Файл: Конфликты в организации: Причины и функции (Конфликты в организации: понятие, причины, функции, субъекты и их характерные черты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функци.и управлени.я деятельностью предприяти.я реализуютс.я подразделениям.и аппарат.а управлени.я и отдельным.и работниками, которы.е пр.и это.м вступаю.т в экономические, организационные, социальные, психологически.е отношени.я друг с другом. Подразделени.я и работник.и предприятия, выполняющи.е определённую функцию управления, образую.т функциональную подсистему управления.

Тенденци.и развити.я компани.и противоречивы. Несмотря н.а положительны.е темпы рост.а общи.х показателей, наблюдаютс.я отрицательны.е темпы рост.а показателе.й п.о сравнению с планом. Снижаетс.я выработк.а и как следстви.е годово.й объе.м производств.а пр.и наличи.и огромны.х потенциалов дл.я роста.

Главно.й причино.й сложившейс.я ситуаци.и являетс.я рост числа конфликтов н.а предприятии, обусловленный нечетки.м разграничение.м полномочи.й руководящи.х работников, и, как следстви.е – неполна.я отдача о.т подчиненных.

Дл.я улучшени.я это.й негативно.й тенденци.и предлагаетс.я провест.и ряд мер организационног.о характера, направленны.х н.а сплочени.е коллектива, улучшени.е общег.о психологическог.о климат.а в компани.и и как следстви.е –повышени.я значени.й все.х показателей, определяющи.х работу фирмы –производительность труд.а (выработка), объе.м производства, прибыль, рентабельность. К таки.м мера.м относятся:

  • разработк.а не тольк.о дл.я руководителе.й все.х звеньев, н.о такж.е дл.я рабочи.х и служащи.х четки.х и обязательны.х дл.я выполнени.я должностны.х инструкций;
  • установлени.е и устранени.е основны.х причин конфликтов;
  • проведени.е психологически.х семинаров и тренингов.

Первы.е дв.а мероприяти.я фактическ.и не потребую.т финансовы.х вложений, есл.и не считать незначительны.х затра.т н.а набор и распечатку инструкций, которым.и здесь можн.о пренебречь. Организаци.я ж.е семинаров и тренингов потребуе.т привлечени.я специалистов (психологов, конфликтологов), и буде.т стоить 70000 рублей, исходя из средни.х цен н.а услуги данны.х специалистов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтологи.я в схема.х и комментариях: учебно.е пособи.е / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – М.: Проспект, 2016. – 336 c.
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник дл.я вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2013. – 512 c.
  3. Балан, В.П. Конфликтология: учебно.е пособи.е дл.я вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. – М.: РиС, 2015. – 342 c.
    Дмитриев, А.В. Конфликтология: учебник / А.В. Дмитриев. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 336 c
  4. Веснин, В.Р. Практически.й менеджмент персонала: Пособи.е п.о кадрово.й работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2015. – 322 с
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент/ И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 312 с.
  6. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебно.е пособи.е / А.В. Дмитриев. – М.: Гар–дарики, 2014. – 320 с.
  7. Жураховска.я И.М., Жураховски.й А.С. Совершенствовани.е управлени.я конфликтам.и в организации//Актуальны.е проблемы современно.й когнитивно.й науки.– 2018– С. 37–42
  8. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: учебник / М.Ю. Зеленков. – М.: Дашков и К, 2015. – 324 c.
  9. Иванов, А.А. Негативистска.я конфликтология: учебно.е пособи.е / А.А. Иванов. – М.: Флинта, 2015. – 304 c.
  10. Иванова, О.А. Конфликтологи.я в работе организации: учебник и практикум дл.я академическог.о бакалавриат.а / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 282 c.
  11. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальны.е конфликты: Учебник дл.я студентов вузов / Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2013. – 287 c.
  12. Козлов, А.С. Конфликтологи.я социальны.х групп и организаци.й / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. – М.: Ленанд, 2015. – 272 c.
  13. Коновалова, В.Г. Конфликтология: учебник / В.Г. Коновалова, И.Е. Ворожейкин, А.В. Коновалов. – Издательство: ИНФРА–М, ИЗДАТЕЛЬСКИ.Й ДОМ, 2015. – 301 с.
  14. Леонов Н.И. Конфликтология: хрестоматия/ Н.И. Леонов. – Воронеж: Модек,2015. – 304 с.
  15. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменны.е конфликты, ил.и Трудова.я конфликтологи.я в бизнесе: Учебно.е пособи.е / Ю.А. Лукаш. – М.: Юстицинформ, 2014. – 158 c.
  16. Машков В.Н. Психологи.я управления: учебно.е пособи.е / В.Н. Машков. –СПб.: Питер, 2015. – 403 с
  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 512 с.
  18. Олейник, А.Н. Основы конфликтологи.и / А.Н. Олейник. – М.: Наука, 2016. – 392 с.
  19. Решетникова, К.В. Организационна.я конфликтология: учебно.е пособи.е / К.В. Решетникова. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 175 c.
  20. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебно.е пособи.е дл.я бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 316 c.
  21. Самыгин, С.И. Конфликтологи.я в социально.й работе: учебно.е пособи.е / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. – М.: Дашков и К, 2015. – 300 c.
  22. Сорокина, Е.Г. Конфликтологи.я в социально.й работе: учебник дл.я бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. – М.: Дашков и К, 2016. – 284 c.
  23. Степанов, Е.И. Современна.я конфликтология: Общи.е подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальны.х конфликтов / Е.И. Степанов. – М.: ЛКИ, 2015. – 176 c.
  24. Травин, В.В. Основы кадровог.о менеджмента/ В.В. Травин, В.А. Дятлов. 3е изд. испр. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 336 с.
  25. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник дл.я ВУЗов / Э.А. Уткин. – М.: Зеркало, 2016. – 374 с.
  26. Шарков, Ф.И. Обща.я конфликтология: учебник дл.я бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 c.
  27. Шкатулла, В.И. Настольна.я книга менеджер.а п.о кадрам/ В.И. Шкатулла. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 463 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Некоторы.е приемы разрешени.я конфликтов (разработаны австралийско.й организацие.й п.о разрешению конфликтов)

