Файл: Использование в деятельности менеджера современных концепций лидерства (Понятие и сущность лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория лидерского поведения подводит к пониманию, что любая социальная система порождает два существенно важных типа поведения - ориентированное на задачу и ориентированное на отношения. Первый тип представляет собой попытки структурировать, задать направление, установить стандарты. Второй - характеризуется проявлением интереса к участвующим в процессе людям, к сохранению равновесия, или социального баланса, и к формированию команды. Поведение эффективных лидеров показывает, что они считают очень важным обеспечить равновесие обоих его типов, изменяя в случае необходимости собственное поведение ради поддержания такой сбалансированности.

Анализируя сходства и различия менеджера и лидера, следует отметить, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами, но обратный вариант встречается в реальной жизни реже. Наиболее подробно исследовать проблему лидерства можно на примере конкретного предприятия, адаптированного к современным условиям. Таким примером в курсовой работе является ООО ТД «Марс». Для компании ТД «Марс» характерно гармоничное сочетание в коллективе опытных работников с большим стажем и молодых специалистов, имеющих огромный потенциал к лидерству.

Результаты всех исследований по данной теме позволяют сделать определенные выводы и рекомендации по выбору стиля руководства в организации. Становление лидера должно проходить в определенной последовательности и соответствовать роду деятельности организации.

Наконец, необходимо помнить, что не существует и не будет существовать лидера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. Каждый человек уникален, но самое главное - лидер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Одна из важнейших задач, решаемых лидером, состоит в том, чтобы дать осознать подчиненным их цели, ценностные ориентации и предназначение

Список использованной литературы

  1. Алехина,О. Индикаторы эффективности кадровой политики /О.Алехина // Справочник кадровика. - 2011.- №6.- С.113-115
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю.Базарова, Б.Еремина.- М.:ЮНИТИ, 2012.-560с.
  3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш - Мн.:Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. - 352с.
  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский.- М.: Издательство Экономистъ,2012.- 294с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: курс лекций / О.С.Виханский.- М.: ИНРА-М, 2011.- 429с.
  6. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. М.: РИОР, 2010. - 288с.
  7. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экзамен, 2010 - 416с.
  8. Комиссаров, Т.А. Управление человеческими ресурсами / Т.А.Комиссаров.- М.: «Дело», 2011.- 191с.
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом: пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей./ И.Д.Ладанов. – М.: Коммерческо-производственная фирма «НИКА», 2011.- 360с.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ./ М.Х.Мескон, М.Альберт , Ф.Хедоури.- М.:Дело, 2013.- 215с.
  11. Полукарпов В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л.Полукарпов. – М.:КНОРУС, 2013.-386с.
  12. Управление качеством: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2013. - 399 с.
  13. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. Стандарты и качество. 2011. - №6. - С 48-50.

Приложение 1

Анкета о наиболее, о наименее предпочитаемом сотруднике

(по Ф. Фидлеру)

Уважаемый респондент, подумайте, пожалуйста, обо всех сотрудниках, с которыми Вам когда-либо приходилось работать, и опишите одного из них, – того, с кем Вам было работать наименее приятно, оценивая его по 8-бальной шкале по каждой из следующих пар эпитетов.

Анкету должен заполнить сам руководитель, его близкие подчиненные и все остальные сотрудники.

Вежливый

8 7 6 5 4 3 2 1

Невежливый

Дружелюбный

8 7 6 5 4 3 2 1

Недружелюбный

Отвергающий

1 2 3 4 5 6 7 8

Принимающий

Помогающий

8 7 6 5 4 3 2 1

Мешающий

Безразличный

1 2 3 4 5 6 7 8

Увлеченный

Напряженный

1 2 3 4 5 6 7 8

Расслабленный

Готовый к сотрудничеству

8 7 6 5 4 3 2 1

Неготовый к сотрудничеству

Готовый поддержать

8 7 6 5 4 3 2 1

Отказывающийся поддержать

Скучный

1 2 3 4 5 6 7 8

Интересный

Придирчивый

1 2 3 4 5 6 7 8

Соглашающийся

Самоуверенный

8 7 6 5 4 3 2 1

Нерешительный

Эффективный

8 7 6 5 4 3 2 1

Неэффективный

Угрюмый

1 2 3 4 5 6 7 8

Жизнерадостный


Приложение 2

Тест «Способности к руководству и склонности к лидерству»

