Файл: Теоретическая характеристика субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 587

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия «ПАО МАГНИТ»

«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.

Компания представлена в более чем 3 800 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 сентября 2020 года компания насчитывала 21 154 торговые точки в 65 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются около 39 млн человек.

«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 38 распределительных центров и около 4900 автомобилей.

«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников превысила 300 тысяч человек.

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже. 64% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской и Лондонской фондовой биржах (LSE: MGNT). В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности Компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 1 полугодие 2020 года составила 763,4 млрд руб., EBITDA — 86,9 млрд руб.



[10]История ПАО «Магнит»
1994 — 1998

  • Основание Сергеем Галицким компании по оптовой торговле товарами бытовой химии «Тандер»;
  • Активное развитие сети оптовых магазинов и вхождение в десятку крупнейших российских дистрибьюторов косметики, бытовой химии и парфюмерии;
  • Выход на рынок продуктового ритейла в формате Cash&Carry.

1998 — 2001

  • Появление бренда «Магнит» (Магазин Низких Тарифов) и начало развития сети под новым брендом;
  • Создание собственного автотранспортного предприятия — компании «Сельта»;
  • Запуск первой линейки товаров под собственной торговой маркой;
  • Переход «Магнита» на модель дискаунтера;
  • Открытие первых 160 магазинов, что выводит «Магнит» на лидирующие позиции в России по размеру сети.

2002 — 2005

  • Открытие первого распределительного центра в Кропоткине, Краснодарский край;
  • Перезапуск всей сети в формате магазинов «у дома», являющийся ключевым для «Магнита» и сейчас;
  • Стремительное развитие сети магазинов: 1,5 тыс. торговых точек на конец 2005 года;
  • «Магнит» закрывает бизнес по оптовым продажам косметики и бытовой химии, полностью концентрируется на розничном бизнесе;

2006 — 2009

  • Первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже;
  • Запуск нового формата — компактного городского гипермаркета;
  • Статус самой быстрорастущей розничной компании мира по мнению Deloitte;
  • Вторичные размещения акций (SPO) на Лондонской фондовой бирже, привлеченные средства идут на развитие сети;
  • «Магнит» первым из ритейлеров переходит на собственный импорт самых востребованных товаров.

2010 — 2012

  • Открытие первого магазина формата дрогери «Магнит Косметик»;
  • Запуск собственного производства овощей и зелени — тепличного комплекса «Зеленая линия» в Краснодарском крае;
  • «Магнит» становится крупнейшим частным работодателем в России и сохраняет этот статус по сей день;
  • Появление нового формата — «Магнит Семейный»

2013 — 2015

  • Крупнейшая розничная компания по количеству магазинов, торговых площадей, эффективности и объему продаж;
  • Капитализация «Магнита» на Московской бирже превысила 1 трлн рублей;
  • «Магнит Косметик» становится крупнейшей по размеру сетью дрогери в России;
  • В «Магнитах» появилась возможность оплачивать покупки по банковской карте, а также первые кассы самообслуживания;
  • Число магазинов «Магнита» превысило 10 000;
  • Начало строительства собственного Индустриального парка «Краснодар».

2016 — 2018

  • Запуск новых форматов «Магнит Аптека» и «Магнит Опт»;
  • Открытие первого распределительного центра за Полярным кругом (Мурманск) и 37-го по счету для компании;
  • Запуск в Краснодарском крае собственного завода по выращиванию шампиньонов;
  • Приобретение Группой ВТБ 29,1% пакета акций «Магнита» и сложение полномочий Сергеем Галицким;
  • Презентация стратегии развития до 2023 года;
  • Начало работы первого резидента Индустриального парка Краснодар — «Кубанского комбината хлебопродуктов»;
  • «Магнит Косметик» становится крупнейшим игроком на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии в России.

2019

  • Назначение Яна Дюннинга президентом и генеральным директором компании;
  • Презентация нового кроссформатного бренда для всех магазинов «Магнит»;
  • Открытие 20 000-го магазина «у дома» и 5 000-го «Магнит Косметик»
  • Запуск в Индустриальном парке «Краснодар» второго резидента — «Кондитера Кубани»
  • Тестирование новых форматов — суперстор, «Магнит Сити»
  • Запуск собственной программы лояльности «Магнит» для покупателей;
  • Начало партнерства «Магнита» с Российским Футбольным Союзом и Сборной России по футболу.


