Файл: Государственное регулирование деятельности спортивных организаций (на примере Московского региона России).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты государственного регулирования деятельности спортивных организаций
1.1. Понятие и специфика деятельности спортивных организаций
1.2. Государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России
2.2. Основные направления регулирования деятельности спортивных организаций
Таким органом в Московской области Российской Федерации является Министерство физической культуры и спорта Московской области Российской федерации. Именно Минспорт Московской области создает в спортивной сфере региона действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций региона, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
С учетом вышеизложенного назрела необходимость разработки единого механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Такая политика взаимодействия субъектов должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в целом, а также на местах: в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Консолидация усилий позволит привести в четкую систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта.
Заключение
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Отличительной особенностью регулирования отношений в области физической культуры и спорта является широкое использование наряду с правовыми нормами различных правил, вырабатываемых неправительственными некоммерческими организациями. При этом объем нормативного регулирования постоянно возрастает. Это касается как нормативных правовых актов, так и актов указанных организаций. В такой ситуации обостряется проблема соотношения государственного и негосударственного регулирования, поиска оптимального баланса между ними.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что отношения в сфере физкультуры и спорта регулируются российским законодательством достаточно содержательно и подробно, освещаются практически все моменты относительно данных социально-культурных категорий. Вопросы в сфере физкультуры и спорта регулируются большим количеством законов, а также различными подзаконными актами, международными договорами и в целом соответствуют ситуации, существующей на данный момент в обществе. Но тем не менее ряд проблем в законодательстве на данный момент всё-таки имеет место.
Говоря о регламентации рассматриваемых отношений на конституционном уровне, нельзя не согласиться с мнением В. И. Журавлёва о целесообразности закрепления в Конституции РФ обязанности государства поддерживать развитие физкультуры и спорта как важнейших сфер общественной жизни.
Особенностью национальной спортивной системы России является то, что состояние проблем физической культуры и спорта на общефедеральном и региональном уровнях не одинаково. Между регионами наблюдаются различия в темпах и способах реализации государственной политики в области физической культуры и спорта. Поэтому есть как субъекты Федерации, добивающиеся высоких показателей осуществляемой ими политики, так и регионы, значительно отстающие от поставленных перед ними задач. Ситуация осложняется тем, что вопросы организации физкультурно-спортивного сектора находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, вследствие чего неизбежно столкновение интересов и возникновение противоречий между «игроками» в области физической культуры и спорта.
Задачи по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации решаются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом межведомственного подхода.
Таким органом в Московской области Российской Федерации является Министерство физической культуры и спорта Московской области Российской федерации. Именно Минспорт Московской области создает в спортивной сфере региона действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций региона, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
С учетом вышеизложенного назрела необходимость разработки единого механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Такая политика взаимодействия субъектов должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в целом, а также на местах: в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Консолидация усилий позволит привести в четкую систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта.
Список литературы
- Международная хартия физического воспитания и спорта от 21 ноября 1978 года // http://www.consultant.ru/.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/.
- Федеральный закон от 04.12.2007 « 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/.
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 18.06.2019) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // http://www.consultant.ru/.
- Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // http://www.consultant.ru/
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // https://minsport.gov.ru/.
- Закон Московской области от 27 декабря 2008 года № 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» (с изменениями на 22 декабря 2020 года) // http://www.consultant.ru/.
- Постановление Правительства Московской области от 1 июля 2015 года № 517/25 «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Московской области (с изменениями на 5 октября 2020 года) // http://docs.cntd.ru/document/537979081.
- Бычкова А.В. Проблемы и недостатки правового саморегулирования физкультурно-спортивных организаций в Российской Федерации / А.В. Бычкова // Юридические исследования. – 2013. – № 3. – С. 33-35.
- Великая В.О. Правовое регулирование в сфере фиической культуры и спорта в Российской Федерации / В.О. Великая // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2017.
- Власов В.А. Некоторые актуальные проблемы в области государственного регулирования физической культуры и спорта и предложения по совершенствованию законодательства российской федерации / В.А. Власов // Юридические науки. – 2019. – № 16. –С. 15-19.
- Гриб В.В., Алексеев С.В. К вопросу о создании в Общественной палате Российской Федерации комиссии по развитию физической культуры, спорта и здорового досуга граждан // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 2-5.
- Ермолаев А.П. Правовое регулирование физической культуры и спорта в Российской Федерации / А.П. Ермолаев // Юридические науки. – 2018. – № 77-1.
- Иванов, В. Д. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 122–127.
