Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ
1.1 Определение понятия «процессный подход»
1.2 Реинжиниринг бизнес-процессов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО«ПОЛЯНКА»
2.1 Организационно - производственная структура и структура управления предприятия ОАО «Полянка»
2.2 ОАО «Полянка» как социально-экономическая система управления. SWOT– анализ
2.3 Анализ деятельности ОАО «Полянка» по Всеобщему Управлению Качеством
Проведённое выше исследование указывает на то, что в ОАО «Полянка» цеховая структура управления. Такая структура строится по отраслевому принципу. Здесь руководитель опирается на помощь начальников цехов. Иными словами, в данном случае директор предприятия в процессе управленческой деятельности непосредственно сотрудничает с управляющими разных производств.
2.2 ОАО «Полянка» как социально-экономическая система управления. SWOT– анализ
SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT анализ". Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы.
Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО «Полянка». Результаты анализа приведены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ внешней среды ОАО «Полянка»
Группа факторов |
Факторы |
Факторы |
|
Способствующие достижению целей |
Препятствующие достижению целей |
||
1. Экономические факторы |
1.Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Темпы инфляции. 4. Уровень безработицы. |
- - - - |
|
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. 2. Уровень доходов бизнеса 3. Уровень НТР. 4. Жизненный цикл товара. |
+ + + |
- - |
3.Технологические факторы |
1. Совершенствование технологии производства 2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + |
|
4. Социальные факторы |
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+ + |
- - |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность ОАО «Полянка»
Экономические факторы.
Налоги (-) Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения. В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (-)
Данная фирма тесно сотрудничает с иностранными фирмами, использует оборудование иностранных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Наметившаяся в последнее время тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимое оборудование, что вызовет рост цен на эту продукцию на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.
Рыночные факторы.
Уровень конкуренции (±)
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Высокий уровень конкуренции способствует увеличению качества поставляемой продукции и возможностью выбора поставщиков базовых элементов. Однако увеличиваются и затраты на проведение маркетинговых исследований.
Уровень доходов бизнеса (±)
По официальным данным реальные денежные доходы ОАО «Полянка» за текущий год выросли на 5% по сравнению с предыдущим.
Уровень развития НТР (±)
Уровень развития НТР оказывает большое влияние на качество производимых товаров и услуг. В нашей стране наблюдается постепенный рост уровня развития НТР, частных и государственных предприятий.
Технологические факторы.
Совершенствование средств доставки товаров (+)
Немаловажную роль в репутации ОАО «Полянка» играет выполнение заказа точно в срок. Предприятие старается отслеживать появление спроса на продукцию. Также фирма обращает особое внимание на доставку заказов клиентам и в целях повышения конкурентоспособности планирует модернизацию транспортного цеха.
Совершенствование сбыта продукции и услуг(+)
Совершенствование сбыта продукции и услуг позволяет получать фирме более высокую прибыль от продаваемой продукции. Сбыт продукции и услуг ОАО «Полянка» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, нахождения новых рынков сбыта продукции, а так же от потребителей.
Социальные факторы
Уровень образования рабочей силы (+)
Особенностью социальных факторов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Именно эти факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность реализовать свою продукцию.
Установки, жизненные ценности и традиции (±)
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей.
Отношение людей к работе и к качеству жизни(±)
Руководство фирмы тщательно подбирает управленческий персонал. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Руководство фирмы стареется улучшить отношение людей к работе, и повысить качество жизни своих работников. Компания тесно связана с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ОАО «Полянка» предоставляет им эту возможность
2.3 Анализ деятельности ОАО «Полянка» по Всеобщему Управлению Качеством
Система менеджмента качества ОАО «Полянка» должна основывается на стандарте ISO 9001:2000. Концептуальной основой ISO 9001:2000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, работ и управляя своими процессами, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению[17]. Все процессы, которые образуют систему, надо ясно представлять при принятии любых решений, т.е. система менеджмента качества ОАО «Полянка» должна основывается на процессном подходе.
Анализ реализации принципов TQM в ОАО«Полянка»
ОАО«Полянка» должно уделять особое внимание реализации основных принципов TQM на практике. Вся работа организации построена на них. Особое внимание уделяется реализации следующих основополагающих принципов:
1) акцент на потребителя - в ОАО «Полянка» необходимо создать специальный отдел для изучения потребностей потребителя, проводится анкетирование потребителей для выяснения их потребностей;
2) внимание к процессам – ОАО «Полянка» основывает свою работу на процессном подходе и внимательно следит за их протеканием;
3) постоянное улучшение – ОАО «Полянка» создать систему менеджмента качества, одной из главных задач которой является постоянное улучшение качества товара;
4) базирование решений только на фактах – руководству ОАО «Полянка» необходимо ответственно подходить к принятию решений и стараться делать окончательные выводы только после тщательного изучения вопросов;
5) подготовка кадров – ОАО «Полянка» необходимо задуматься о переподготовки своих кадров для улучшения их работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть процессного подхода заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них.
Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретной задачи или процесса. Горизонтальная связь между структурными единицами значительно сильнее. Вертикальная связь «начальник - подчиненный» слегка ослабевает. Чувство ответственности сотрудника качественно меняется: он отвечает не только за те функции, которые на него возложил начальник, но и за бизнес-процесс в целом. Функции и результат деятельности параллельных структурных единиц для него важны[18].
Процессный подход - это концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время.
Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации.[19]
Под процессами понимаются логически упорядоченные последовательности этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.
Можно сделать следующий вывод, что внедрение процессного подхода позволяет компаниям повысить эффективность работы, предоставлять новые услуги и продукты без увеличения штата сотрудников, сократить время и снизить издержки при обслуживании клиентов. Использование такого механизма также позволяет сократить время разработки новых продуктов, услуг и направлений деятельности. Суть процессного подхода - процесс контролировать эффективнее, чем результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алпатова Н. Процессный подход как основа ISO 9001:2000 // Журнал «Управление компанией». – 2006. - №5. – С. 37-41.
- Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Менеджмент: учебник для вузов.: Высш.школа, 2008. – 399 с.
- Горбунов А.В. Об особенностях применения процессного подхода // Методы менеджмента качества. – 2006. - №11. – С. 16-19.
- Менеджмента Качества, 2006. - 12. – С. 4-11.
- Друкер, Питер Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика, М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010.
- Ивлев В.А., Попова Т.В. Разработка и внедрение системы управленческого учета на основе действий // Методы
- Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы организации производственного процесса: Практикум. – Спб.:СПбГТУ,2002.-73 с.
- Маленко Ю.А. Современный менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков; СПбГУ, экон. факультет. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2008.
- Мишин, В.М. Исследование систем управления: Профессиональный учебник. – 2-е изд.: 2005. – 506 с.
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408с, ил. - (Серия «Практический менеджмент»).
- Румянцева З.П. Общее управление организацией: Учебник М.:ИНФРАМ, 2007. 304 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд., – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 556 с.
- Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. -336