Файл: Государственное регулирование деятельности спортивных организаций (на примере Московского региона России).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты государственного регулирования деятельности спортивных организаций
1.1. Понятие и специфика деятельности спортивных организаций
1.2. Государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России
2.2. Основные направления регулирования деятельности спортивных организаций
Введение
Физическая культура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физической культуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Физкультурно-спортивные организации участвуют в осуществлении деятельности по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Отличительной особенностью регулирования отношений в области физической культуры и спорта является широкое использование наряду с правовыми нормами различных правил, вырабатываемых неправительственными некоммерческими организациями. При этом объем нормативного регулирования постоянно возрастает. Это касается как нормативных правовых актов, так и актов указанных организаций. В такой ситуации обостряется проблема соотношения государственного и негосударственного регулирования, поиска оптимального баланса между ними.
Всё вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы.
Определенный вклад в развитие государственного регулирования деятельности спортивных организаций внесли следующие авторы: __________ и др.
Проблемами государственного регулирования деятельности спортивных организаций занимались российские исследователи ____________ и др.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию реализации государственного регулирования деятельности спортивных организаций в Московской области.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и специфику деятельности спортивных организаций;
- определить государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России;
- рассмотреть Министерство физической культуры и спорта Московской области как участника государственного регулирования деятельности спортивных организаций
- выявить направления регулирования деятельности спортивных организаций;
- определить основные проблемы и пути их решения по реализации государственного регулирования деятельности спортивных организаций в Московской области.
Объектом исследования в курсовой работе являются спортивные организации.
Предметом исследования является государственное регулирование спортивных организаций.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались системный, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, экспертных оценок, методические подходы к изучению эффективности использования потенциала организаций.
Информационной базой курсовой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере государственного регулирования спортивных организаций, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
В первой главе «Теоретические аспекты государственного регулирования деятельности спортивных организаций» рассмотрены понятие и специфика деятельности спортивных организаций, определено государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России.
Во второй главе «Анализ реализации государственного регулирования деятельности спортивных организаций в Московском регионе России»» дана характеристика Комитету по физической культуре и спорту Московской области как участнику государственного регулирования деятельности спортивных организаций, рассмотрены направления регулирования деятельности спортивных организаций, основные проблемы реализации государственного регулирования деятельности спортивных организаций в Московской области, а также представлены мероприятия, направленные на совершенствование реализации государственного регулирования деятельности спортивных организаций в Московской области.
Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.
1. Теоретические аспекты государственного регулирования деятельности спортивных организаций
1.1. Понятие и специфика деятельности спортивных организаций
Физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Под организацией понимается группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
На основании ст. 10 Федерального закона от 04.12.2007 « 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» «физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций».[1]
Рассмотрим общие характеристики спортивной организации:[2]
1. Ресурсы организации. К ресурсам физкультурно-спортивной организации относятся кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, все это составляет внутреннюю среду организации. Цель физкультурно-спортивной организации заключается в преобразовании различных для достижения поставленной цели.
2. Зависимость организации от внешней среды. Физкультурно-спортивная организация зависит от внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов.
3. Разделение труда в организации. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда предполагает разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие физкультурно-спортивные организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Данные подразделения принято называть отделами или службами. Вертикальное разделение труда предполагает координацию работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений.
4. Необходимость управления в организации. Для достижения поставленных целей физкультурно-спортивной организации задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда.
Для четкого понимания основных механизмов деятельности разных видов физкультурно-спортивных организаций и разработки типологии услуг спортивных сооружений важно провести классификацию спортивных организаций по разнообразным основаниям.
Можно выделить несколько таких оснований для классификации:[3]
1) размер физкультурно-спортивных организаций;
2) форма собственности;
3) принципы распределения прибыли;
4) цели создания и функционирования организаций.
Первым из классификационных признаков является размер физкультурно-спортивных организаций, которые делятся на малые, средние и крупные.
К малым физкультурно-спортивным организациям относятся те, в которых средняя численность сотрудников – менее 50 человек. Размеры средних физкультурно-спортивных организаций по критерию численности сотрудники колеблются от 100 до 300 человек, а на крупных предприятиях работают более 300 человек.
По форме собственности физкультурно-спортивные организации делятся на государственные, муниципальные, частные и организации, находящиеся в собственности общественных организаций.
По отношению к получению прибыли физкультурно-спортивные организации подразделяются на некоммерческие (не имеющие в качестве основной цели получение и распределение полученной прибыли, но имеющими права осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей) и коммерческие (созданные для получения прибыли и ее распределения между участниками).
Проведение классификации спортивных организаций по целевому признаку дает возможность выделить основные цели и задачи, функции и определить роль каждого объекта в системе управления. По данному признаку физкультурно-спортивные организации можно классифицировать следующим образом:[4]
1) организации, которые непосредственно осуществляют физкультурно-массовую и учебно-спортивную работу (спортивные школы, КФК, центры олимпийской подготовки);
2) организации, которые обеспечивают возможность для занятий физической культурой и спортом (спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, парки культуры и отдыха, туристические, водные и лыжные базы, прокатные пункты спортивного инвентаря);
3) организации, которые обеспечивают медицинское обслуживание;
4) организации, которые занимаются подготовкой физкультурных кадров (высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры и спорта);
5) организации, которые обеспечивают сферу физической культуры и спорта необходимой информацией и проводят пропаганду физкультурно-спортивных знаний (редакция спортивных журналов и газет).
Учитывая приведенные критерии классификации, на территории РФ можно выделить следующие группы спортивных организаций, которые предоставляют населению физкультурно-оздоровительные услуги:[5]
1) государственные и муниципальные организации, либо имеющие учредителями какие-либо органы государственного и муниципального управления, либо ни являющиеся подразделениями соответствующих государственных или муниципальных предприятий и учреждений;
2) коммерческие организации, основная цель деятельности которых – извлечение прибыли;
3) некоммерческие организации (спортивные секции, группы, созданные на базе общеобразовательных учебных заведений, вузов, предприятий различных форм собственности);
4) спортивные клубы.
Физкультурно-спортивные организации участвуют в осуществлении деятельности по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов
1.2. Государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России
Радикальные перемены в жизни российского государства и общества вплотную затронули физическую культуру и спорт. Изменения, происшедшие в этих сферах за последнее десятилетие, огромны: во многом трансформировалась система управления физической культурой и спортом, по-новому выстраиваются финансовые отношения между государством и спортивными организациями, на иных принципах производится государственное регулирование физкультурно – спортивных отношений на федеральном и региональном уровнях