Хочу л.и я разрешить это.т конфликт? (Будь готов разрешить проблему)

Вижу л.и я всю картину ил.и тольк.о сво.й уголок? (Смотрите шире)

Каковы нужды и опасени.я других? (Опишите и.х объективно)

Каки.м може.т быть объективно.е решение? (Давайте поговори.м об этом)

Варианты решения. (Придумайте и.х как можн.о больше. Отберите те, которы.е наиболе.е соответствую.т нужда.м все.х участников)

Може.м л.и мы решить эт.о вместе? (Давайте вест.и дело н.а равных)

Чт.о я чувствую? (Я чересчур эмоционален? Могу л.и я: а) посмотреть н.а факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделитьс.я своим.и чувствами?)

Чт.о я хочу изменить? (Будь честен. Напада.й не н.а личность, а н.а проблему. Каки.е новы.е возможност.и открываютс.я передо мной? Смотр.и н.а плюсы, а не н.а минусы)

Как бы я чувствовал себя в и.х шкуре? (Да.й знать, чт.о ты понимаешь их)

Нужен л.и на.м нейтральный посредник? (Поможе.т л.и эт.о на.м лучше понять друг друга и прийт.и к обоюдоприемлемым решениям?)

Как мы оба може.м выиграть? (Ищите решения, учитывающи.е нужды все.х участников).

Памятк.а дл.я разрешени.я конфликтов

Дл.я пользовани.я – пр.и анализе проблемы ил.и быстро.й проверке применимост.и определенны.х навыков к данно.й ситуаци.и пройдись п.о проблеме с это.й памяткой.

1. «Выиграть/выиграть».

В че.м мои подлинны.е нужды? И в че.м их?

Хочу л.и я благоприятног.о исход.а дл.я нас обоих?

2. Творчески.й подход.

Каки.е новы.е возможност.и раскрываютс.я это.й ситуацией?

Вмест.о того, чтобы думать, «как эт.о могло быть», вижу л.и я новы.е возможност.и в том, «чт.о есть»?

3. Эмпатия.

Как бы я чувствовал себя н.а и.х месте? Чт.о он.и пытаютс.я сказать? Выслушал л.и я и.х как следует? Знаю.т л.и они, чт.о я слышу их?

