Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление персоналом (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бурное развитие информационных технологий, их внедрение во все сферы человеческой жизни в последние годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации. Сегодня не мыслимо представить себе деятельность предприятия без применения на нем информационных технологий. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий.

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Отдел кадров существует на каждом предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в автоматизированном планировании его кадрового обеспечения.

Объектом и предметом исследования является процесс управления персоналом на предприятии..

Цель работы - разработка информационной системы процесса управления персоналом.

Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, анализ данных.

В процессе работы рассматриваются особенности процесса реализации управления персоналом, а также разрабатывается информационная система по данному процессу в программе

Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.

Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной работы для достижения основной цели:

  1. - Провести анализ и описание предметной области;
  2. - Создать хранилище данных;
  3. - Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
  4. - Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
  5. Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
  6. Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;

Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации процесса управления персоналом, настроенный под требования сотрудников.

1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

Эксплуатационное локомотивное депо, структурное подразделение дирекции тяги московской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта:

Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными.

Деятельность промышленного железнодорожного транспорта.

Производство санитарно-технических работ.

Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды

Разборка и снос зданий, расчистка строительных участков

Прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта

Деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи

Производство земляных работ.

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.[10]

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом.[10]

В случаях и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения

возникают на основании трудового договора в результате:

избрания (выборов) на должность;

избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

назначения на должность или утверждения в должности;

направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты.[6]

Работник имеет право на:

заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;


предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.[12]

Работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.[12]

Основанием для разработки и создания информационной автоматизированной системы отдела кадров является:

автоматизация деятельности организации;

поддержание законных прав и интересов работников и работодателей.;

создание и ведение базы данных структурных подразделений и кадрового состава организации;

  • учет состояния и изменений по штатному расписанию, штатному замещению должностей, структуре организации, анкетным данным сотрудников, реестру государственных служащих.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

Для рассматриваемой предметной области, построена функциональная модель нулевого уровня.

Для проанализированной предметной области построим контекстную диаграмму при помощи BPWin 4.0. Контекстная диаграмма - это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов.


В контекстной диаграмме входной информацией являются паспортные данные, анкета, заявление об устройстве на работу. Выходная информация –, трудовой договор, отчеты. Управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия. Исполнением занимается инспектор по кадрам.

Рисунок 1.1 - Комплексная диаграмма функциональной модели нулевого уровня

Функциональный блок «Принять документы» использует входную информацию в виде паспортных данных, заявления, анкетных данных, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается инспектор по кадрам.

Функциональный блок «Проверить документы» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается инспектор по кадрам.

Функциональный блок «Занести данные в журнал» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается инспектор по кадрам.

Функциональный блок «Оформить выходные документы» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается инспектор по кадрам, выходной информацией является трудовой договор, отчеты.

Рисунок 1.2 – Функциональная модель первого уровня

Рис. 1.3. Функциональная модель нулевого уровня TO-BE

Выполним декомпозицию данного процесса

В качестве дополнительного ресурса добавляется Информационная система

Информационная система участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени

Рис.1. 4. Функциональная модель первого уровня TO-BE

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

Основными документами в рассматриваемой задаче являются приказы о приеме, увольнении и отправке в отпуск. Схема документооборота приведена в таб. 1.1

Таблица1.1

Схема документооборота


Инспектор по кадрам

Директор

Архив

Добавление работников

Приказ о приеме

Приказ о приеме

Приказ о приеме

аряд

одная накладная

Увольнение работников

Приказ об увольнении

Приказ об увольнении

Отпуск

Приказ об отпусках

Приказ об отпусках

Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

Добавление работников

5

15

75

Увольнение работников

5

15

75

Отпуск

10

15

150

ИТОГО, минут:

300

Таким образом, ежедневно, в среднем, 300 минут или 5 часов, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов (приказы по кадрам)
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве поступившего и отпущенного товара, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.