Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур
1.1 Понятие, значение, определение организационных структур управления
1.2 Методы проектирования организационных структур
2.1 Исследование структуры управления на примере ООО «Фактория Тренд»
2.2 Основные направления модернизации структуры управления ООО «Фактория Тренд»
2) объем продаж (рост / снижение на 10%)
Расчет чувствительности проекта представлен в Таблице 32.
Таким образом, наибольшее влияние на проект оказывает изменение закупочной цены, если увеличить закупочная цена увеличивается на 10% (при неизменности розничных цен магазина), то чистая прибыль снижается по сравнению с базисным вариантом в 3,4 раза а рентабельность продаж в 3,1 раза, срок окупаемости составит более трех лет; чистая приведенная стоимость (NPV) проекта сокращается в 8 раз, также снижаются все остальные показатели экономической эффективности проекта – и проект оценивается как экономически нецелесообразным.
Таблица 5 - Расчет чувствительности проекта, %
Параметр |
Закупочная цена |
Объем продаж |
||
-10% |
-10% |
-10% |
20% |
|
Выручка от реализации, тыс руб |
0 |
0 |
-10 |
10 |
Чистая прибыль , тыс руб |
308 |
-344 |
-38 |
38 |
Рентабельность продаж, % (за 3ий год) |
292 |
-321 |
-25 |
25 |
Рентабельность активов, % (за 3ий год) |
299 |
-310 |
-33 |
30 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс руб |
714 |
-799 |
-85 |
85 |
Индекс доходности (PI) |
248 |
- |
-28 |
26 |
Внутренняя норма доходности проекта (IRR), % |
416 |
- |
-51 |
45 |
Из анализа чувствительности проекта следует, что прибыльность магазина-склада по продаже мебельной фурнитуры ООО «Фактория Тренд» зависит от объема продаж и цена завода-изготовителя, поэтому при планировании деятельности необходимо оценивать величину спроса на готовую мебель в среднесрочной перспективе, проводить мониторинг цен заводов-поставщиков аналогичной продукции, анализировать потребности покупателей (производителей мебели).
Заключение
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Начало предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с определенной технологии создания бизнеса, является специфической для каждого конкретного случая и зависит от сферы выбранной деятельности. Одним из первых этапов создания собственного дела является поиск предпринимательской идеи.
Поиск привлекательной идеи бизнеса - это достаточно трудная и ответственная задача предпринимателя, который должен найти в идее возможность реализовать свои знания и способности. На этом этапе возникает проблема: где и как искать новую предпринимательскую идею.
В процессе поиска и выбора предпринимательской идеи необходимо оценивать планы на успех при практическом ее реализации. Оценка идеи должно быть комплексным, то есть ее нужно рассматривать с разных точек зрения:
- уровня конкуренции на рынке соответствующих товаров и услуг;
- наличии потребителей и знание их потребностей сейчас и в будущем
- производственных возможностей фирмы по продуцированию тех или иных необходимых рынку товаров;
- реальных возможностей привлечения финансовых средств;
- стабильности и гибкости действующего законодательства в области хозяйствования предпринимателей;
- компетенции, опыта и управленческих способностей бизнесменов.
Следующим этапом создания собственного предприятия является выбор типа предприятия и обоснование целей предпринимательской деятельности.
При создании нового предприятия возникает необходимость определить (выбрать) тип предприятия. Тип зависит от желания предпринимателя выбрать определенный способ процедуры принятия решения. Такое решение в частном секторе можно принимать на коллективной основе или на основе единоначалия.
Выделяют два типа предпринимательства:
- самоуправляемая фирма (предприятие);
- предпринимательская фирма (предприятие).
Самоуправляемая фирма представляет собой такой тип предприятия, где решения относительно деятельности предприятия принимаются на коллективной основе.
Предпринимательская фирма - сам предприниматель выполняет функцию принятия решений. Необходимо отметить, что когда речь идет о типе предприятия, то имеется в виду способ принятия решений, но не форма собственности (предприятие может принадлежать одному лицу, но быть самоуправляемой структурой).
Во второй главе проведен анализ создания и управления собственным предприятием. В рамках разработанного проекта предусматривается создание нового предприятия ООО «Фактория Тренд», которое является оптовой торговой организацией по реализации мебельной фурнитуры.
