Файл: Теоретическая характеристика субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России. Среди возможностей это такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов

Так как магазин «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для магазинов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство (в данном случае - товарный ассортимент).

Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании.

Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по таким признакам, как пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

Ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился и составил ровно 29 лет.

Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы.

В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы - в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии - 69%

Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия.


Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.

SNW-анализ организации ПАО «Магнит»

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

  • - Сильная (Strength);
  • - Нейтральная (Neutral);
  • - Слабая (Weakness).

Ниже в таблице приведены результаты SNW-анализа для магазина «Магнит».

Таблица Результаты SNW-анализа для магазина «Магнит»

Значимые параметры в деятельности предприятия

S

N

W

Компетентность компании в данной сфере деятельности

X

Условия труда

Х

Мотивация и стимулирование персонала

Х

Текучесть кадров

X

Квалификация персонала

X

Оценка качества работы персонала

X

Организация планирования

X

Уровень технической оснащенности

X

Информационное обеспечение

X

Качество выпускаемой продукции

X

Организация маркетинга на предприятии

Х

Организационная структура предприятия

Х

Формирование запасов

Х

Ассортимент выпускаемой продукции

X

Конкурентная позиция

X

Заработанная плата

X

Имидж (деловая репутация) предприятия

X

Психологический климат в коллективе

Х

Финансовая устойчивость предприятия

Х

Территориальное расположение

X

Ценовая политика

X

Объемы продаж

X

Зависимость от поставщиков

X

Повышению эффективности работы торговой организации будут способствовать дальнейшая фокусировка на форматы гипермаркетов, на повышение уровня покупательского сервиса, на развитие логистической сети и расширение географии сети «Магнит».


[12]SWOT-анализ компании ПАО «Магнит».

Внешняя среда.

Сильные стороны:

1. Развитая маркетинговая политика и налаженная маркетинговая стратегия - С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способной обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

2. Новые технологии- Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4401 автомобилей

3. Захват смежных сегментов рынка- магазины существуют в 4-х форматах «магазин у дома», «Магнит Семейный» «Магнит Косметик» и гипермаркет

4. Дополнительные услуги- заказ продуктов на дом

5. Тенденции спроса- спрос возрастает когда на товаре стоит «красная» цена.

6. Сотрудничество с другими компаниями-с поставщиками известных брендов косметики и продуктов питания

Слабые стороны:

1 Появление большего числа конкурентных фирм- «Пятерочка», «Табрис», «Апельсин», поэтому проводиться снижение себестоимость продукции и усиливаются маркетинговые мероприятия

2. Экономический кризис, который влияет на выручку и соответственно на доходность ПАО «Магнит»

3. Законодательное регулирование. Ограничена продажа алкоголя по времени и по возрасту- как следствие предприятие несет убытки

4. Затраты на грузоперевозки

5 Соблюдение сохранности товара в торговом зале, потери от краж и брака

Внутренняя среда.

Преимущества:

1. Опыт- предприятие существует с 1994 года и стабильно развивается

2. Высокое качество товаров повседневного спроса по доступной цене

3. Известность фирмы- ПАО «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов.

4. Высокие продажи.

5. Низкая себестоимость товаров, соответственно доступная цена.

6. Удовлетворенность клиентов. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов

7. Сплоченный коллектив, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России.

8. Качественное оборудование- кассы, новые витрины.

9. Широкий ассортимент-от продуктов питания до средств личной гигиены и бытовой химии

10 Реклама. Раздача прайс-буклетов с наименованиями продукции и ценами

11. обучение персонала и введение свода правил корпоративной этики


Недостатки:

  1. Мало дополнительных источников прибыли
  1. Малое количество касс, даже в часы пик нагрузка очень большая
  1. Низкая заработная плата персонала, но большая загруженность и ответственность
  2. Низкое качество обслуживания клиентов

В качестве дополнительных данных составим матрицу возможностей.

Вероятность использования возможностей

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Новые технологии;

Высокое качество товаров повседневного спроса по доступной цене

Дополнительные услуги

Низкое качество обслуживания клиентов.

