Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Персонал. Каждого сотрудника необходимо вовлечь в процесс создания бренда и его продвижение, но и не забыть о мотивации, которая будет привлекательна для ваших работников и создаст эффективную работу в компании.

10. Реализация и анализ. Включает в себя сразу десятый и одиннадцатый шаг одновременно. Всё, что было намечено в процессе долгой разработки вашего бренда, вы запускаете в дело, а далее мониторите как развивается ситуация, вносите нужные поправки. Окончательно создать бренд и не возвращаться больше к этому делу не получится: меняется общество, интересы, потребности, мода, технологии. А все эти факторы в какой-то мере влияют на бренд и решают его неповторимость. Нужно запомнить, что личный бренд — это образ.

Тут может возникнуть много разногласий по поводу оставаться самим собой или строго следовать указаниям брендинга. Но в сочетании два этих принципах работают намного эффективнее, что по-отдельности.

Главное создать упаковку, ценности, «голос» бренда, слоган, быть уверенным и терпеливым в своём деле, и обязательно продвигать компанию, только тогда можно будет заметить продвижение и максимизацию прибыли. На сегодняшний момент на российском рынке в большей мере преобладают зарубежные марки (Nestle, Pepsi, Pringles, Starbucks, Columbia, H&M, Adiddas и др.), они более популярны среди молодёжи, более раскручены, это является модным приобретать товары иностранного производства. Но везде есть свои минусы.

В условиях падения платёжеспособности потребителя у российских компаний появляется преимущество – низкая цена (по сравнению с зарубежными). Однако не факт, что отечественным брендам удастся удержать покупателей, если экономическая ситуация начнёт меняться в лучшую сторону

ГЛАВА 2. БРЕНД КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРИИМУЩЕСТВО НА ПРИМЕРЕ ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

2.1 Общая характеристика компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – российская телекоммуникационная компания, оператор сотовой связи в форматах GSM и UMTS, оказывающая услуги в России, странах СНГ и Индии под торговой маркой «МТС». По состоянию на сентябрь 2017 года обслуживала более 100 миллионов абонентов.


«МТС» – одна из двух российских марок (наряду с «Билайном» и «Мегафоном»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок.

Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Компания «Мобильные телесистемы» (сокращённо: МТС) была создана 28 октября 1993 года в Москве. Учредителями выступили ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsche Telekom, Siemens и ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53 % акций созданной компании, двум немецким компаниям – 47 %.

5 сентября 2008 года МТС сообщила о подписании соглашения с американской Apple Inc. о продажах iPhone 3G в России.

28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге.

Основной владелец компании – российский холдинг АФК «Система», которому принадлежит 52,8% акций. В свободном обращении находятся 46,7 % акций. Рыночная капитализация, по состоянию на 4 квартал 2010 года, составляет 623 492 414 841 руб.

Сеть МТС использует стандарт GSM и UMTS. Компания работает в России, Армении, Узбекистане, на Украине, в Беларуси и Индии (стандарт CDMA). Также «Мобильным телесистемам» принадлежит (с октября 2009 года) контрольный пакет акций оператора фиксированной связи «Комстар – Объединённые ТелеСистемы» (50,91 %).

У компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Под своим брендом МТС продаёт телефоны МТС 140 Basic, МТС 252, МТС 540 Touch (производитель – компания TCT Mobile Limited, выпускающая телефоны под брендом Alcatel), МТС 535, МТС 547 Trendy Touch, МТС 840 Business, МТС 916, МТС Glonass 945 (производитель – компания ZTE), МТС 635 Qwerty и МТС 733 (производитель – компания Huawei). Ранее продавались модели МТС 236, МТС 736 и МТС 835, которые ныне сняты с производства. Продажа осуществляется в Розничной сети МТС.

В таблице 2.1 приведена оценка основных результатах деятельности ПАО «МТС» за 2016-2018 гг.

Таблица 2.1

Анализ основных результатов деятельности ПАО «МТС» за 2016–2018 годы, тыс.руб.

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение 2018/2016 годы

+/-

%

1. Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг), тыс.руб.

