Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
3) теория происхождения возникла ещё в Греции, полное она получила в мыслителей эпохи - Г. Гроция, Т. Гоббса, . Локка, Ж.Ж. Руссо, П. , А. Радищева. Сторонники теории исходили того, что предшествует естественное , правда, они его по-, от всеобщей по Руссо "войны всех всех" по . Затем для мира и благополучия заключают договор, отдают часть естественных прав и обязуются подчиняться власти, а государство общую волю и действовать в интересах и сохранять основные человека. Однако договор мыслился как исторический , а как молчаливое . Теория носит характер.[21]
4) Теория возникла и получила в конце 19 - начале 20 (авторы - К. Каутский, Л. , Е. Дюринг), согласно насилия государство в результате войны и одного племени (внешнее насилие), в результате насилия части общества другой (внутреннее ). Теория преувеличивает насилия и недооценивает -экономические и иные .
5) Ирригационная теория К. Виттфогелем в наше , она основывается исторических фактах. В Египте и некоторых государствах с жарким при переходе оседлое земледелие необходимость ирригационных , они были и трудоёмкими, требовали организации, её осуществлять специальные , которые впоследствии и государственный аппарат. является локальной и объяснить процесс государства лишь в регионах.
6) Экономическая . Автором теории французский мыслитель 18-19 Сен-Симон. данной теории к Платону, объяснявшему появления государства разделением труда. этой теории есть результат прогресса и экономических , оно возникает переходе от к производству. Экономическая логически стройна, многими историческими , однако она значение других .
7) Классовая (марксистская) создана К. Марксом и Ф. ("Происхождение семьи, собственности и государства"), и развивалась В.И. Лениным. марксистской теории последовательный материалистический , она связывает государства с частной , расколом общества классы и классовым , за основу теории взята теория. Государство как продукт и непримиримых классовых , как машина подавления и эксплуатации класса. Теория время безраздельно в советской науке, она не дать объяснение факторам возникновения , особенно на , где частная на землю и производства не широкого распространения.
8) материалистический подход ( специализации). Согласно теории государство как аппарат делами раннеземледельческой . По мере от присваивающего к производящему, разделения () труда стали люди, занимающиеся , затем стали специальные органы . Одновременно шёл социального расслоения ( классов).
Можно следующие признаки:
1. . Это пространственная государства, его , материальная, опора. есть пространство , занятое его , где в полной действует власть элиты. Территориальная человека выражается в терминах, как "", "гражданин", "лицо гражданства", "иностранец".[22]
2. . Это человеческое , проживающее на государства. Население и (нация) - понятия тождественные. Народ () - это социальная , члены которой чувством общности и к государству благодаря чертам культуры и сознанию. Население может состоять одного народа быть многонациональным.
3. власть. Отличительными государственной власти в от других власти (политической, , религиозной, экономической, , семейной и т. д.) являются, -первых, ее , или публичность, т. е. прерогатив на территорию, на население, а также , что она все общество в ; во-вторых, универсальность, т. е. способность любые вопросы, общие интересы, и, в-, общеобязательность ее . Устойчивость государственной , ее способность решения и проводить в жизнь, зависит ее легитимности.[23]
4. . Система, правил поведения, является мощным управления и начинает с появлением государственности.
5. органы. Эта государственного аппарата разветвлена и образует подсистему, в которую судебные органы, , милиция, органы , внешней разведки, полиция, таможенные и др.
6. Армия. из главных правящей элиты - территориальной целостности . Хорошо известно, пограничные споры смежными государствами являются причиной конфликтов. Оснащение современным вооружением позволяет защищать свои территории и возможным захват других государств. По причине вооруженные страны и сейчас необходимым атрибутом государства.[24]
7. Налоги. собой обязательные и платежи, взыскиваемые в размерах и в определенные . В основном налоги принудительно, однако в с развитыми формами постепенно переходят к добровольной уплате. С общества доля массы постепенно , поскольку государство на себя все новых и задач.
8. Государственный . Как признак , государственный суверенитет , что власть, в государстве, выступает высшая власть, а в сообществе - как и независимая.[25]
Различают и внешний суверенитеты. суверенитет - это в решении внутренних . Внешний суверенитет - независимость во делах. Внутренний постоянно подвергается со стороны и межнациональных групп, сил, представляющих общество.
Функции - это основные его деятельности, сущность и назначение в обществе.
Функции государства делятся на и внешние.
Внутренние функции - основные направления государства по внутренней жизнью .
1. Экономическая функция. выражается в выработке и государством стратегии и экономического развития , с тем чтобы страны развивалась в оптимальном режиме. говорить более , экономическая деятельность проявляется в установлении , выдаче кредитов, , определении льгот некоторых субъектов жизни, выработке экономического развития и т. п.
2. функция. Эта государства обусловлена гармонизировать интересы социальных групп. такие методы, проведение референдумов, , выборов, государство выявить действительную социальных сил, в своей политике различных социальных и не допустить открытого столкновения.[26]
3. функция. Ее позволяет обеспечить условия жизни всех членов вне зависимости их непосредственного в производстве материальных , а также от , пола, здоровья и т. п. минимального уровня труда, пенсий, , пособий больным, , пожилым людям, , детям, матерям, ; выделение необходимых на строительство для малообеспеченных и . - это все , что позволяет вести достойную и жизнь, способствующую развитию, а не существованию.[27]
4. Правоохранительная . Это деятельность по обеспечению и полного выполнения законодательства всеми , организациями, государственными . Эта функция различными методами.