Средняя

Низкая себестоимость товаров

Известность фирмы, имидж, марка.

Качественное оборудование- кассы, новые витрины.

Низкая

Удовлетворенность клиентов

Сплоченный коллектив

Экономический кризис

ПАО Магнит – безусловно мощная компания с огромными активами и большим прибыльным бизнесом.

Розничная сеть «Магнит» вошла в рейтинг 100 инновационных компаний мира по версии журнала Forbes.

2.3 Анализ взаимодействия предприятия с другими субъектами коммерческой деятельности на потребительском рынке

Исследования показали, что потребители относятся к сети магазинов «Магнит» достаточно лояльно. Они отмечают, что магазины сети предлагают качественные товары по доступным ценам. По мнению опрошенных, ПАО «Магнит» имеет хорошие перспективы развития. Однако многие респонденты не согласны с утверждением, что сеть «Магнит» является лучшей, так как у неё есть довольно сильные конкуренты, которые постоянно развиваются и предлагают потребителям выгодные условия для совершения покупок.

В торговой сети «Магнит» предпочитают совершать покупки 34 % опрошенных, что свидетельствует о достаточно высоком уровне их лояльности к этой компании. Основными конкурентами торговой сети «Магнит» на рынке города Оренбурга, согласно по результатам опроса, являются «СосеДДушка» (27 %), «Лента» (10 %), «Карусель» (7 %), «Метро» (6 %) и др. Представленные данные свидетельствуют о том, что ПАО «Магнит» необходимо постоянно отслеживать маркетинговую деятельность своих основных конкурентов и разрабатывать действенные коммуникации при работе с целевыми группами покупателей.


Согласно полученным результатам опроса, наибольшее влияние на поведение потребителей оказывает стимулирования сбыта. Это означает, что при формировании оптимальной структуры комплекса маркетинговых коммуникаций ПАО «Магнит» необходимо уделить наибольшее внимание именно мерам по стимулированию сбыта.

Магазины сети «Магнит» предлагают потребителям продукцию по доступным ценам, и очень часто применяют ценовые методы стимулирования - скидки. Проведенные специалистами исследования показывают, что установление существенных скидок на некоторые товарные категории (с соответствующей рекламной поддержкой) приводит к более высоким показателям сбыта, чем установление незначительных по размеру скидок на весь торговый ассортимент. Следовательно, мы считаем, что одним из самых эффективных способов дополнительного привлечения внимания к акционным товарам является эмоциональное оформление ценников. К примеру, при оформлении ценников можно использовать различные фотографии и иллюстрации, вызывающие у покупателей дополнительный интерес и положительные эмоции: ценник на детскую игрушку можно оживить фотографией улыбающегося ребенка, а ценник на макаронные изделия украсит фотография готового блюда «Макароны по-итальянски» и т. п. Считается, что подобный приём увеличивает привлекательность на 7 %, а желание приобрести товар - на 21 %.

Так же, можно сказать, что взаимодействие предприятий друг с другом неизбежно. Взаимодействие происходит по разным причинам и обстоятельствам, но главной же причиной может считаться конкуренция. Иными словами, увидев у конкурента то, чего не было у вас, можно позаимствовать или сделать лучше. В каком-то плане конкуренция идет на пользу предприятия.

Заключение

Коммерческая деятельность - это деятельность, предназначенная для обмена на рынке с целью получения экономической прибыли. Например, коммерческий банкинг относится к банковской деятельности, ориентированной на бизнес, в отличие от потребительских или розничных банковских услуг, которые связаны с финансовыми потребностями физических лиц. В разговорном смысле термин коммерческий означает платную рекламу, которая транслируется по телевидению или радио, продвигая товары или услуги, доступные для продажи.

Коммерческие позиции важны на рынках опционов и фьючерсов, поскольку они обычно указывают на хеджирующую активность, в то время как некоммерческие позиции обозначают спекулятивную активность. Экономистам нравится оценивать коммерческие позиции на рынке фьючерсов и опционов, потому что эта торговая деятельность дает представление о реальной экономической активности, которая помогает им прогнозировать макроэкономические данные, такие как рост валового внутреннего продукта (ВВП).