Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере магазина «Апельсин» ООО «Апельсин О»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ассортимент и экспертиза качества керамической плитки
1.1 Анализ конъюнктуры рынка керамической плитки в РФ
1.2 Основные потребительские свойства керамической плитки
1. 3 Классификация керамической плитки
1.4 Ассортимент керамической плитки
2. Анализ ассортимента керамической плитки в ООО «Апельсин О»
2.1 Краткая организационная характеристика магазина «Апельсин»
2.2 Анализ структуры ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин»
Плитка первого сорта упакована в коробки из картона белого цвета. Плитка второго и третьего сорта может быть упакована в коробки из картона коричневого цвета.
Цвет маркировки на упаковке:
если маркировка красного цвета, значит, плитка соответствует продукции 1-ого сорта,
если синего цвета – 2-ой сорт,
зеленый - плитка 3-ого сорта. [3]
Коробки с плиткой укладывают на европоддон. Поддон для большей прочности укреплен по углам вертикальными уголками из прессованного картона или пятислойного гофрокартона, увязан по горизонтали и вертикали полипропиленовыми лентами, упакован в полиэтиленовую пленку толщиной не менее 0,15 мм.
Плитки для полов упаковывают в деревянные решетчатые или картонные ящики. Можно также упаковывать плитки в пачки, обернутые в бумагу и обвязанные шпагатом. Одну плитку кладут сверх пачки для определения цвета. Квадратные и шестигранные плитки размером 100 мм упаковывают по 20 шт. в пачку. Остальные плитки укладывают в пачки без ограничения. В каждом ящике или пачке должны быть плитки одного типа, цвета, размера, сорта и узора. Смальту, подобранную по цвету и размерам, упаковывают в специальные контейнеры или мешки. [1]
Транспортирование и хранение керамической плитки должно соответствовать следующим условиям:
Плитки транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, и требованиями другой документации, утвержденной в установленном порядке.
Транспортный пакет формируют из одинаковых упаковочных единиц с использованием деревянных поддонов. В качестве обвязки применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или синтетическую ленту. Транспортные пакеты могут быть также упакованы в полиэтиленовую термоусадочную пленку по ГОСТ 25951. Число обвязок, их сечение, размеры поддонов устанавливают технологическим регламентом с учетом требований ГОСТ 24597 и ГОСТ 26663. [1]
Плитки следует хранить в закрытых помещениях в упакованном виде.
Хранение керамической плитки в надлежащих условиях обеспечивает ее эстетично привлекательный внешний вид, прочность, длительный срок службы.
Хранение керамической плитки на складе включает в себя также защиту материала от грибковых поражений, для этого на этапе производства предусматривается герметичная полиэтиленовая упаковка плитки керамической. Обычно складирование производится в сухих и закрытых от окружающей среды помещениях. Здесь важно предусмотреть защиту керамики от падения со стеллажей, от механического взаимодействия на нее других материалов с жесткой структурой (металлы, камень).
При хранении плитки независимо от типологии не допускается увлажнение ее посредством соприкосновения с почвой по типу капиллярного подсоса. Для того чтобы избежать развития вредоносных микроорганизмов на глазурованной поверхности плитки при соприкосновении с почвой, следует хранить ее на деревянных или пластиковых европоддонах. [3]
Поддоны рекомендуется укреплять по углам с помощью металлических уголков, а по вертикали и горизонтали стягивать полипропиленовой лентой. По всему периметру можно дополнительно обернуть каждый поддон толстой полиэтиленовой пленкой, но следует избегать попадания влаги на него, иначе упаковка плитки будет соскальзывать. [3]
Складирование упаковок плитки по паллетам должно осуществляться согласно типу и марке: запрещено хранить на одном паллете совместно напольную и декоративную керамику. Помимо этих требований каждый уровень плитки на поддоне следует отделять от предыдущего деревянными
В складских помещениях, где осуществляется хранение керамической плитки, температура должна быть максимально приближена к комнатной, поскольку при низкой температуре (менее 15 градусов) глазурованная поверхность плитки трескается. [3]
2. Анализ ассортимента керамической плитки в ООО «Апельсин О»
2.1 Краткая организационная характеристика магазина «Апельсин»
Компания «Апельсин - О» - основана 14 ноября 2008 г. и является крупнейшей региональной сетью магазинов в Рязани, которая реализует оптом и в розницу материалы для строительства и ремонта.
ООО «Апельсин - О» - официальный дилер многих известных торговых марок производителей отделочных материалов и инструмента. Компания «Апельсин О» - это 6 магазинов и 2 склада-терминала - расположенных по принципу шаговой доступности, позволяющий охватить максимальный круг потенциального потребителя.
Основной вид деятельности компании:
Торговля оптовая строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Все виды деятельности ООО «Апельсин О»:
- Работы строительные отделочные;
-Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
-Торговля оптовая специализированная прочая;
-Торговля розничная в неспециализированных магазинах;
-Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах.
Объект исследования – магазин «Апельсин» открыт по адресу г. Рязань, ул. Верхняя, 50 в 2010 году. Площадь магазина 300 м2 . В магазине работает 37 человек.