4. Оптимально.е самоутверждение.

Чт.о я хочу изменить?

Как я могу сказать и.м эт.о без обвинени.й и нападок?

Отражае.т л.и эт.о заявлени.е мои чувства, а не мо.е мнени.е о том, кт.о прав и кт.о виноват?

(Будь мягки.м с людьм.и и жестоки.м с проблемой).

5. Совместна.я власть.

Не злоупотребляю л.и я свое.й властью? Не делаю.т л.и этог.о они?

Вмест.о противостояни.я не може.м л.и мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями.

Чт.о я чувствую?

Возлагаю л.и я н.а кого–нибудь вину за свои чувства?

Поможе.т л.и эт.о делу, есл.и я расскажу и.м о том, чт.о я чувствую?


Чт.о я хочу изменить?

Избавилс.я л.и я о.т желани.я наказать их?

Чт.о я могу сделать, чтобы лучше владеть моим.и чувствами? (Например, выразить свои чувств.а н.а бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт.

Хочу л.и я разрешить конфликт? Вызван.а л.и моя обида:

каким–т.о все еще болезненным прошлым инцидентом?

какой–т.о потребностью, в которо.й я отказываю себе?

– чем–то, чт.о не нравитс.я мне в них, потому чт.о я не хочу признать этог.о за собой?

8. Картографи.я конфликта.

В че.м заключаетс.я вопрос, проблем.а ил.и конфликт? Кт.о ег.о главны.е участники?

Опишите потребност.и каждог.о человека. (Т.о есть: «Каки.е выраженны.е ил.и невыраженны.е интересы могл.и привест.и к возникновени.я проблемы?»; «Каковы преимуществ.а предложенны.х решени.й с точк.и зрени.я удовлетворени.я подлинны.х нужд участников?».)

Опишите тревоги ил.и опасени.я каждог.о участника. (Т.о есть: «Каки.е заботы, опасени.я и страхи влияю.т н.а и.х поведение?».)

Указывае.т л.и эт.а карт.а н.а какие–т.о точк.и совпадени.й интересов?

Над че.м мы должны еще поработать?

9. Разработк.а альтернатив.

Каковы возможности? Не подвергайте и.х преждевременно.й оценке. То, чт.о кажетс.я невозможным, может, те.м не менее, подать хороши.е идеи.

Каки.е альтернативы удовлетворяю.т наибольше.е количеств.о наши.х нужд? Будьте изобретательны, попробуйте различны.е варианты.

10. Переговоры.

Чег.о я хочу добиться? Имейте четко.е представлени.е об обще.м походе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.

Как мы може.м добитьс.я справедливог.о результат.а – пр.и взаимно.м выигрыше?

Чт.о он.и могу.т дать мне?

Чт.о могу дать и.м я?

Игнорирую л.и я и.х возражения?

Как могу включить и.х в свои предложения?

Каки.е вопросы я хочу включить в соглашение?

Могу л.и я включить что–то, позволяюще.е и.м сохранить лицо?

11. Посредничество.

А. Може.м л.и мы разрешить эт.о сам.и ил.и мы нуждаемс.я в помощи нейтральног.о третьег.о лица?

Кт.о може.т исполнить эту роль дл.я вас?

Б. Подходи.т л.и мне роль посредник.а в данно.й ситуации?

Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам?

Могу л.и я создать атмосферу, в которо.й люди смогу.т открыться, найт.и общи.й язык и выработать и.х собственны.е решения? Чт.о може.т помочь этому?

12. Расширени.е кругозора.

Вижу л.и я картину, а не тольк.о свою собственную точку зрения? Како.е воздействи.е може.т оказать эт.о за пределам.и наше.й непосредственно.й проблемы? (Например, воздействи.е н.а други.х люде.й ил.и н.а группы.)


К чему эт.о може.т привест.и в будущем?

Приложение Б

Тест № 1 К.У. Томаса

1. А Иногд.а я предоставляю возможность други.м взять н.а себя ответственность за решени.е спорног.о вопроса.

В Че.м обсуждать, в че.м мы расходимся, я стараюсь обратить внимани.е н.а то, с че.м мы оба согласны.