Необходимый объем инвестиций составляет 3635,0 тыс. руб., наибольшая часть первоначальных вложений направлена на приобретение товарного запаса, оборудования магазина-склада.
В процессе исследовании проработан процесс создания и управления собственным предприятием ООО «Фактория Тренд», проведен SWOT анализ и выбрана стратегия управления ООО «Фактория Тренд», а именно стратегия продвижения на рынок. В завершении даны Основные направления модернизации структуры управления ООО «Фактория Тренд» направленные на оценку предпринимательских рисков созданного предприятия.
Проведенные расчеты показали, что создание ООО «Фактория Тренд» является экономически обоснованным.
Список использованных источников
- Алавердов, А. Р. Управление человеческими ресурсами организации [Текст] : учебник / А. Р. Алавердов. – М. : Московский финансово-пром. ун-т «Университет», 2016. - 655 с. - ISBN 978-5-4257-0055-1.
- Верзух, Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA [Текст] / Э. Верзух – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 480 с. - ISBN 978-5-8459-1106-3.
- Герасимова, Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже [Текст] / Г. В. Герасимова // Alma mater. – 2014. - № 4. – С. 42-44.
- Глазьев, А. В. Совершенствование бюджетирования [Текст] / А. В. Глазьев // Экономика и жизнь. - 2018. - № 9. - С. 19-23.
- Глушенкова, М. Курсы внутреннего роста: образование [Текст] / М. Глушенкова // Коммерсантъ. Деньги. – 2016. – № 10. – С. 68–70.
- Гэд, Т. Они просто не знали, что можно жить иначе [Текст] / Т. Гэд // Управление персоналом. – 2017. – № 2 (228). – С. 6–13.
- Дж. Пирс II Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Дж. Пирс II, Р. Робинсон – СПб. : Питер, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-496-00082-6.
- Ермолович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л. Л. Ермолович. – Мн. : БГЭУ, 2015. – 354 с. - ISBN 5-112-56476-532134.
- Кузнецова, Т. Целеполагание по правилам [Текст] / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. - 2016. - № 1.
- Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2017. – 236 с. - ISBN 978-5-16-002856-9.
- Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М. : Иифра-М, 2016. – 329 с. - ISBN 978-5-16-004495-8.
- Ленчук, Е. Б. Кластерный подход в структуры инновационного развития зарубежных стран [Текст] / Е. Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 5. - С. 34-37.
- Мильнер, Б. З. Теория организаций [Текст] / Б. З. Мильнер . – М. : ИНФРА-М, 2018. – 380 с. - ISBN 978-5-238-01205-6.
Приложение 1
Таблица А 1 - Структура товарного ассортимента по ценовым категориям
Ассортиментные группы |
Ценовой диапазон (по ценам закупки) |
|||
нижний |
верхний |
средний |
||
1 |
Вешало |
45,00 |
77,00 |
61,00 |
2 |
Винты |
0,38 |
1,83 |
1,11 |
3 |
Кант кромочный с обхватом |
11,11 |
52,55 |
31,83 |
4 |
Кромка ПВХ |
1,87 |
2,34 |
2,11 |
5 |
Корзины выкатные |
365,00 |
1 522,78 |
943,89 |
6 |
Крючки мебельные |
32,72 |
100,24 |
66,48 |
7 |
Направляющие для ящиков |
263,02 |
422,75 |
342,89 |
8 |
Метабоксы |
79,55 |
236,04 |
157,80 |
9 |
Опоры колесные |
12,33 |
83,03 |
47,68 |
10 |
Опоры мебельные |
10,82 |
88,99 |
49,91 |
11 |
Петли мебельные |
9,72 |
21,74 |
15,73 |
12 |
Полкодержатели |
0,34 |
38,17 |
19,26 |
13 |
Профили алюминиевые и комплектующие |
815,54 |
1 401,70 |
1 108,62 |
14 |
Профиль декоративный самоклеющийся |
419,40 |
897,74 |
