Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Понятие, виды стратегии трудового поведения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составлено автором на основании данных по компании [14] . В 2018 по сравнению с 2017 заработная плата увеличилось на 1507 руб. или на 8.09% [14]. Максимальный прирост наблюдается в 2016 (8735 руб.)/ Минимальный прирост зафиксирован в 2017 (1348 руб.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении заработная плата (таблица 2)

Таблица2

Базисные показатели ряда динамики, руб.

Период

заработная плата

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

Темпы роста, %

2015

8555

-

-

100

2016

17290

8735

102.1

202.1

2017

18638

10083

117.86

217.86

Продолжение таблицы 2

2018

20175

11590

135.48

235.48

Итого

64628

Составлено автором на основании данных о компании [14]/ Таким образом, отмечается стабильный рост заработной плат среди сотрудников ISMART.

2.2. Проблемы стратегии трудового поведения

Директор отделения решает вопросы найма и увольнения, а также определяет формы и системы, а также размеры оплаты труда и иные виды доходов сотрудников [13].

Данные вопросы решаются директором самостоятельно на базе законодательства [13].

Система оплаты труда для персонала построена на применении повременно-премиальной формы. Оплата труда сотрудников построена на базе использования должностных окладов и зависит от размера фактически отработанного времени, а также достижения конечных результатов деятельности компании [14].

На рисунке 2 представлена организационная структура отделения ISMART:

Директор (управляющий)

Кассиры

Бухгалтер

Консультанты

Уборщица

Рисунок 2 – Организационная структура отделения ISMART [14]

Анализ структуры заработной платы представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ структуры заработной платы

Наименование показателя

2016

2017

1. Индекс Гатева

0.1082

0.6600

2. Индекс Салаи

0.3104

0.4674

3. Индекс Рябцева

0.0767

0.5277


Таблица составлена автором на основании проведенного выше анализа.

Согласно индексу Рябцева, рассчитанному по показателю «средняя заработная плата», наибольшие структурные изменения произошли в 2017г. по сравнению с 2016г. (весьма значительный уровень различий). При этом наблюдается чередование положительной и отрицательной направленности структурных сдвигов [13].

Если рассмотреть диверсификацию структуры российского рынка слияния и поглощения по показателю «средняя заработная плата», то наибольшие различия отраслевых структур наблюдались в 2017г. (существенный уровень различий), а наименьшие в 2016г. (весьма низкий уровень различий).

Таким образом, все показатели структурных сдвигов за исследуемый период показывают приблизительно одинаковое значение происходящих структурных сдвигов на российском рынке слияния и поглощения. Отличаясь между собой лишь количественно, они отражают одну и ту же динамику интеграционного структурно-динамического процесса [14].

Процесс поиска, отбора, найма и дальнейшее использование претендентов будут связаны с затратами. Помимо того, работодатель имеет определенный лимит денежных средств, которые могут быть выделены на приобретение и использование одного из кандидатов на вакантную должность. В организации уже имеются четкие требования, предъявляемые к соискателям [14].

Вывод: Самыми важными среди них являются уровень образования, опыт, специальность, возраст. В некоторых случаях и пол. Данные требования выступают в качестве основы при оценке кандидатов при отборе. Обладая такой информацией, отдел кадров осуществляет первичный отбор кандидатов, при этом сопоставляя данные условия с информацией о кандидате.

После этого, все кандидаты, которые являются максимально подходящими на взгляд отдела кадров, будут направлены на личное собеседование с руководителем подразделения.

Далее руководитель подразделения должен отвезти выбранного им кандидата на собеседование со своим непосредственным начальством [14].

Проанализировав данную цепочку, следует отметить, что отбор и процесс найма слишком трудоемкий и длительный. Даже уверенные в себе и опытные кандидаты могут устать ждать.

Предложения по совершенствованию управления человеческими ресурсами на предприятии


Для совершенствования системы отбора кадрового состава, следует вводить тестовый запрос к кандидатам, наряду с системой проверочных испытаний [14].

Для этого, необходимо составить лист-бланк самооценки, представленный в таблице 4.

Таблица 4

Лист-бланк самооценки соискателя

Параметры

Оценки (по пятибалльной системе)

Ф.И.О. претендента

Вписываются ФИО

Наименование вакантной должности

1/2/3/4/5

Характерные черты: настойчивость, уверенность в себе, трудолюбие, терпимость

1/2/3/4/5

Общий вид: манера поведения, умение говорить, состояние здоровья

1/2/3/4/5

Способности и интеллектуальный уровень

1/2/3/4/5

Опыт работы и знания

1/2/3/4/5

Уровень образования

1/2/3/4/5

Интересы и склонности

1/2/3/4/5

Готовность немедленно приступить к работе

1/2/3/4/5

Общая приемлемость кандидата (с учетом будущих потребностей предприятия)

1/2/3/4/5

Таблица составлена автором. Суть набора заключается в том, чтобы создать необходимый кадровый резерв на все должности и специальности, из которых управление сети магазинов будет отбирать максимально соответствующих заявленным требованиям сотрудников [4, c.45].

Необходимо, чтобы такая работа осуществлялась по каждой из специальностей. При этом общий объем работы, связанной с набором персонала будет определен в качестве разницы между имеющейся рабочей силы и будущей потребностью в ней. При этом следует учитывать множество факторов, таких, как выход на пенсию, увольнение по собственному желанию, выход в декрет, расширение предприятия и пр.

