Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие организационного проектирования и требования к построению организационных структур
1.1 Понятие и сущность проектирования
1.2 Этапы и принципы построения организационных структур
1.3 Подходы и методы проектирования организационных структур
2. Анализ процесса формирования организационной структуры Грозненского муниципального района
2.1 Особенности формирования организационной структуры в Грозненском муниципальном районе
2.2 Проблемы формирования организационных структур в муниципальных образованиях
По последнего времени нормативно-функциональный подход имел наибольшее распространение и был положен в базу методических рекомендаций сообразно построению организационных структур ПХС. Но в настоящее время смысл данного подхода снижается. Причина содержится в том, что он нацелен на типовую номенклатуру функций управления и структурных управленческих подразделений. В критериях значительного разнообразия видов организаций и определенных условий их деятельности возможности этого подхода ограничены.
Функционально-технологический подход к построению организационных структур базируется на рационализации потоков инфы и технологии ее обработки. Для определения характеристик организационной структуры: численности управленческого персонала, количества уровней управления, степени централизации, структуризации и спектра управления и др. — предполагается определить корреляционные зависимости данных характеристик от внутренних и наружных причин и рационализировать функции сообразно вертикали и горизонтали. Но рассчитанные на базе данных зависимостей характеристики направляют на некоторый сложившийся уровень организации управления в отрасли. При данном подходе можно достаточно полно учесть особенности определенной организации. Он универсален, однако вместе с тем сложен, ориентируется на устойчивую номенклатуру сформировавшихся функций правления, подчинение организационной структуры схеме документооборота в ПХС. Это ограничивает возможности применения предоставленного способа.
В критериях действующего предприятия пробы совершенствовать организационную структуру будут наталкиваться на стремление управленческих работников сберечь сформировавшуюся, обычную для них схему документооборота, коия не всегда разумна. В критериях проектирования нового объекта внедрение функционально-технологического подхода вызовет серьезные проблемы из-за отсутствия инфы, нужной для его реализации.
Способ организационного моделирования представляет собой исследование формализованных математических, графических, других отображений распределения возможностей и ответственности в субъекте управления, что считается основанием для построения, анализа и оценки разных разновидностей организационных структур сообразно связи их переменных. В управленческой практике обширно используются последующие разновидности организационных моделей[12]:
-математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, обрисовывающие организационные взаимосвязи и отношения в виде систем математических уравнений либо же с помощью машинных имитационных языков;
-графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и иные графические и табличные отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельности в однородные подразделения.
До последнего времени способы построения управления, характеризовались чрезвычайно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия[12].
С точки зрения общества главное предназначение большинства производственных организаций определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах. Совместно с тем соотношение меж системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным. В единой системе обязаны рассматриваться и разные способы формирования организационных структур управления. Данные способы имеют разную природу, любой из их в отдельности не позволяет решить все фактически принципиальные проблемы и должен использоваться в органическом сочетании с другими.
Процесс организационного проектирования состоит в очередности приближения к модели разумной структуры управления, в котором способы проектирования играют дополнительную роль при рассмотрении, оценки и принятия к фактической реализации более действенных вариантов организационных решений.
Можно назвать несколько главных типов организационных моделей: математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, обрисовывающие организационные взаимосвязи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств; графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных взаимосвязей; натурные модели организационных структур и процессов, содержащиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях; математико-статистические модели зависимостей меж исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.
Существуют взаимодополняющие методы:
Способ аналогий состоит в использовании организационных форм и устройств управления, сообразно отношению к проектируемой организации. К способу аналогий относится выработка стандартных структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.
Экспертно-аналитический способ состоит в обследовании и аналитическом исследовании организации силами квалифицированных специалистов с привлечением ее руководителей и остальных работников. Сюда относится проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для раскрытия и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, переработка полученных экспертных оценок статистико-математическими способами.
Способ структуризации целей предугадывает выработку системы целей организации, подключая их количественную и качественную формулировки. При его применении чаще всего выполняются следующие этапы:
-исследование системы (дерева) целей, представляющей собой структурную базу для увязки всех видов организационной деятельности, исходя из окончательных итогов;
-экспертный анализ предлагаемых разновидностей организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых любому подразделению, определения взаимоотношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из связей их целей и т.п.;
-составление карт прав и ответственности за достижение целей для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, информация, производственные и управленческие ресурсы); конкретные итоги, за достижения которых устанавливается ответственность[1].
Способ организационного моделирования представляет собой исследование формализованных математических, графических, машинных и остальных отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся основанием для построения, анализа и оценки разных разновидностей организационных текстур сообразно связи их переменных.
Процесс проектирования организационной структуры управления обязан быть основан на совместном применении охарактеризованных выше методов[1].
2. Анализ процесса формирования организационной структуры Грозненского муниципального района
2.1 Особенности формирования организационной структуры в Грозненском муниципальном районе
В соответствии с действующим законодательством, в структуру органов местного самоуправления входят (Рис. 2.1):
- представительный орган муниципального образования (обязательно, кроме отдельных случаев, установленных законом);
- глава муниципального образования (обязательно);
- местная администрация (обязательно);
- контрольный орган муниципального образования (необязательно);
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (необязательно).
Органы местного самоуправления
Представительный
орган муниципального образования
Глава муниципального образования
Местная администрация
Контрольный орган муниципального образования
Иные органы и должностные лица муниципального образования
Рис. 2.1 - Элементы структуры органов местного самоуправления [54]
В соответствии с Уставом Грозненского муниципального района принятого решением Советом депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики от 23 декабря 2009 года № 14 структуру органов местного самоуправления Грозненского муниципального района составляют:
- Грозненская районная Дума (далее - районная Дума);
- глава Грозненского муниципального района (далее - глава муниципального района);
- администрация Грозненского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
- контрольно-счетная палата Грозненского муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Настоящая Хартия устанавливает порядок обучения, полномочия, полномочия, ответственность, ответственность местных органов власти, а также другие организационные вопросы и деятельность этих органов.
Изменение структуры местного самоуправления муниципального образования Грозный осуществляется только путем внесения изменений в настоящий Устав.
Районная Дума является местным выборным государственным органом, который имеет право представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действительные на всей территории городского округа.
Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего голосования, равного и направляемого тайным голосованием сроком на 5 лет. Депутаты областной Думы избираются по смешанной избирательной системе:
10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, общественными объединениями, избирательными блоками;
10 депутатов - по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
Депутаты Грозненской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Свою деятельность Районная Дума осуществляется в соответствии с регламентом. Дума обладает 33 компетенциями, основными из них являются:
1) принятие Устава Грозненского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение выборов в органы местного самоуправления;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
7) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Городищенского района, а также с преобразованием Городищенского района;
8) избрание главы муниципального района;
9) назначение главы администрации муниципального района;
10)назначение председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района;
11) утверждение структуры администрации муниципального района и положения об администрации Грозненского муниципального района по представлению главы администрации муниципального района и т.д.
Структура Грозненской районной Думы, представлена в приложении 1. Структура Грозненского Муниципального района на рисунке 2.2.
Глава Грозненского муниципального района - председатель Грозненской районной Думы
Заместитель председателя Грозненской районной Думы
Общий отдел Начальник отдела Зам. начальника отдела - главный бухгалтер Секретарь руководителя Юрисконсульт Специалист 2-й категории Водитель