658,57 |
15 |
Ручки мебельные |
|||
ручка-кнопка |
5,00 |
28,77 |
16,89 |
|
ручка-скоба |
5,00 |
33,33 |
19,17 |
|
16 |
Рейлинг |
12,00 |
62,84 |
37,42 |
17 |
Штанга мебельная |
104,49 |
514,10 |
309,30 |
Приложение 2
Таблица Б 1 - Расчет стоимости приобретения оборудования
№ п/п |
Наименование |
Количество, комплект |
Цена (с НДС), руб./шт. |
Стоимость (с НДС), руб. |
Стоимость (без НДС), руб. |
1 |
Рабочее место работника |
6 |
9 500 |
57 000 |
48 305,08 |
2 |
Компьютерная рабочая станция |
5 |
3 000 |
15 000 |
12 711,86 |
3 |
Оргтехника офисная |
3 |
40 000 |
120 000 |
101 694,92 |
4 |
Зона для отдыха / встреч |
1 |
35 000 |
35 000 |
29 661,02 |
5 |
Сейф |
1 |
15 200 |
15 200 |
12 881,36 |
6 |
Торговые стенды с образцами продукции |
10 |
3 000 |
30 000 |
25 423,73 |
7 |
Стеллаж Л2500-1050-500 |
6 |
3 056 |
18 336 |
15 538,98 |
8 |
Стеллаж Л1500-700-300 |
6 |
1 133 |
6 798 |
5 761,02 |
9 |
Стеллаж "АРСЕНАЛ 2" |
2 |
19 160 |
38 320 |
32 474,58 |
10 |
Штабеллер аккумуляторный SPM1016 |
1 |
98 600 |
98 600 |
83 559,32 |
11 |
2-х колесные ручные тележки |
2 |
2 800 |
5 600 |
4 745,76 |
12 |
Вывеска |
1 |
30 000 |
30 000 |
25 423,73 |
13 |
Доставка и монтаж |
10% от стоимости основных средств |
47 000 |
39 830,51 |
|
ИТОГО |
516 854 |
438 011,87 |
Приложение 3
Таблица В 1 - Расчет планового объема реализации
Показатель |
Значение |
Источник |
---|---|---|
объем ввода жилых площадей за 2015 год, тыс кв.м. |
3132,4 |
http://www.gks.ru/bgd/ |
средняя площадь квартиры, кв.м. |
63 |
http://www.novostroim.ru/ |
количество квартир, тыс шт |
49,721 |
|
объем предложения на вторичном рынке, тыс квартир |
56,14 |
http://mitichi.miel.ru/ press/article/5945/ |
итого количество квартир, тыс шт |
105,861 |
|
минимальная стоимость основного комплекта мебели, тыс руб /квартира |
250,00 |
http://www.ikea.com |
емкость мебельного рынка (новое жилье), тыс руб /год |
26 465 250 |
|
жилой фонд на 01.01.2016 года, тыс кв.м. |
215 400,0 |
http://ria.ru/moscow/ 0110228/340105938.html |
объем ввода жилья за 2014 год, тыс кв.м. |
2 100,0 |
http://realty.newsru.ru/ article/25jul2012/vvod_zhilya |
объем ввода жилья за 2015 год, тыс кв.м. |
2 500,0 |
http://riarealty.ru/ affordablenews/ 20130123/399441911.html |
жилой фонд на 01.01.2016 года, тыс кв.м. без учета ввода жилья за 2015 год |
220 000,0 |
|
средняя площадь квартиры, кв.м. |
44 |
|
количество квартир, тыс шт |
5 000,00 |
|
доля смены мебели, % |
30,00 |
|
минимальная стоимость обновления, тыс руб /квартира |
50 |
|
емкость мебельного рынка (смена мебели), тыс руб /год |
75 000 000 |
|
объем ввода офисных помещений, тыс кв.м. |
882,00 |
http://www.interfax.ru/realty/ realtyinf.asp?sec= 1461&id=346638 |
средняя площадь офиса, кв.м. |
40 |
|
количество офисов, тыс шт |
22,050 |
|
минимальная стоимость основного комплекта мебели, тыс руб /офис |
70,00 |
http://www.ikea.com |
емкость мебельного рынка (офисы), тыс руб /год |
1 543 500 |
|
емкость мебельного рынка, тыс руб /год |
103 008 750 |
|
доля стоимости мебельной фурнитуры, % |
20 |
|
емкость рынка мебельной фурнитуры (минимальная), тыс руб /год округленно |
17 168 000 |
|
количество организаций, занимающихся оптово-розничной продажей мебельной фурнитуры на территории, шт |
280 |
http://2gis.ru |
годовой товарооборот организации, занимающейся оптово-розничной продажей мебельной фурнитуры на территории, тыс руб /год |
61 314,3 |