Файл: ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ (Понятие, виды и признаки публичной власти).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие, виды и признаки публичной власти
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СВОЙСТВА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
2.2. Характеристики публичной власти
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
3.1. Публичная власть и государственная власть
3.2. Институт публичной власти в России
3.3. Организация публичной власти в субъектах РФ
3.4. Некоторые особенности организации государственной власти в Республике Дагестан
ВВЕДЕНИЕ
Термин "публичная власть" получил достаточно широкое распространение как в периодической печати, учебной, монографической литературе, так и в официальных документах. После принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ термин "публичная власть" стал употребляться в качестве родового, обобщающего понятия, объединяющего государственную власть РФ, государственную власть субъектов РФ и местное самоуправление. Проблемы организации и деятельности публичной власти стали ключевыми на многих научных, научно-практических конференциях.
Если говорить о структуре власти, то есть властные отношения предполагают наличие ряда явлений, элементов. Прежде всего, это агенты власти: субъект и объект.
Субъект - это люди, группы людей, государственные структуры, которые оказывают властное воздействие на поведение других людей. В обыденной и научной речи часто слово «власть» употребляют в значении «субъект власти». Объект - люди, на которых оказывает властное воздействие субъект власти.
Нередко публичная власть отождествлялась с государственной властью. В целом можно сказать, что изучение публичной власти находилось в тени изучения государственной власти.
Важнейшим признаком государства является наличие публичной власти, которая учреждается народом и выступает от его имени. Публичная (государственная) власть предполагает особую группу людей (управленцев), призванных осуществлять задачи и функции государства. Объективно необходимой функцией государственной власти является упорядочение общественной жизни, общественных отношений
В Конституции РФ непосредственно понятие публичной власти не дано, однако указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие - "демократия" в переводе с древнегреческого).
Каждая из двух категорий "народ" и "власть", составляющих понятие "народовластие", сложна и требует специального рассмотрения.
С юридической точки зрения понятие "народ" отождествляется с понятием "граждане" и определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства совокупности людей к соответствующему государству. Народ образует физический субстрат государства.
Власть есть возможность распоряжаться или управлять кем-либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть - явление социальное. Она возникает вместе с возникновением общества и существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение.
С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества.
Государственную власть характеризует суверенитет государства, который проявляется в ее верховенстве, единстве и независимости.
Государственная власть не совпадает непосредственно с населением и осуществляется особым, государственным аппаратом. Он представляет собой совокупность государственных учреждений, посредством которых реализуются функции государства. Государственный аппарат объединяет все государственные органы, а также армию, принудительные учреждения.
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия публичной власти и ее видов и особенностей.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие публичной власти, ее виды и особенности;
- рассмотрены органы, осуществляющие публичную власть;
- рассмотрены разновидности публичной власти и ее свойства;
- раскрыта сущность государственной власти как разновидности публичной власти;
- раскрыть некоторые особенности государственной власти в РФ и РД.
Объектом данной курсовой работы является публичная власть. А предметом - методы осуществления публичной власти.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие, виды и признаки публичной власти
Публичная власть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.
Публичная власть - это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.[1]
Государственная власть, одна из важнейших черт государства. Марксистско-ленинская государственная теория рассматривает государственную власть как особую общественно-принудительную силу, возникающую при расколе общества в противоположные слои. Он заменяет социальную власть, присущую оригинальной племенной системе, которая служит интересам всего общества (рода, племени, племенного союза).
Государственная власть-это политическая власть правящего класса, независимо от конкретной государственной формы ее организации и проявления. Основными функциями государственной власти являются подчинение (в том числе подавление сопротивления других слоев), организация общества, управление в соответствии с экономическими, политическими и духовными интересами этого класса. В классовом противоположном обществе государственная власть по своей сути является диктатурой правящего класса и инструментом эксплуатации рабочих. К органам государственной власти относятся вооруженные силы, разведка, администрация, дипломатическая служба и другие. Эксплуатация государственной власти в государстве, политически и организационно отчужденная от общества, ведется за счет рабочих: налоги и кредиты являются материальной базой, отличительной чертой государственной власти.