233634415

278610521

305306314

71671899

30,68

2. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

67180706

67180706

67873542

692836

1,03

3. Прибыль (убыток) до налогообложения), тыс.руб.

37709528

44261297

106522190

68812662

182,48

4. Чистая прибыль, тыс.руб.

13100737

40105932

84704168

71603431

546,56

5. Себестоимость деятельности, тыс.руб.

185170656

186592486

210400388

25229732

13,63

6. Рентабельность продукции (п., 2:п.5*100%)%

36,2

36

32,2

-4

-11,05

7. Собственный капитал организации, тыс. руб.

87354182

87354182

87354182

0

0,00

8. Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.2 : п. 1), %

28,6

24,1

22,2

-6,4

-22,38

9. Средняя заработная плата одного работника организации, тыс.руб.

57,9

58,1

59,6

1,7

2,94


Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2018 году в сравнении с 2016 годом произошло увеличение выручки от реализации услуг ПАО «МТС – темп роста составил 130,6%, чистая прибыль выросла в 6 раз. Также произошло снижение роста себестоимости – в 1,1 раза.

2.2 Технология создания бренда и его позиционирование ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Характер бренда вырабатывают предпочтенные ценности и тональность, в которой он адресует свои посылы к непосредственному потребителю. Характер бренда – это редкая личная составляющая, которая отличает бренд ПАО «МТС» от конкурентов, постоянное экспансивное чувство от соприкосновения с брендом.

На основе применения метода пяти сил Портера можно проследить формирование бренда ПАО «МТС».

Конкуренты. Основными конкурентами на российском рынке услуг сотовых операторов и компаний, производящих программное обеспечение для сотовых телефонов являются следующие: ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ПАО «Вымпелком» (Билайн), холдинг «Tele2». Если говорить о конкурентных возможностях, то следует отметить, что на российском рынке бесспорным конкурентом является ПАО «МТС». Компания «Теле2» занимает на рынке четвертое место, что связано с тем, что компания «Tele2» является относительно молодой компанией, к тому же у нее самая низкая зона покрытия сети. На втором месте расположилась компания «Мегафон» и «Вымпелком» – на третьем.

Партнеры. Партнерами ПАО «МТС» являются контент-провайдеры, предоставляющие дополнительные информационно-развлекательные услуги для абонентов мобильной связи посредством коротких SMS, IVR и USSD, а также партнеры, работающих в таких направлениях как мобильный маркетинг, мобильный контент, новые сервисы и развлечения.

Потребители. Потребителями услуг ПАО «МТС» являются абоненты услуг сотового оператора. Проводя анализ сегментации рынка, можно сделать вывод, что среднестатистическим клиентом ПАО «МТС» является человек: возраст которого от 14 до 49 лет; уровень дохода целевой аудитории составляет прожиточный минимум и выше.

Поставщики. Поставщиками компании ПАО «МТС» являются компании, оказывающие услуги по предоставлению различных видов ресурсов: электроэнергетические компании, топливно-энергетические компании; фирмы, предоставляющие в аренду помещения под офисы компании и т.д.


В рамках проведения анализа внешней среды деятельности ПАО «МТС» на пяти факторам: экономика, политика, социальные факторы и природно-климатические, можно отметить, что фирма зависима от таких факторов, как экономика, социальные факторы, природно-климатические и технологические. В частности, экономическое положение страны и международные отношения напрямую влияют на деятельности ПАО «МТС», отражаясь на уровне продаж услуг компании, также как и социальные факторы, которые присущи потребителям компании. Природно-климатические факторы оказывают влияние на покрытие сети ПАО «МТС», так как оно не стабильно, как было выяснено выше, что также относится и взаимосвязано непосредственно с технологическим фактором – разработкой программного обеспечения ПАО «МТС» (в настоящее время не конкурирующего с основными фирмами-поставщиками услуг сотовой связи в России).

Таким образом, оценка внешней среды деятельности ПАО «МТС» на основе пяти сил Партера, показала, что данной компании необходимо повышать уровень технического вооружения и увеличивать зону покрытия сети.

В рамках исследования сферы формирования бренда ПАО «МТС» было проведено анкетирование. Опрошено 150 человек. Результаты исследования приведена на рис. 2.1-2.7.