5. функция. В последнее выдвигается в разряд функций государства. подошло к такому , когда его ставит под само существование : интенсивное и экстенсивное природных ресурсов, некоторых современных нарушают баланс в среде, что условия жизни Земле, делая для него . Безудержная эксплуатация ведет человечество в . Государство обязано и обуздать этот своими установлениями.
функции - это направления деятельности на международной . Их выполнение полноправное существование в современном мире, становится все и более взаимосвязанным.
1. обороны. Эта имела первостепенное в прежние времена. же мир все более , международные организации на себя территориальных притязаний и конфликтов между , предупреждая их столкновение.
2. Дипломатическая . Выполнение этой способствует поддержанию отношений со странами, независимо того, какой они придерживаются, систему хозяйствования . Нормальные добрососедские - это тот общения на арене, который достичь стабильности и всего человечества.
3. функция. Заключается в сотрудничестве государств, с чтобы исключить вооруженные конфликты. международным органом, политические интересы государств, является , вопросами же урегулирования конфликтов Совет Безопасности - орган ООН.
4. функция. Эта связана с развитием сотрудничества государств, проявляется в международном труда, специализации и производства, обмене технологиями, координации , развитии кредитно- связей. Экономическое наиболее эффективно странами, территориально друг с другом ( ЕЭС, СНГ и .).
5. Культурное сотрудничество. на основе и многосторонних договоров государствами, неправительственными (Международный союз , Международная шахматная , Олимпийский комитет и .). В рамках ООН культурную деятельность ЮНЕСКО.
6. Сотрудничество в решении глобальных современности. Осуществляется таким проблемам, рациональное использование ресурсов, сохранение , поддержание мира, демографической политики и ., затрагивающим интересы народов,
7. Правоохранительная . Заключается в обеспечении правопорядка, разрешении между государствами, тех государств и , которые не самостоятельно устоять агрессоров (как, , Кувейт против претензий Ирака) отстоять свои (как, например, , проживающие в Косово).[28]
8. функция. Социальная помощь и осуществляются в отношении стран (например, , Эфиопии и др.), а стран, находящихся переходном этапе (, страны СНГ). используются различные помощи, начиная выделения финансовых целевого назначения ( развитие банковской образования, здравоохранения, рождаемости и т. п.) и кончая помощью.
9. Экологическая . Пришло понимание , что экологические , например аварии танкеров, атомных и т. п., в отдельно взятых в конечном счете удар интересам народов, и устранение последствий не оставаться только делом.
10. Информационная . Ее выделение только намечается. и сейчас осуждение страны, которые для своих поступление правдивой о событиях в мире. В мире внешняя государств будет , только если базируется на ценностях, международно- актах, учитывает , экономические, культурные и особенности и интересы народов, входящих в сообщество.
ГЛАВА 2. И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
2.1 Развитие функций
Появление тех иных новых на различных развития государственности обществ не строго предопределенного, -следственного характера, жестко детерминировано сущностью и формой . Вместе с тем более или причинная зависимость же характеризует государства, которые собой важнейшие деятельности государства в областях его в экономической, политической, и иных. Основные наиболее «чутки» к изменениям государства.
же функции мощному влиянию этнокультурных пластов общества, национальных, особенностей, традиций и подобное. Поэтому тип государства, в развитии конкретного организованного общества, в явной или форме сохранять и развивать некоторые функции.[29]
В государственности или иного сохраняется преемственность , но действует и обновления функций. , на появление функций влияют , субъективные и даже (синергетические) процессы, а только та иная степень функций от сущности и формы .
На протяжении времени в науке искусственно классовый , не всегда внимание на функционирования государства в всего общества. в наше время с уверенностью сказать, любое государство общесоциальную деятельность, представителем интересов общества, всех , социальных групп и населения.
Как в А.Б.Венгеров, прежде на функции определяющее влияние -техническое, интеллектуальное всей цивилизации. всех без современных государств воздействию научно- достижений ХХв.. воздействие двояко. С стороны, появляются важные направления государства: поддержка , особенно фундаментальной, ее результатов, и обогащение интеллектуального общества. С другой – опасности, которая от неконтролируемого и использования современных -технических достижений ( технологии, генетика, биология, проблема и т. п ).
Также к числу , влияющих на функций государства можно отнести фактор. Если государства не на себя поддерживать условия людей на территории, и не взаимодействовать с другими , то в самое время, по А.Б.Венгерова, наступит общественный коллапс, кризис[30].
Интернационализация экономики, всеобщее экономических интересов, и господство транснациональных , иные экономические планетарного значения – одна сфера, влияние на функций[31].
2.2 Некоторые функционирования современного государства
Сейчас функций на и внешние утратило в степени свое , т.к. многие внутренние приобретают внешний (например, экологическое деятельности государства), и .