Видами государственного управления являются:
внутреннее государственное управление, осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельности для решения государственных задач и исполнения нормативных правовых актов (осуществление действий по организации деятельности самих исполнительных органов государственной власти, совершенствованию института государственной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов);
внешнее государственное управление осуществляется органами исполнительной власти в целях реализации «внешних» (в том числе иногда и принуждающих) полномочий, т. е. полномочий, адресованных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (например, осуществление деятельности по регистрации и лицензированию);
внутриорганизационное государственное управление — осуществление исполнительно-распорядительных функций органами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными государственными органами, традиционно не относящимися к исполнительным органам государственной власти.
Государственная власть направлена на решение государственных дел, распространяя территориальный принцип на всех, кто подчиняется ему на территории определенного"субъекта". Это делается людьми, которые профессионально управляют и составляют Силовые машины. Эта машина позволяет всем слоям общества, социальным группам подчиняться своей воле, управляться на основе организованного принуждения, вплоть до возможности физического насилия в отношении социальных групп и отдельных лиц. Органы государственной власти существуют и функционируют за счет налогообложения населения и направлены на то, чтобы действовать в интересах общества. Но машина, прежде всего ее руководство, отражает интересы общества, потому что они их понимают. Точнее, в демократическом государстве реальные интересы большинства социальных групп могут быть отражены только под давлением общества, а в условиях диктатуры правитель сам определяет интересы и потребности общества.
Есть две формы правления:
1) государственное управление,
2) местное самоуправление (муниципальные органы).
Для обеих форм правления есть много общих черт:
- Ориентация на выполнение государственных задач и функций;
- Институциональный характер, то есть через функционирование соответствующих государственных органов (органов государственной власти) ;
- Законность.;
- Изолируйте устройство от тех, кто его использует.;
Консолидация зависит от географических особенностей;
- Универсальный, т. е. охватывающий всех лиц на соответствующей территории;
- Непрерывность работы(при наличии отдельных временных органов);
- Универсальность, т. е. нацеленность на решение всех дел государственной важности;
- Обеспечение обязательных энергетических решений для всех субъектов на территории;
- Регистрация в правовой форме (законодательство, Конституция, правоприменение, контроль и толкование), то есть в связи с деятельностью, предусмотренной законом, а также решениями о полномочиях правовых актов;
- Возможность применения предусмотренных законом принудительных средств для реализации своих решений;
- Право устанавливать и вводить обязательные налоги и сборы; формирование самостоятельных бюджетов.
В то же время государственной власти присущи определенные функции, прежде всего, государственный суверенитет, размер государственных действий, приоритетность реализации государственных потребностей, постоянная правовая связь с населением через институты гражданства, наличие подчиненности внутри государственного аппарата, наличие специальных институтов -так называемых "силовых структур" (армия, суды, прокуратуры, Службы безопасности).
Материальной и финансовой основой государственной власти является государственная и общественная собственность, а также средства государственного бюджета.
Конечно, важнейшей чертой государственной власти является ее суверенитет. В самой последней юридической литературе государственный суверенитет определяется как " собственность государства, которая независима и независима от власти других государств выполнять функции в рамках и в отношениях с другими государствами "или как"вне примата и независимости любого другого органа в рамках или в отношениях с другими государствами".
Полномочия органов местного самоуправления также имеют некоторые особенности:
- Ее источником является народ, главным носителем-территориальная общность;
- Это касается только территории административно-территориальных единиц (муниципальных образований));
- Его органы действуют от имени территориальной общины, а не народа или государства;
- Материально-финансовая база его учреждений включает муниципальную (муниципальную) собственность и местный (муниципальный) бюджет;
- Его органы более тесно связаны с населением.;
- В системе его органов нет жесткой иерархии и подчиненности.
1.2. Органы публичной власти
Публичную власть реализуют различные органы.
Например, в Российской Федерации к органам публичной власти относят:
- органы государства, в том числе:
- государственные органы Российской Федерации;
- государственные органы субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления.
Публичная власть и государственная власть
Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами.
Признаки органов государственной власти:
1. Их деятельность направлена на удовлетворение общественных (общественных) интересов, поскольку они действуют от имени государства или его части (резидентов субъектов Федерации, территорий муниципальных образований).
2. Порядок его формирования и деятельности строго регламентирован нормативными правовыми актами (Конституцией, законами, подзаконными актами, актами местного самоуправления). Они могут действовать по принципу, установленному только соответствующими правовыми актами(в отличие от граждан, в большинстве случаев действует по принципу, что все, что не запрещено законом, возможно).