Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ внешней и внутренней среды организации
1.1 Сущность и значение проведения анализа среды функционирования организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Анализ внутренней среды организации
Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды организации КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
2.1 Характеристика деятельности организации КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
2.3 PEST-анализ и SWOT-анализ деятельности КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
Глава 3 Рекомендации по дальнейшему развитию организации КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества и прежде всего, потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Эффективность проекта необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности [17].
Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.
Социальная эффективность системы построения благоприятного социально-психологического климата проявляется в возможности достижения позитивных, а так же избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных изменений можно отнести следующие:
- реализация и развитие индивидуальных способностей работников (возможность обучения, повышения квалификации);
- увеличение дохода от развития внебюджетной деятельности для самой организации в целом и увеличение заработной платы преподавателей в частности;
- увеличение информированности большого количества потенциальных абитуриентов об учебном заведении с помощью сайта техникума.
Таблица 16 - Ожидаемые конечные результаты выполнения стратегии развития учебного заведения
Показатель эффективности деятельности |
Единица измерения |
Исходное значение показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
Развитие социального партнерства 1. Доля студентов, принятых на обучение по основным образовательным программам по базовым договорам с организациями. 2. Количество заключенных договоров на прохождение стажировки педагогических работников. |
% Ед. |
0 3 |
6 6 |
8 8 |
10 10 |
Развитие внебюджетной деятельности 1. Доход от внебюджетной деятельности. |
тыс. руб |
0 |
4400 |
4700 |
4900 |
Данные мероприятия стратегического направления развития КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум» планируются выполнять с сентября 2018 года. Т.е. разработанные мероприятия, данного исследования, уже применяются на практике, и дают хорошие результаты.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Анализ внешней и внутренней организации».
Из первой главы данной работы можно сделать следующие выводы, что анализ внутренней и внешней среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.
На этапе модернизации системы образования особенно актуальным становится стратегическое управление ОУ. К сожалению, практика показывает, что педагогические коллективы имеют слабое представление о стратегическом планировании и реализации стратегии в области образовательного процесса.
Для того чтобы определять стратегические (а затем и более частные) цели ОУ, руководству необходимо:
- понимать важность постановки целей;
- понимать различия цели от образа желаемого будущего;
- уметь работать с иерархией целей, строить «дерево целей»;
- строго подходить к формулированию целей для коллектива и согласованию их понимания с педагогами и другими участниками совместной работы.
Стратегия развития образовательного учреждения, как правило, представляется в форме стратегического плана, нацеленного на повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Список литературы
- Aнсофф, И. Стрaтегическое упрaвление / И. Aнсофф. – Мocквa : Экономикa, 2013. – 513 с.
- Балобанов А.Е., Κлюев А.Κ. Стратегичесκое планирование развития образовательного учреждения // Университетсκое управление: праκтиκа и анализ. - 2018. - № 2. - С. 19-27.
- Белоусов, В.Л. Методикa оценки конкурентocпocобнocти предприятия / В. Л. Белоусов. – Мocквa : Экономикa, 2013. – 343 с.
- Виxaнский, О.С. Менеджмент / О. С. Виxaнский, A. Н. Нaумов. – Мocквa : Высшaя школa, 2013. – 234 с.
- Гepчиковa, И.Н. Менеджмент / И. Н. Гepчиковa. – Мocквa : Бaнки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 501с.
- Κвасниκова Н.М. Построение модели стратегичесκого управления образовательным учреждением // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 10-13.
- Кононенко, Н.В. Выбор конкретныx методов мaркетинговыx исследовaний: соотношение кaчественныx и количественныx подxодов / Н. В. Кононенко. – Мocквa : Финaнсы и стaтистикa, 2013 – 75 с.
- Κоротκевич М.И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях // Вестниκ Российсκого государственного университета им. И. Κанта. Вып.5: Сер. Педагогичесκие и психологичесκие науκи – Κалининград: Изд-во РГУ им. И. Κанта, 2018. С.127-131.
- Котлep, Ф. Ocновы мaркетингa / Ф. Котлep. – Мocквa : Прогресс, 2013. – 303 с.
- Крaюxин, Г. A. Методикa aнaлизa деятельнocти предприятий в условияx рыночной экономики / Г. A. Крaюxин. – Сaнкт-Петepбург, 2013. – 346 с.