Женщины составили 75% (60 человек) в числе опрошенных, следовательно, мужчин 25% (20 человек). По данным опроса видно, что женщин в три раза больше чем мужчин.

Рисунок 2.1. Соотношение полов

На вопрос о том, пользуетесь ли Вы услугами сотовой связи, ответ был утвердительный, как у мужчин, так и у женщин и составил 100 % (80 человек). Таким образом, можно говорить о том, что из 80 все опрошенные пользуются услугами сотовой связи, что означает соответствие емкости рынка 100 %.

На вопрос «Из какого источника доходов будет оплачиваться телефон и его использование?» мы получили следующие результаты (Рис. 2.2).

Рисунок 2.2. Источник доходов оплаты сотовой связи

Таким образом, можно сказать, что 73 % опрошенных будут оплачивать телефонную связь из личных доходов, 15% - из семейных средств или с помощью близких людей, 12% - из средств предприятия. Таким образом, данные рис. 2.2 указывают на тот факт, что клиенты компании – это люди с личным доходом, который они вкладывают в сотовую связь. Средствами предприятия клиенты компании пользуются всего на 12%. Также данный факт может указывать на то, что компании необходимо развивать корпоративную линию и делать предложения для предприятий более выгодными.


На вопрос «Какую часть своих доходов Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи?» мы получили следующие ответы (рис. 2.3)

Рисунок 2.3. Какую часть своих доходов Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи?

Таким образом, мы видим, что при ответе на данный вопрос мнения респондентов разделились. Так, 20% согласны тратить на сотовую связь до 300 руб. и 20% - от 301 до 700 руб., 15% - от 701 до 1000 руб., 35 % респондентов тратят на сотовую связь до 1000 руб., далее по 2 – 5 % людей тратят от 1001 до 2500 руб.

Таким образом, можно говорить о том, что распределение рынка потребителей представлено следующим образом – МТС составляет 35% абонентов, МегаФон – 45% и Би Лайн – 15%, Теле 2 – 10%.

Рисунок 2.4. Распределение пользователей услуг сотовой связи

Далее были проанализированы данные компаний нашего города, предоставляющих услуги сотовых операторов – МТС, Би Лайн, Теле 2 МегаФон (рис. 2.5).

Рисунок 2.5. Распределение продолжительности разговоров

Россию обслуживает четыре ведущих компании сотовой связи России – МТС, Би Лайн и МегаФон и ТЕЛЕ2. данные рис. 2.5 показывают, что трафик сети активнее всего используется в такие часы, как с 9 до 23 часов по московскому времени.

На основе проведенного опроса составляется сегментирование потребителей компании для дальнейшей оценки и понимания в целом целевой аудитории фирмы. Понимание целевой аудитории компании позволит в дальнейшем более точно определить направления маркетинговых мероприятий и укажет пути движения по уровню развития компании в рамках разработки системы маркетинговых действий.

Итак, на основании опроса жителей города проведем сегментацию рынка услуг сотовой связи (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Сегментирование потребителей услуг сотовой связи

Показатели

Критерии

Сегментация частных потребителей

Социально-демографические признаки

Возраст

10-17

18-35

36-55

56-65

66-85

Пол

Муж

Жен

------

----------

--------

Доход

2000 –

4000

4001 -8000

8001 - 25000

25001-55000

И выше

Род занятий

безработный

ИТР

Предприниматель

Служащий

Учащийся

Географические признаки

Расположение региона

Ближнее зарубежье

Дальнее зарубежье

Территория России

Сельская местность

Областные центры, районные центры

Численность и плотность населения

5000 - 25000

25001-100000

100001-500000

500001-700000

Более 70000

Природно-климатические особенности

Низкие температуры

Умеренные зоны

Высокое содержание влажности

---------

----------

Потребительские привычки

Частота обращений

Регулярная

Специальная

-----------

---------

---------

Искомые выгоды

Качество услуг

Качество обслуживания

престиж

экономия

----------

Тип потребителя

Непотребляющий

ранее потреблявший

потенциальный потребитель

впервые потребляющий

---------

Степень потребления

Слабый потребитель

умеренный потребитель

активный потребитель

---------

--------