Общее руководство магазином «Апельсин» осуществляет генеральный директор, он координирует работу подсистем и подразделений предприятия, организовывает выполнение в установленные сроки плановых заданий, обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий, правильную организацию складского хозяйства, а также правильное ведение технологического процесса в целом по предприятию.
Коммерческий директор одновременно с генеральным директором и в его отсутствие: обеспечивает выполнение предприятием плановых заданий, согласно установленных экономических показателей, обязательств перед поставщиками; организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия в целом на основе применения методов обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение качества выполняемой работы; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим подчиненным лицам в пределах своей компетенции.
Менеджеры коммерческого отдела занимаются развитием связей с партнерами и посредниками, сбором и обработкой информации о конкурирующих фирмах и их ценовой политики, обменом информацией с партнерами, определением ценовой политики, планированием закупок, формированием заказов, проведением выставок и рекламных мероприятий, делопроизводством.
Мерчендайзеры занимаются непосредственно выкладкой товаров в торговом зале, консультированием покупателей и оказывают помощь в подборе товаров.
Заведующие складами руководят работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров, обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организуют проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда, контролируют ведение учета складских операций и другое. В подчинении заведующих складами находятся рабочие.
2.2 Анализ структуры ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин»
Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» очень широк: от недорогих коллекций плитки до элитного класса.
Проанализируем ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям плитки (таблица 2).
Таблица 2.
Анализ ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям
Производитель плитки |
Количество видов |
Удельный вес |
«KeramaMarazzi», Москва |
260 |
37,8 |
АООТ «Сокол»Моск.обл. |
110 |
16,1 |
Волгоградский керамический завод |
30 |
4,4 |
ОАО«Нефрит-керамика», Ленинградская обл. |
70 |
10,0 |
«Lasselsberger», Уфа |
170 |
24,7 |
ВКЗ «Алтай» |
20 |
2,9 |
«Юнитайл», г.Шахты |
28 |
4,1 |
Итого |
688 |
100 |
Таблица составлена по результатам наблюдения.
Представим ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям плитки в виде диаграммы (рисунок 5).
Рисунок 5 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям
Вывод: Наибольший удельный вес в общем ассортименте занимает производитель «KeramaMarazzi» - 37,8%. На втором месте производитель «Lasselsberger»г.Уфа – 24,7%. На третьем месте АООТ «Сокол» - 16,1%.
Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» можно разделить на несколько видов (таблица 3).
Таблица 3.
Анализ ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению
№ п/п |
Назначение плитки |
Количество видов |
Удельный вес,% |
1. |
Настенная |
159 |
23,1 |
2. |
Напольная |
110 |
16,0 |
3. |
Керамогранит |
81 |
11,8 |
4. |
Мозаика |
28 |
4,0 |
5. |
Клинкер |
10 |
1,5 |
6. |
Декоративные элементы |
300 |
43,6 |
Итого |
688 |
100 |
Таблица составлена по результатам наблюдения.
Отобразим структуру ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению на диаграмме
Рисунок 6 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению
Вывод: Наибольший удельный вес по количеству видов среди керамической плитки занимают декоративные элементы – 43,6%. Это вставки, бордюры, декор. На долю настенной плитки приходится 23,1%. Напольная плитка занимает в структуре 16%. Керамогранит – 11,8%. Мозаичная плитка представлена 28 видами с долей в ассортименте – 4,0%. На долю клинкера приходится 1,5%.
В зависимости от группы износоустойчивости керамическую плитку делят на 5 групп. Данные по анализу ассортимента плитки по износоустойчивости представим в таблице 4.
Таблица 4.
Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по классу износоустойчивости
№ п/п |
Класс износоустойчивости |
Назначение плитки |
Количество видов |
Удельный вес,% |
1. |
1 |
Настенная |
309 |
44,9 |
2. |
2 |
Для ванной |
260 |
37,8 |
3. |
3 |
Для кухни |
38 |
5,5 |
4. |
4 |
Для коммерческих зданий |
60 |
8,7 |
5. |
5 |
Для торговых центров |
21 |
3,1 |
Итого |
688 |
100 |
Таблица составлена по результатам наблюдения.
Отобразим структуру ассортимента керамической плитки по показателю износоустойчивости в виде диаграммы (рисунок 7)
Рисунок 7 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по износоустойчивости
Вывод: В структуре ассортимента самый большой процент – 44,9% приходится на долю плитки 1 класса, предназначенной для стен. Плитка 2 класса занимает 37,8%. Наименьший процент занимает плитка 5 класса для технических целей -3,1%.
Проанализируем ассортимент керамической плитки по форме и размерам. Данные представим в таблице 5.
Таблица 5.
Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по форме и размерам
№ п/п |
Форма |
Размер, см. |
Количество видов |
Удельный вес |
1. |
Квадратная |
29х29 30х30 32х32 33х33 40х40 500х500 |
25 70 50 50 40 10 |
3,6 10,1 7,3 7,3 5,8 1,5 |
2. |
Прямоугольная |
6х20 12х36,5 20х30 20х33 20х40 25х35 27,5х40 33х44 |
23 55 100 90 50 30 15 50 |
3,3 8,0 14,5 13,1 7,3 4,4 2,1 7,3 |
3. |
Сложной формы |
Треугольник Ромб |
10 20 |
1,5 2,9 |
Итого |
688 |
100 |