Файл: Государственное регулирование деятельности спортивных организаций (на примере Московского региона России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким органом в Московской области Российской Федерации является Министерство физической культуры и спорта Московской области Российской федерации. Именно Минспорт Московской области создает в спортивной сфере региона действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций региона, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.

С учетом вышеизложенного назрела необходимость разработки единого механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Такая политика взаимодействия субъектов должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в целом, а также на местах: в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Консолидация усилий позволит привести в четкую систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта.

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Отличительной особенностью регулирования отношений в области физической культуры и спорта является широкое использование наряду с правовыми нормами различных правил, вырабатываемых неправительственными некоммерческими организациями. При этом объем нормативного регулирования постоянно возрастает. Это касается как нормативных правовых актов, так и актов указанных организаций. В такой ситуации обостряется проблема соотношения государственного и негосударственного регулирования, поиска оптимального баланса между ними.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что отношения в сфере физкультуры и спорта регулируются российским законодательством достаточно содержательно и подробно, освещаются практически все моменты относительно данных социально-культурных категорий. Вопросы в сфере физкультуры и спорта регулируются большим количеством законов, а также различными подзаконными актами, международными договорами и в целом соответствуют ситуации, существующей на данный момент в обществе. Но тем не менее ряд проблем в законодательстве на данный момент всё-таки имеет место.


Говоря о регламентации рассматриваемых отношений на конституционном уровне, нельзя не согласиться с мнением В. И. Журавлёва о целесообразности закрепления в Конституции РФ обязанности государства поддерживать развитие физкультуры и спорта как важнейших сфер общественной жизни.

Особенностью национальной спортивной системы России является то, что состояние проблем физической культуры и спорта на общефедеральном и региональном уровнях не одинаково. Между регионами наблюдаются различия в темпах и способах реализации государственной политики в области физической культуры и спорта. Поэтому есть как субъекты Федерации, добивающиеся высоких показателей осуществляемой ими политики, так и регионы, значительно отстающие от поставленных перед ними задач. Ситуация осложняется тем, что вопросы организации физкультурно-спортивного сектора находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, вследствие чего неизбежно столкновение интересов и возникновение противоречий между «игроками» в области физической культуры и спорта.

Задачи по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации решаются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом межведомственного подхода.

Таким органом в Московской области Российской Федерации является Министерство физической культуры и спорта Московской области Российской федерации. Именно Минспорт Московской области создает в спортивной сфере региона действующий механизм, который обеспечивает целый ряд важных функций региона, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.

С учетом вышеизложенного назрела необходимость разработки единого механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Такая политика взаимодействия субъектов должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в целом, а также на местах: в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Консолидация усилий позволит привести в четкую систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта.


Список литературы

  1. Международная хартия физического воспитания и спорта от 21 ноября 1978 года // http://www.consultant.ru/.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/.
  3. Федеральный закон от 04.12.2007 « 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/.
  4. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 18.06.2019) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // http://www.consultant.ru/.
  5. Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // http://www.consultant.ru/
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // https://minsport.gov.ru/.
  7. Закон Московской области от 27 декабря 2008 года № 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» (с изменениями на 22 декабря 2020 года) // http://www.consultant.ru/.
  8. Постановление Правительства Московской области от 1 июля 2015 года № 517/25 «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Московской области (с изменениями на 5 октября 2020 года) // http://docs.cntd.ru/document/537979081.
  9. Бычкова А.В. Проблемы и недостатки правового саморегулирования физкультурно-спортивных организаций в Российской Федерации / А.В. Бычкова // Юридические исследования. – 2013. – № 3. – С. 33-35.
  10. Великая В.О. Правовое регулирование в сфере фиической культуры и спорта в Российской Федерации / В.О. Великая // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2017.
  11. Власов В.А. Некоторые актуальные проблемы в области государственного регулирования физической культуры и спорта и предложения по совершенствованию законодательства российской федерации / В.А. Власов // Юридические науки. – 2019. – № 16. –С. 15-19.
  12. Гриб В.В., Алексеев С.В. К вопросу о создании в Общественной палате Российской Федерации комиссии по развитию физической культуры, спорта и здорового досуга граждан // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 2-5.
  13. Ермолаев А.П. Правовое регулирование физической культуры и спорта в Российской Федерации / А.П. Ермолаев // Юридические науки. – 2018. – № 77-1.
  14. Иванов, В. Д. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 122–127.
  15. Иванов В.Д. Проблемы правового регулирования физической культуры и спорта в российской федерации / В.Д. Иванов, В.З. Смирнова, М.А. Райн // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 108-111.
  16. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584.
  17. Масягина Н.В. Принципиальные позиции деятельности физкультурно-спортивных организаций // 179.pdf (science-education.ru)
  18. Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией : учеб. пособие / Д. А. Обожина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. - 76 с.
  19. Онучин, Л. А. Правовые основы физической культуры и спорта в современной России / Л. А. Онучин, В. Д. Гетьман, В. О. Аксютенков, З. А. Алиев // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 346-349.
  20. Опалев М.А. Государственное регулирование в сфере физкультуры и спорта: основные проблемы и тенденции / М.А. Опалев // Политология и социология. – 2019. – № 1. – С. 89-94.
  21. Шаруненко Ю.М. Особенности управленческой деятельности государственных организаций физкультурно-спортивного профиля // cyberleninka.ru.
  22. Шаруненко Ю.М. Сущность и основные направления деятельности физкультурно-спортивных организаций // cyberleninka.ru.
  23. Якубов Ю.Д. Основные проблемы региональной политики в области физической культуры и спорта в российской федерации / Ю.Д. Якубов // Ученые записки Казанского Университета. – 2014. – Том 156. – кн. 1. – С. 242-250.
  24. Официальный сайт Правительства Московской области // https://mosreg.ru
  25. Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // https://mst.mosreg.ru.

