Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление персоналом (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.

Таблица 1.3

Расчет эффекта внедрения

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Добавление работников

10

1

10

Увольнение работников

5

2

10

Отпуск

5

2

10

ИТОГО, минут:

30

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы отдела кадров.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение состоит из внутримашинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и внемашинного, которое включает системы

В состав информационного обеспечения должны входить:

  • потоки входной информации, к которым относятся сведения о работниках, видах работ, работах.
  • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения выполнении работ и оплате

В состав классификаторов входят следующие:

  • Справочник "Должности"
  • Справочник "Отделы"
  • Справочник "Сотрудники"
  • Справочник «Виды отпусков»
  • Справочник «Командировки»

В список первичных документов входят:

  • Добавление работников
  • Увольнение работников
  • Отпуск работников

В результате должны формироваться следующие документы:

  • Список вакансий;
  • Отпуск работников
  • Штатное расписание.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в операционных системах семейства Windows. Программы в Delphi создаются на основе современной технологии  визуального проектирования которая, в свою очередь, базируется на идеях объектно-ориентированного программирования. Программы в Delphi пишутся на языке Object Pascal, который является преемником  и развитием языка Turbo Pascal.  Как следует из  его названия, этот язык также воплотил концепцию объектно-ориентированного программирования.


С помощью Delphi можно создавать различные типы программ – и консольные приложения, и оконные приложения, и приложения для работы  с базами данных и Internet. В консольных приложениях для ввода и вывода  данных используются процедуры  Read, Readln,Write, Writeln. Для выполнения консольного приложения эмулируется режим операционной системы MS DOS.

Оконные приложения – основной вид приложений, используемых в операционных системах семейства Windows. Оконными приложениями  является подавляющее большинство прикладных программ, созданных для работы в Windows, например, такие программы , как Проводник, текстовый процессорWord, табличный процессор Excel, графические редакторы  и многие другие. Delphi использует для создания оконных приложений специальные компоненты. С их помощью производится ввод и отображение текстовой информации, создание графического интерфейса пользователя и т.п.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.

Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].

В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.


Для выполнения данной задачи можно использовать следующие прикладные программы:

При проектировании программного продукта были рассмотрены существующие программные продукты аналогичной тематики. Ниже представлены некоторые из них.

Мини-Кадры - простая бесплатная программа для учета персонала. Позволяет учитывать сотрудников на вашем предприятии, формировать приказы кадровой службы, учитывать отработанное время и т.д.

Рисунок 1.5 – Окно программы «Карточка сотрудника»

Достоинства:

полный учет информации о сотрудниках;

данные о воинском учете;

учет приказов.

Недостатки:

высокие системные требования;

наличие лишней информации;

несовместимость с более современными версиями операционных систем.

Лайтик-Кадры - простая и удобная программа для автоматизации кадровой службы. Позволяет учитывать сотрудников на вашем предприятии, формировать приказы кадровой службы.

Рисунок 1.6 – Окна программы «Лайтик-Кадры »

Достоинства:

полный учет информации о сотрудниках;

уникальный режим "Календарь кадровика";

учет приказов.

Недостатки:

малый функционал;

нет авторизации.

Корс-Кадры - профессиональная программа для автоматизации кадровой службы. Позволяет учитывать сотрудников на вашем предприятии, формировать приказы кадровой службы.

Достоинства:

полный учет информации о сотрудниках;

уникальный режим "Календарь кадровика";

учет приказов.

Недостатки:

  • несовместимость с другими операционными системами;
  • наличие лишней информации;
  • отсутствие системы авторизации.

«Кадровый учет»  приложение для организации учёта кадров на предприятии. Программа проста и понятна в использовании, не нагружает системные ресурсы, интерфейс программы представлен на рисунке 1.3.

Рисунок 1.7 - Главное окно программы «Кадровый учет»

Достоинства:

  • учет физических лиц. Ведение списка физических лиц, их анкетных данных. Хранение резюме по каждому физ.лицу с последующим приемом на работу. Возможность добавление фото;
  • учет сотрудников. Ведение списка сотрудников. Оформление документов по каждому сотруднику - прием на работу, перевод, увольнение. Формирования личных карточек. Возможность создания отчета о движении персонала;
  • ведение учета командировок и отпусков. Возможность планирования отпусков для сотрудников. Контроль остатков дней отпуска;
  • ведение списка трудовых договоров, формирование печатных форм.
  • ведение штатного расписания. Учет поощрений сотрудников. Учет кадровых приказов;
  • учет посещаемости сотрудников с возможностью создания отчета.
  • возможность составления графика отпусков. Возможность формирования и учета начислений для сотрудников. Система напоминаний. Сообщает об актуальных задачах заданных пользователям в указанный срок;
  • набор стандартных отчетов с возможностью создания новых;
  • импорт и экспорт данных.

Недостатки:

  • платная;
  • высокие системные требования;
  • сложный интерфейс.

Результат сравнительного анализа программ-аналогов показал, что разрабатываемый программный продукт должен учитывать недостатки программ аналогов, иметь приятный и удобный интерфейс, уровни доступа, предоставлять информацию о конкурентах, и иметь не дорогую стоимость.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб. 2.1)

Таблица 2.1

Сводная таблица справочников

Название справочни-ка;

Ответственный за его ведение;

Средний объём справочника в записях;

Средняя частота актуализации;

Средний объем актуализации (в записях или в процентах);

Должности

Инспектор по кадрам

30

По мере необходимости

10

Виды отпусков

Инспектор по кадрам

20

По мере необходимости

10

Сотрудники

Инспектор по кадрам

200

По мере необходимости

30

Отдел

Инспектор по кадрам

20

По мере необходимости

10

Командировки

Инспектор по кадрам

30

По мере необходимости

30

В таб. 2.2 описаны характеристики справочника Отделы

Таблица 2.2


Отделы

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Отдел

Отдел

Строка

20

В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Виды отпуска

Таблица 2.3

Виды отпуска

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

ВидОтпуска

Вид отпуска

Строка

20

В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Командировка

Таблица 2.4

Командировка

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код сотрудника

Код сотрудника

Число

Дата с

Дата с

Дата

Дата по

Дата по

Дата

Организация

Организация

Строка

25

Цель

Цель

Строка

10

Место назначения

Место назначения

Строка

25

В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Должности

Таблица 2.5

Должности

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Должность

Должность

Строка

20

Таблица 2.6

Сотрудники

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код сотрудника

Код сотрудника

Число

Дата рождения

Дата с

Дата

ФИО

ФИО

Строка

25

Место рождения

Код Должности

Код Должности

Число

Код сотрудника

Код Отдела

Код Отдела

Число