Файл: Использование в деятельности менеджера современных концепции лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17. Всегда выполнять свое обещание соблюдать данного слова.

18. Быть честным, правдивым в поступках и рассуждениях

19. Интересоваться всем новым, передовым и стремиться достичьуспеха в работе. Для этого постоянно учиться и самосовершенствоваться.

20. Заботиться о собственном здозан и здоровья подчиненных, систематически заниматься физкультурой.

Чтобы успешно осуществлять управление современными предприятиями, все менеджеры должны иметь необходимую подготовку по основам служебной этики, общение с работниками, имеют неодинаковые служебные права и обязанности и тому подобное.

Может пригодиться изучения японского стиля, получивший широкое распространение в практике мирового менеджмента:

  1. Развитие «коллективного духа», коллективной ответственности вместо персональной;
  2. Широкое участие работников в «кружках качества» и в других формах участия в управлении промышленностью. Принятие решения по предложению «снизу»;

3) Уважение к ритуалам, обычаям, традициям (ежедневная физзарядка и пение гимна фирмы, декларирование заповедей, вступительная речь низового руководителя)

  1. Культ верности слову, производственно-экономические связи часто осуществляются без каких-либо документов (договоров);
  2. Воспитание у каждого работника чувства долга, преданности «своей фирме»;

6)Не высовываться, расти профессионально только вместе со всеми;

  1. Общинный принцип подчинения лидеру, предводителю; изъятие из общины как высшая форма взыскания;
  2. Мотивация достижений групповых целей;
  3. «Доступность» руководителя, отказ от отдельных кабинетов, непосредственное участие в производственных процессах;

10) Большое внимание неформальным контактам;

11) Оценка работника в зависимости от отношения к нему других работников;

  1. Повичне найма на работу;
  2. Оплата труда в зависимости от стажа и возраста;
  3. Прием на работу по рекомендательным письмом, материальная ответственность лица, дала рекомендацию;
  4. Полный охват обучением всех работающих;
  5. Создание «банков талантов», с помощью которых подыскивают работу административному персоналу, инженерам, техникам и другим специалистам.

Соблюдение изложенных рекомендаций может способствовать осуществлению эффективного лидерства в условиях рыночного механизма хозяйствования, повышению мотивированности подчиненных в достижении поставленных целей.


Выводы и предложения

Лидерство - это способность влиять на индивидов или группу людей, побуждает их работать для достижения целей. Поэтому лидерство является важнейшим фактором в системе руководства трудовыми коллективами предприятий, что способствует повышению эффективности их функционирования.

Лидерство - это исторически сложившаяся социальная потребность людей в организации в процессе их деятельности. Оказываясь при формировании целей, лидерство фокусирует в себе отношения между членами группы (коллектива).

Лидер - это человек, который никем не назначается и которая выдвигается тогда, когда группа идет к цели, отыскивая лучшие способы организации работы, средства достижения цели.

Лидерство как соответствующее социальное отношение включает четыре главные переменные: 1) характеристики лидера; 2) позицию, потребности и другие характеристики его последователей; 3) характеристику организации - ее цель, структуру, природу задач, которые должны быть выполнены; 4) социальное, экономическое и политическое среду.

Существует три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный.

Главные черты, которые должны быть присущи лидеру в современной деловой организации, такие:

-искусство быть ровным,

-искусство быть руководителем,

-искусство разрешать конфликты,

-искусство обрабатывать информацию,

-искусство принимать нестандартные управленческие решения,

-искусство распределять ресурсы в организации,

-талант предпринимателя,

-искусство самоанализа.

Лидер выполняет функции:

  1. Контроллера поведения каждого члена группы;
  2. Планировщика действий и средств;
  3. Политика;
  4. Эксперта;
  5. Представителя группы;
  6. Арбитра;
  7. Например;
  8. Символа группы;
  9. Носителя ответственности;
  10. «Отца»;
  11. Носителя групповой вины.

По типологии лидерства, то здесь также строят разные подходы. Одним из первых, кто предложил типологизировать лидерство, был М. Вебер. Исходя из трех типов легитимного господства, он выделил три типа лидерства: традиционное, рационально-легальное и харизматическое.

Американский ученый Р. Вотермен пишет о трех типах лидеров: сторож, манипулятор средствами, строитель-преобразователь.

Е. Богардус утверждает, что лидер выделяется из окружения людей энергией, умом и характером. Р. Стогдилл дополняет эту теорию, раскрывая феномен лидерства через такие параметры: черты личности лидера, отношения между ним и его последователями, уровень власти и масштаб задач, которые он выполняет. Р. Стогдилл выделяет такие стили руководства как авторитарный, убеждающий, демократический, интеллектуальный, исполнительный.


По стилю деятельности Г.Лассуэл выделил следующие типы лидеров: администраторов, агитаторов и теоретиков.

В зависимости от политического режима выделяют два типа лидерства: авторитарный и демократический.

Лидеров можно типологизировать по их отношению к перспективам общественного развития. По этому критерию можно выделить следующие типы лидерства: консерватор пытается сохранить старые ценности, адаптировать их к новым условиям; реформатор изменить общественные структуры, нормы, отжили, предоставить общественного развития динамизм, направить его в прогрессивное русло; революционер отвергает полностью существующие ценности, пытается радикально изменить общественный строй соответствии со своими убеждениями, основанные на абстрактных, в основном утопических идеологических схемах.