- Иванов В.Д. Проблемы правового регулирования физической культуры и спорта в российской федерации / В.Д. Иванов, В.З. Смирнова, М.А. Райн // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 108-111.
- Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584.
- Масягина Н.В. Принципиальные позиции деятельности физкультурно-спортивных организаций // 179.pdf (science-education.ru)
- Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией : учеб. пособие / Д. А. Обожина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. - 76 с.
- Онучин, Л. А. Правовые основы физической культуры и спорта в современной России / Л. А. Онучин, В. Д. Гетьман, В. О. Аксютенков, З. А. Алиев // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 346-349.
- Опалев М.А. Государственное регулирование в сфере физкультуры и спорта: основные проблемы и тенденции / М.А. Опалев // Политология и социология. – 2019. – № 1. – С. 89-94.
- Шаруненко Ю.М. Особенности управленческой деятельности государственных организаций физкультурно-спортивного профиля // cyberleninka.ru.
- Шаруненко Ю.М. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций // cyberleninka.ru.
- Якубов Ю.Д. Основные проблемы региональной политики в области физической культуры и спорта в российской федерации / Ю.Д. Якубов // Ученые записки Казанского Университета. – 2014. – Том 156. – кн. 1. – С. 242-250.
- Официальный сайт Правительства Московской области // https://mosreg.ru
- Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // https://mst.mosreg.ru.
Приложение 1
Спортивные организации Московской области
Балашиха - 5
Власиха - 2
Волоколамск - 1
Воскресенск - 1
Восход - 1
Дедовск - 4
Дзержинский - 2
Дмитров - 3
Долгопрудный - 1
Домодедово - 1
Дубна - 1
Егорьевск - 1
Зарайск - 1
Звенигород - 6
Ивантеевка - 1
Истра - 1
Кашира - 3
Климовск - 1
Клин - 1
Коломна - 11
Королёв - 2
Котельники - 2
Красногорск - 5
Краснознаменск - 4
Лобня - 4
Лосино-Петровский - 1
Лотошино - 3
Луховицы - 1
Лыткарино - 1
Люберцы - 1
Можайск - 1
Мытищи - 2
Наро-Фоминск - 3
Ногинск - 1
Одинцово - 5
Озёры - 1
Орехово-Зуево - 1
Павловский Посад - 3
Подольск - 2
Протвино - 2
Пушкино - 2
Пущино - 1
Раменское - 1
Реутов - 2
Рошаль - 1
Руза - 6
Сергиев Посад - 6
Серебряные Пруды - 3
Серпухов - 2
Солнечногорск - 1
Ступино - 1
Талдом - 2
Фрязино - 1
Химки - 3
Черноголовка - 2
Чехов - 1
Шаховская - 2
Щёлково - 6
Электрогорск - 1
Электросталь - 1
Юбилейный - 1
Отзыв на курсовую работу
Студента_______________________________________________________
Группы ________________________
Тема:__________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы
____________________________________________________________________________________________________________________________
Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительные стороны работы __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки работы _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка курсовой работы руководителем _____________________________________________________________
Руководитель КР ___________(ФИО)__________________
(подпись)
Дата «_____»_________________2021г.
-
Федеральный закон от 04.12.2007 « 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/ ↑
-
Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией : учеб. пособие / Д. А. Обожина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. - 76 с. ↑
-
Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584. ↑
-
Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584. ↑
-
Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584 ↑
-
Международная хартия физического воспитания и спорта от 21 ноября 1978 года // http://www.consultant.ru/ ↑
-
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/
-
Онучин, Л. А. Правовые основы физической культуры и спорта в современной России / Л. А. Онучин, В. Д. Гетьман, В. О. Аксютенков, З. А. Алиев // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 346-349. ↑
-
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020 № 524-ФЗ) // http://www.consultant.ru/
-
Великая В.О. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации / В.О. Великая // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 18.06.2019) "О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // http://www.consultant.ru/ ↑
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // https://minsport.gov.ru/ ↑
-
Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // http://www.consultant.ru/ ↑
-
Иванов, В. Д. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 122–127. ↑
-
Постановление Правительства Московской области от 1 июля 2015 года № 517/25 «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Московской области (с изменениями на 5 октября 2020 года) // http://docs.cntd.ru/document/537979081
-
Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // mosreg.ru. ↑
-
Закон Московской области от 27 декабря 2008 года № 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» (с изменениями на 22 декабря 2020 года) // http://www.consultant.ru/ ↑
-
Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // mosreg.ru. ↑
-
Гриб В.В., Алексеев С.В. К вопросу о создании в Общественной палате Российской Федерации комиссии по развитию физической культуры, спорта и здорового досуга граждан // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 2-5. ↑