Стратегия развития:
• Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также развитие в наименее освоенных регионах. Увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири;
• Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
• Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
• Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
• Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Структура уставного капитала
Уставный капитал открытого акционерного общества "Магнит" составляет 945 613,55 рублей и состоит из 94 561 355 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.
Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 106 288 645 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции).
Сведения о размещенных акциях ПАО "Магнит"

[11]Покупатель прежде всего

Стратегия основана на постоянном совершенствовании ценностного предложения покупателю. Переход на клиентоориентированный подход к принятию решений. Фокус на покупателе заложен в ДНК компании «Магнит»: “Мы стремимся лучше понимать потребности в каждом регионе и адаптировать под них свое предложение”.

Стремление улучшить восприятие «Магнита» покупателями, заменив исторически сложившееся мнение как о магазине с самыми низкими ценами на восприятие «Магнита» как магазина с лучшим соотношением цены и качества. В связи с этим идет обновление наших бизнес-процессов, чтобы улучшить коммуникацию с покупателями, и отталкиваться от их предпочтений в принятии решений.

С учетом этого было решено сконцентрировать внимание на повышении доступности товара на полке, качества и свежести товаров, и планируется инвестировать в развитие собственной торговой марки, прямого импорта и поставок местных производителей. В то же время мы будет поддерживаться широкий ассортимент товаров в первом ценовом сегменте, учитывая потребности наших постоянных покупателей. Кроме того, среди приоритетов — повышение качества обслуживания клиентов, предъявляя высокие стандарты к профессиональным навыкам персонала. Они хотят видеть собственных сотрудников доброжелательными и всегда готовыми помочь покупателям.


Ценностное предложение, которое сейчас внедряется, будет регулярно обновляться в соответствии с меняющимися потребностями покупателей. Совершенствуя корпоративную культуру, поощряется открытый диалог и эффективное взаимодействие функциональных подразделений, что позволит быстро и эффективно внедрить ценностное предложение.

Создание платформ для будущего роста

Благодаря новым технологиям с каждым годом растет взаимодействие с покупателем через цифровые каналы, открывая новые возможности для идентификации и коммуникации с клиентами и оптимизации всех бизнес-процессов. Внедрение омниканального подхода в работе с покупателями является важной частью нашей долгосрочной стратегии. С этой целью формируется сильная команда ИТ-специалистов, разрабатываются новые цифровые решения и развиваем возможности в работе с большими данными. Одним из важнейших шагов в этом направлении стало успешное внедрение кросс-форматной программы лояльности в первом квартале 2020 г.

Также рассматривается возможность сделать первые шаги в сфере электронной коммерции в 2020 году, которые послужат основой для потенциального развития в будущем.

Удобство и доступность

Стремление удовлетворять самые важные потребности российских покупателей с помощью удобных и доступных предложений семьи магазинов «Магнит».

Чтобы обеспечить эффективную реализацию стратегии, идет работа над операционным и организационным развитием, включая:

  • клиентоориентированный подход к принятию решений;
  • форматная структура управления;
  • фокус на повышение уровня сервиса и доступности товара на полке;
  • повышение качества обслуживания в магазинах;
  • развитие контроля качества;
  • оптимизация затрат по всем функциональным подразделениям;
  • повышение точности прогнозирования.



2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия «Магнит»

Прежде всего, следует отметить, что стратегия магазина «Магнит» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней и внутренней среды магазина «Магнит» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.


Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

S - социально-культурное окружение.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 5-балльной шкале).

Таблица PEST-факторы

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

1. Политические факторы

Отсутствие поддержки со стороны государства

3

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

4

2. Экономические факторы

Сезонность влияние погоды

2

Высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

5

Динамика курса рубля

4

Инфляция

4

Опасность экономической нестабильности

5

Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ

5

Наличие 3 прямых конкурентов

4

Рост цен на сырье

5

Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов

4

Ухудшение позиций конкурентов

5

3. Социальные факторы

Стабильный и постоянно растущий круг потребителей.

5

Снижение уровня жизни основной массы населения в связи с кризисом

4

Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России.

5

Влияние СМИ

4

4. Технологические факторы

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

5

Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что