Приложение 1

Спортивные организации Московской области

Балашиха - 5

Власиха - 2

Волоколамск - 1

Воскресенск - 1

Восход - 1

Дедовск - 4

Дзержинский - 2

Дмитров - 3

Долгопрудный - 1

Домодедово - 1

Дубна - 1

Егорьевск - 1

Зарайск - 1

Звенигород - 6

Ивантеевка - 1

Истра - 1

Кашира - 3

Климовск - 1

Клин - 1

Коломна - 11

Королёв - 2

Котельники - 2

Красногорск - 5

Краснознаменск - 4

Лобня - 4

Лосино-Петровский - 1

Лотошино - 3

Луховицы - 1

Лыткарино - 1

Люберцы - 1

Можайск - 1

Мытищи - 2

Наро-Фоминск - 3

Ногинск - 1

Одинцово - 5

Озёры - 1

Орехово-Зуево - 1

Павловский Посад - 3

Подольск - 2

Протвино - 2

Пушкино - 2

Пущино - 1

Раменское - 1

Реутов - 2

Рошаль - 1

Руза - 6

Сергиев Посад - 6

Серебряные Пруды - 3

Серпухов - 2

Солнечногорск - 1

Ступино - 1

Талдом - 2

Фрязино - 1

Химки - 3

Черноголовка - 2

Чехов - 1

Шаховская - 2

Щёлково - 6

Электрогорск - 1

Электросталь - 1

Юбилейный - 1

Отзыв на курсовую работу

Студента_______________________________________________________

Группы ________________________

Тема:__________________________________________________________

______________________________________________________________

Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________

Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой работы руководителем _____________________________________________________________

Руководитель КР ___________(ФИО)__________________

(подпись)

Дата «_____»_________________2021г.

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 « 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/

  2. Обожина Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией : учеб. пособие / Д. А. Обожина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. - 76 с.

  3. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584.

  4. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584.

  5. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 4. – С. 573–584

  6. Международная хартия физического воспитания и спорта от 21 ноября 1978 года // http://www.consultant.ru/

  7. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/

  8. Онучин, Л. А. Правовые основы физической культуры и спорта в современной России / Л. А. Онучин, В. Д. Гетьман, В. О. Аксютенков, З. А. Алиев // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 346-349.

  9. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020 № 524-ФЗ) // http://www.consultant.ru/

  10. Великая В.О. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации / В.О. Великая // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017

  11. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 18.06.2019) "О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // http://www.consultant.ru/

  12. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // https://minsport.gov.ru/

  13. Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // http://www.consultant.ru/

  14. Иванов, В. Д. Правовое регулирование физкультуры и спорта в Российской Федерации / В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 122–127.

  15. Постановление Правительства Московской области от 1 июля 2015 года № 517/25 «Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Московской области (с изменениями на 5 октября 2020 года) // http://docs.cntd.ru/document/537979081

  16. Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // mosreg.ru.

  17. Закон Московской области от 27 декабря 2008 года № 226/2008-ОЗ «О физической культуре и спорте в Московской области» (с изменениями на 22 декабря 2020 года) // http://www.consultant.ru/

  18. Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области // mosreg.ru.

  19. Гриб В.В., Алексеев С.В. К вопросу о создании в Общественной палате Российской Федерации комиссии по развитию физической культуры, спорта и здорового досуга граждан // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 2-5.