Отбор должен осуществляться с учетом базы данных, которая была сформирована, как итог набора кандидатов на вакантную должность. За счет использования разнообразных методик, будут набраны более талантливые и работоспособные сотрудники, что и станет обеспечение стабильного развития организации [14, c.70].

Кроме того, существует необходимость, чтобы все претенденты на должность прошли формальную систему отбора, для чего работникам кадрового отдела необходимо использовать систему проверки и анализ качеств будущих сотрудников [14].

Предлагается использовать несколько отборочных этапов:

Предварительный отбор с использованием документов (резюме, анкет и пр.).


Заполнение тестовых форм. Это будет способствовать диагностике личностных и деловых качеств, а также характерологических особенностей,

Проведение собеседования с непосредственным начальником.

Так из процесса отбора будет исключено собеседование с высшим руководством [4, c.47].

Все претенденты на первом этапе отбора должны заполнить анкету и написать заявление, в котором необходимо изложить свою просьбу о принятии их на должность. Там же следует указать, какие должности он сможет занимать и какую работу выполнять. Заявление составляется коротко и четко. При этом оно не должно копировать информацию, представленную в анкете. Это необходимо для оценки кадровым отделом уровня грамотности и развития претендента.

Анализируя данную документацию и устанавливая соответствие их требованиям, предъявляемым к претендентам согласно должностной инструкции, кадровый состав сможет принять решение о том, подходит ли данный претендент для работы на соответствующей должности или нет. При условии, что подходит, его данные будут внесены в «банк данных», а претендент приглашен на второй отборочный этап.

Второй этап отбора заключается в оценке деловых и личностных качеств. При отборе будут учитываться особенности личности претендента и его деловые личностные характеристики, наряду с психофизиологическими особенностями [5, c.65].

Для каждого сотрудника предприятия разрабатываются должностные инструкции, где дается перечень необходимых качеств, а также медицинских и психофизиологических показателях. Данные требования являются основой для разработки комплексных методик оценки личностных и деловых качеств, а также психофизиологических показателей сотрудников различных групп.

Следует учитывать, что те, кто претендует на руководящую должность, должны пройти более сложную программ отбора, в которой используются такие приемы, как «групповое обсуждение», «Деловая игра» и различные конкурсы [14].

До третьего этапа отбора должны дойти лишь те претенденты, которые смогли успешно пройти два первых этапа.

Собеседование должно стать заключительным этапом отбора, но никак не первым. С его помощью можно намного подробнее и ближе познакомиться с претендентами на вакантное место. На этом этапе будут сопоставлены данные кандидатов и требования, изложенные в должностной инструкции [3, c.33].

Кроме того, собеседование – это еще и оценочный этап. При этом оценка каждого кандидата проводится индивидуально. Данный бланк работники кадровой службы заранее предоставляют руководителям, проводившим собеседование. Информация, которая была получена на собеседовании – строго конфиденциальна.


Это объясняет, почему бланки собеседования в столь серьезной организации запечатываются в конверт и только после этого передаются начальству [3, c.35].

В итоговую характеристику должно быть включено подробное описание деловых и личностных качеств оцениваемого кандидата. Перечислены его способности, опыт и теоретическая подготовка. Кроме того, отмечено, насколько его характер соответствует работе и должности, на которую он претендует [9, c.40].

Оценена степень готовности занятия данной должности и перспективы его будущего продвижения. Кроме того, важным моментом является и учет мотивационной сферы, заинтересованность в работе на данном предприятии.

При условии, что претендент принят на работу, должен быть издан приказ о приеме на работу, на основании которого будет заключен договор.

Мало просто принять на работу новых опытных и ответственных сотрудников. Необходимо также повысить квалификацию и обеспечить рост профессиональных качеств специалистов, уже работающих на предприятии. Во второй главе уже затрагивалась тема повышения квалификации, но следует рассмотреть совершенствования данной сферы более подробно.

Повышение квалификации является возможным через [14]:

  1. Направление сотрудников на курсы повышения квалификации,
  2. Получение дополнительного образования в ВУЗах и ССУЗ-ах,
  3. Возможность обмена знаниями и опытом.

Следующие мероприятия станут причиной повышения уровня квалификации персонала:

  1. Направление работников на курсы повышения квалификации в специализированных учебных центрах,
  2. Приглашение консультанта, занимающегося практической работой с персоналом. При этом отрыва от производства для совершенствования трудового потенциала сотрудника не потребуется.

Основным фактором совершенствования в сфере управления персоналом предприятия является повышение квалификации специалистов, работающих в территориальных подразделениях. За счет общего повышения исследуемых показателей станет возможной экономия численности сотрудников, а также существенное повышение степени производительности их труда. Это становится активным производственным фактором, за счет которого растет трудовой и экономический потенциал предприятия.

Процесс управления человеческими ресурсами следует разбить на ряд этапов. Это будет способствовать плавному контролю за деятельностью сотрудников и позволить охватить каждую задачу [13].

Этап 1. Анализ действия факторов внешней и внутренней среды. На стадии формулирования миссии, стратегического управления человеческими ресурсами, корпоративной стратегии крайне необходимо провести анализ внешней и внутренней среды, чтобы правильно поставить цели и задачи. Не совсем верно учитывать их только на первоначальном этапе. Среда, в которой ведет свою деятельность компания, активно изменяется, что может привести к кардинальным сдвигам в управлении человеческими ресурсами [9, c.32] .