2. А Я стараюсь найт.и компромиссно.е решение.

В Я пытаюсь уладить дело с учето.м все.х интересов другог.о и мои.х собственных.

3. А Обычн.о я настойчив.о стремлюсь добитьс.я своего.

В Я стараюсь успокоить другог.о и, главным образом, сохранить наши отношения.

4. А Я стараюсь найт.и компромиссно.е решение.

В иногд.а я жертвую своим.и собственным.и интересам.и ради интересов другог.о человека.

5. А Улажива.я спорную ситуацию, я все врем.я стараюсь найт.и поддержку у другого.

В Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезно.й напряженности.

6. А Я пытаюсь избежать неприятносте.й дл.я себя.

В Я стараюсь добитьс.я своего.

7. А Я стараюсь отложить решени.е спорног.о вопроса с тем, чтобы со времене.м решить ег.о окончательно.

В Я считаю возможным в чем–т.о уступить, чтобы добитьс.я другого.

8. А Обычн.о я настойчив.о стремлюсь добитьс.я своего.

В Я, первым делом, стараюсь ясн.о определить то, в че.м состоя.т все затронуты.е интересы.

9. А Думаю, чт.о не всегд.а стои.т волноватьс.я из–за каких–т.о возникающи.х разногласий.

В Я предпринимаю усилия, чтобы достичь своего.

10. А Я твердо стремлюсь достичь своего.

В Я пытаюсь найт.и компромиссно.е решение.

11. А Первым делом, я стараюсь ясн.о определить, в че.м состоя.т все затронуты.е спорны.е вопросы.

В Я стараюсь успокоить другог.о и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А Зачастую я избегаю занимать позицию, котора.я може.т вызвать споры.

В Я даю возможность другому в чем–т.о остатьс.я пр.и свое.м мнении, есл.и он тож.е иде.т навстречу мне.

13. А Я предлагаю среднюю позицию.

В Я настаиваю, чтобы было сделан.о по–моему.

А Я сообщаю другому свою точку зрени.я и спрашиваю о ег.о взглядах.

В Я пытаюсь показать другому логику и преимуществ.а мои.х взглядов.

А Я стараюсь успокоить другог.о и, главным образом, сохранить наши отношения.

В Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

А Я стараюсь не задеть чувств.а другого.

В Я пытаюсь убедить другог.о в преимущества.х мое.й позиции.

17. А Обычн.о я настойчив.о стараюсь добитьс.я своего.

В Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезно.й напряженности.


А Есл.и эт.о сделае.т другог.о счастливым, я да.м ему возможность настоять н.а своем.

В Я даю возможность другому в чем–т.о остатьс.я пр.и свое.м мнении, есл.и он такж.е иде.т мне навстречу.

А Первым делом, я стараюсь ясн.о определить то, в че.м состоя.т все затронуты.е вопросы и интересы.

В Я стараюсь отложить решени.е спорног.о вопроса с тем, чтобы со времене.м решить ег.о окончательно.

20. А Я пытаюсь немедленн.о преодолеть наши разногласия.

В Я стараюсь найт.и наилучше.е сочетани.е выгод и потерь дл.я обеи.х сторон.

21. А Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желания.м другого.

В Я всегд.а склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и и.х совместному решению.

22. А Я пытаюсь найт.и позицию, котора.я находитс.я посередине между мое.й позицие.й и точко.й зрени.я другог.о человека.

В Я отстаиваю свои желания.

23. А Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желани.я каждог.о из нас.

В Иногд.а я предоставляю возможность други.м взять н.а себя ответственность за решени.е спорног.о вопроса.

24. А Есл.и позици.я другог.о кажетс.я мне очень важной, я постараюсь пойт.и навстречу ег.о желаниям.

В Я стараюсь убедить другог.о прийт.и к компромиссу.

А Я пытаюсь показать другому логику и преимуществ.а мои.х взглядов.

В Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желания.м другого.

А Я предлагаю среднюю позицию.

В Я почт.и всегд.а озабочен тем, чтобы удовлетворить желани.я каждог.о из нас.

27. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А Я предлагаю среднюю позицию.

В Думаю, что не всегда стоит волноваться из–за каких–то возникающих разногласий.

30. А Я стараюсь не задеть чувства другого.

В Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б