерческое товароведение [Электронный ресурс]: Учебник / Под общ. Ред. Д. Э. Н., проф. В. И. Теплова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 696 с.
  13. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
  14. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 212 c.
  15. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2012. –315 с.
  16. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.
  17. Чернухина Г. Организация торговли: учебник /Г. Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2015. –186с.
  18. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.