  1. Члены любого коллектива должны сами выбирать себе руководителя.
  2. Когда необходимо, я умею заставить людей ''крутиться''.
  3. Люди доверяют мне свои личные тайны.
  4. Все люди хотят власти, и я не исключение.
  5. Я всегда вступаюсь за подчинённых, если к ним относятся несправедливо.
  6. Я согласен с поговоркой: ''если лошадь везёт плохо, её нужно бить''.
  7. Люди часто обращаются ко мне как к арбитру в своих спорах.
  8. В интересах подчинённых, чтобы руководитель был непреклонен и даже безжалостен, и я стремлюсь быть таковым.
  9. Я умею ладить с подчинёнными, даже если они мне не нравятся.
  10. Главное для успеха руководителя — любыми путями заставить подчинённых выполнять работу, и мне это удаётся.
  11. Я стремлюсь действовать в интересах коллектива в целом.
  12. Я отдаю распоряжения всем подчинённым в одинаковой форме.
  13. В интересах дела я могу использовать предложения подчинённых, даже если они противоречат моей позиции.
  14. Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчинённые боятся.
  15. Я помогаю подчинённым проявлять свои способности наилучшим способом.
  16. Я против привлечения подчинённых к выработке решений, даже если они касаются непосредственно их, ибо это тормозит работу.
  17. Мне удаётся привлекать на свою сторону тех людей, которые мне непосредственно не подчиняются.
  18. Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне.
  19. Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива.
  20. Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и я его обеспечиваю.

* Баллы по нечётным позициям характеризуют склонности к лидерству, по чётным — к администрированию.

Если по каждой позиции Вы набрали менее 50 баллов, у Вас отсутствуют способности к руководству.

Степень развития администраторских или лидерских способностей определяется путём соотнесения суммы баллов, набранных по соответствующей позиции, к общей сумме баллов и умножения на 100%.

Приложение 3

Тест «Отношение коллектива к своему руководителю»

1. Всегда ли вы можете обратиться к своему начальнику с личной просьбой или с предложением, касающегося организации учебного процесса?

_____________________________________________________________

2. Как ваш руководитель воспринимает критику, советы со стороны?

_____________________________________________________________

3. Когда вы приходите на рабочее место, у вас не возникает желания незаметно пройти мимо кабинета директора, чтобы не попасться ему на глаза?


_____________________________________________________________

4. Насколько вы доверяете своему руководителю?

_____________________________________________________________

5. Что вы можете сказать о профессиональных и личных характеристиках вашего начальника?

_____________________________________________________________

6. Довольны ли вы стилем руководства, которого придерживается ваш руководитель?

_____________________________________________________________

7. Насколько соответствует внешний вид (имидж) руководителя занимаемой должности?

_____________________________________________________________

8. Чувствуете ли вы что руководитель ценит вас как работника?

_____________________________________________________________

9. Как вы можете охарактеризовать манеру поведения руководителя с сотрудниками?

_____________________________________________________________

10. Является ли ваш руководитель уравновешенным человеком? Умеет ли контролировать эмоции?

________________________________________________

Размещено на Allbest.ru

  1. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский.- М.: Издательство Экономистъ,2012.- 294с.

  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю.Базарова, Б.Еремина.- М.:ЮНИТИ, 2012.-560с.

  3. Алехина,О. Индикаторы эффективности кадровой политики /О.Алехина // Справочник кадровика. - 2011.- №6.- С.113-115

  4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский.- М.: Издательство Экономистъ,2012.- 294с.

  5. Алехина,О. Индикаторы эффективности кадровой политики /О.Алехина // Справочник кадровика. - 2011.- №6.- С.113-115

  6. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. М.: РИОР, 2010. - 288с.

  7. Комиссаров, Т.А. Управление человеческими ресурсами / Т.А.Комиссаров.- М.: «Дело», 2011.- 191с.

  8. Управление качеством: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2013. - 399 с.

  9. Управление качеством: учебник / Под ред. Н.П. Терешиной. – М.: 2013. - 597 с.

  10. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. Стандарты и качество. 2011. - №6. - С 48-50.

  11. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш - Мн.:Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. - 352с.

  12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ./ М.Х.Мескон, М.Альберт , Ф.Хедоури.- М.:Дело, 2013.- 215с.

  13. Полукарпов В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л.Полукарпов. – М.:КНОРУС, 2013.-386с.

  14. Виханский, О.С. Менеджмент: курс лекций / О.С.Виханский.- М.: ИНРА-М, 2011.- 429с.

  15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом: пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей./ И.Д.Ладанов. – М.: Коммерческо-производственная фирма «НИКА», 2011.- 360с.

  16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом: пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей./ И.Д.Ладанов. – М.: Коммерческо-производственная фирма «НИКА», 2011.- 360с.

  17. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экзамен, 2010 - 416с.