В зависимости от преобладающих функций выделяют следующие виды лидеров:

1. Лидер-организатор.

2. Лидер-созидатель.

3.Лидер-борец.

4.Лидер дипломат.

5. Лидер-утешитель.

Л.И. Уманский выделяет 6 типов лидеров по выполняемым ролях: 1) организатор (функция групповой интеграции); 2) инициатор (выдвижение идей и решения новых проблем); 3) генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); 4) эталон (образец, идеал, «звезда»); 5) мастер (специалист в каком-то виде деятельности); 6) эрудит (отличается обширными знаниями).

В зависимости от направленности воздействия (скорее - по результату лидерства для организации) лидерство можно рассматривать как конструктивное, деструктивное и нейтральное.

Интересный психоаналитический подход к пониманию и классификации видов лидерства. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой - индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к себе людей, бессознательно вызывать чувство восхищения, обожания, любви. Поклонение людей одной и той же лицу может сделать это лицо лидером. Психоаналитики выделяют десять типов лидерства: «Соверен», или «патриархальный повелитель», «Вожак», «Тиран», «Организатор», «Соблазнитель», «Герой», «Плохой пример», «Кумир», «Изгой», « козел отпущения ».

По типу лидерства в ООО «Чистый колодец» Машевского района Полтавской области, то он демократичен. Степаненко В.И. - руководитель предприятия и лидер. Он делегирует властные полномочия сотрудникам, способствует их участия в управлении и при воздействии на подчиненных полагается на референтную и экспертную власть. Демократический стиль руководства ориентирован на человека. На предприятии теплые, человеческие взаимоотношения и свобода действий, приятные, чем сухие инженерные расчеты и жесткая структуризация задач, стиль руководства, ориентированный на человека, всегда привлекателен для многих. Это позволяет повысить удовлетворенность работников, а следовательно, и производительность труда.


Если характеризовать тип лидерства на предприятии в зависимости от преобладающих функций, то тип - лидера-организатора, в зависимости от того, как их воспринимает группа «лучший из нас» - выделяется из членов группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и др.) Качествам и в целом является образцом для подражания; по отношению к перспективам общественного развития - реформатор стремится изменить общественные структуры, нормы, отжили, предоставить общественного развития динамизм, направить его в прогрессивное русло.

Успешное лидерство требует хорошее знание подчиненных, всего коллектива работающих, позволяет выбирать именно те методы воздействия на работника, соответствующих его психологической структуре, ценным ориентациям, потребностям и интересам.

Чтобы успешно осуществлять управление современными предприятиями, все лидеры должны иметь необходимую подготовку по основам служебной этики, общение с работниками, имеют неодинаковые служебные права и обязанности и тому подобное.

Список использованных источников

  1. Жигалов В.Т., Шимановска Л.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебник. - М .: Высшая школа, 2014.-223с.: Ил.
  2. Завадский И.С. Менеджмент. Том 1. М .: В-во Европейского университета. - 2011. - 542с.
  3. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей (пер. С англ. - М .: Прогресс, 2009, с. 565.
  4. Кредисов А.И., Панченко Е.Г., Кредисов В.А. Менеджмент для руководителей. - М .: Т - во «Знание», КОО, 2009.- 556с.
  5. Кузьмин А.Е., Малая Н.Т., Мельник А.Т., Процик И.С. Руководство организацией: Учеб. пособие. - Львов: Издательство Национального университета «Львовская политехника», 2013.-244с.
  6. Мариэтта Шагинян. Человек и время. // Новый мир, 2012, №2, с. 170
  7. Мартыненко Н.М. Основы менеджмента: Учебник. - М .: Каравелла, 2013.-496с.
  8. Менеджмент. Учебное пособие. Под ред. С.И.Михайлова. - Винница: Новая книга, 2016 - 416с.
  9. Новиков В., Синиок Г.Ф., Круш П.В. Основы административного менеджмента: Учеб. пособие. - М .: «Центр учебной литературы», 2014. - 560с.
  10. О.А.Ерманського. Научная организация труда и система Тейлора. - М. 2013, с. 254
  11. Романовский А.Г. Типология лидерства. - М: ХДПУ, 2010.-532с.
  12. Рудинская А.В., Яромич С.А., Молоткова И.А. Менеджмент: Учеб. пособие. - М .: Эльга Ника - Центр, 2012. - 336с.
  13. Скрипко Т.А., Ланда А.А. Менеджмент. Учебное пособие. - М .: Центр учебной литературы, 2016. - 176с.
  14. Тимошенко И.И., Соснин А.С. Менеджер организации: Учеб. работа для менеджера. - М .: Изд-во Европ. ун-та, 2012. - 350с.
  15. Шегда А.В. Менеджмент: Учебник. -К. Знание, 2014. - 687с.
  16. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ. - М .: Прогресс, 2011, с. 468.
  17. Якокка Л. Якокка: автобиография // Иностр. лит. 2008, №12, с. 182.