Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере магазина «Апельсин» ООО «Апельсин О»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плитка первого сорта упакована в коробки из картона белого цвета. Плитка второго и третьего сорта может быть упакована в коробки из картона коричневого цвета.

Цвет маркировки на упаковке:

если маркировка красного цвета, значит, плитка соответствует продукции 1-ого сорта,

если синего цвета – 2-ой сорт,

зеленый - плитка 3-ого сорта. [3]

Коробки с плиткой укладывают на европоддон. Поддон для большей прочности укреплен по углам вертикальными уголками из прессованного картона или пятислойного гофрокартона, увязан по горизонтали и вертикали полипропиленовыми лентами, упакован в полиэтиленовую пленку толщиной не менее 0,15 мм.

Плитки для полов упаковывают в деревянные решетчатые или картонные ящики. Можно также упаковывать плитки в пачки, обернутые в бумагу и обвязанные шпагатом. Одну плитку кладут сверх пачки для определения цвета. Квадратные и шестигранные плитки размером 100 мм упаковывают по 20 шт. в пачку. Остальные плитки укладывают в пачки без ограничения. В каждом ящике или пачке должны быть плитки одного типа, цвета, размера, сорта и узора. Смальту, подобранную по цвету и размерам, упаковывают в специальные контейнеры или мешки. [1]

Транспортирование и хранение керамической плитки должно соответствовать следующим условиям:

Плитки транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, и требованиями другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Транспортный пакет формируют из одинаковых упаковочных единиц с использованием деревянных поддонов. В качестве обвязки применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или синтетическую ленту. Транспортные пакеты могут быть также упакованы в полиэтиленовую термоусадочную пленку по ГОСТ 25951. Число обвязок, их сечение, размеры поддонов устанавливают технологическим регламентом с учетом требований ГОСТ 24597 и ГОСТ 26663. [1]

Плитки следует хранить в закрытых помещениях в упакованном виде.

Хранение керамической плитки в надлежащих условиях обеспечивает ее эстетично привлекательный внешний вид, прочность, длительный срок службы.

Хранение керамической плитки на складе включает в себя также защиту материала от грибковых поражений, для этого на этапе производства предусматривается герметичная полиэтиленовая упаковка плитки керамической. Обычно складирование производится в сухих и закрытых от окружающей среды помещениях. Здесь важно предусмотреть защиту керамики от падения со стеллажей, от механического взаимодействия на нее других материалов с жесткой структурой (металлы, камень).


При хранении плитки независимо от типологии не допускается увлажнение ее посредством соприкосновения с почвой по типу капиллярного подсоса. Для того чтобы избежать развития вредоносных микроорганизмов на глазурованной поверхности плитки при соприкосновении с почвой, следует хранить ее на деревянных или пластиковых европоддонах. [3]

Поддоны рекомендуется укреплять по углам с помощью металлических уголков, а по вертикали и горизонтали стягивать полипропиленовой лентой. По всему периметру можно дополнительно обернуть каждый поддон толстой полиэтиленовой пленкой, но следует избегать попадания влаги на него, иначе упаковка плитки будет соскальзывать. [3]

Складирование упаковок плитки по паллетам должно осуществляться согласно типу и марке: запрещено хранить на одном паллете совместно напольную и декоративную керамику. Помимо этих требований каждый уровень плитки на поддоне следует отделять от предыдущего деревянными

В складских помещениях, где осуществляется хранение керамической плитки, температура должна быть максимально приближена к комнатной, поскольку при низкой температуре (менее 15 градусов) глазурованная поверхность плитки трескается. [3]

2. Анализ ассортимента керамической плитки в ООО «Апельсин О»

2.1 Краткая организационная характеристика магазина «Апельсин»

Компания «Апельсин - О» - основана 14 ноября 2008 г. и является крупнейшей региональной сетью магазинов в Рязани, которая реализует оптом и в розницу материалы для строительства и ремонта.

ООО «Апельсин - О» - официальный дилер многих известных торговых марок производителей отделочных материалов и инструмента. Компания «Апельсин О» - это 6 магазинов и 2 склада-терминала - расположенных по принципу шаговой доступности, позволяющий охватить максимальный круг потенциального потребителя.

Основной вид деятельности компании:

Торговля оптовая строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Все виды деятельности ООО «Апельсин О»:

- Работы строительные отделочные;


-Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

-Торговля оптовая специализированная прочая;

-Торговля розничная в неспециализированных магазинах;

-Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах.

Объект исследования – магазин «Апельсин» открыт по адресу г. Рязань, ул. Верхняя, 50 в 2010 году. Площадь магазина 300 м2 . В магазине работает 37 человек.

Общее руководство магазином «Апельсин» осуществляет генеральный директор, он координирует работу подсистем и подразделений предприятия, организовывает выполнение в установленные сроки плановых заданий, обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий, правильную организацию складского хозяйства, а также правильное ведение технологического процесса в целом по предприятию.

Коммерческий директор одновременно с генеральным директором и в его отсутствие: обеспечивает выполнение предприятием плановых заданий, согласно установленных экономических показателей, обязательств перед поставщиками; организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия в целом на основе применения методов обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение качества выполняемой работы; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим подчиненным лицам в пределах своей компетенции.

Менеджеры коммерческого отдела занимаются развитием связей с партнерами и посредниками, сбором и обработкой информации о конкурирующих фирмах и их ценовой политики, обменом информацией с партнерами, определением ценовой политики, планированием закупок, формированием заказов, проведением выставок и рекламных мероприятий, делопроизводством.

Мерчендайзеры занимаются непосредственно выкладкой товаров в торговом зале, консультированием покупателей и оказывают помощь в подборе товаров.

Заведующие складами руководят работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров, обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организуют проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда, контролируют ведение учета складских операций и другое. В подчинении заведующих складами находятся рабочие.


2.2 Анализ структуры ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин»

Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» очень широк: от недорогих коллекций плитки до элитного класса.

Проанализируем ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям плитки (таблица 2).

Таблица 2.

Анализ ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям

Производитель плитки

Количество видов

Удельный вес

«KeramaMarazzi», Москва

260

37,8

АООТ «Сокол»Моск.обл.

110

16,1

Волгоградский керамический завод

30

4,4

ОАО«Нефрит-керамика», Ленинградская обл.

70

10,0

«Lasselsberger», Уфа

170

24,7

ВКЗ «Алтай»

20

2,9

«Юнитайл», г.Шахты

28

4,1

Итого

688

100

Таблица составлена по результатам наблюдения.

Представим ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям плитки в виде диаграммы (рисунок 5).

Рисунок 5 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по производителям

Вывод: Наибольший удельный вес в общем ассортименте занимает производитель «KeramaMarazzi» - 37,8%. На втором месте производитель «Lasselsberger»г.Уфа – 24,7%. На третьем месте АООТ «Сокол» - 16,1%.

 Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» можно разделить на несколько видов (таблица 3). 

Таблица 3.

Анализ ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению

№ п/п

Назначение плитки

Количество видов

Удельный вес,%

1.

Настенная

159

23,1

2.

Напольная

110

16,0

3.

Керамогранит

81

11,8

4.

Мозаика

28

4,0

5.

Клинкер

10

1,5

6.

Декоративные элементы

300

43,6

Итого

688

100


Таблица составлена по результатам наблюдения.

Отобразим структуру ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению на диаграмме

Рисунок 6 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по назначению

Вывод: Наибольший удельный вес по количеству видов среди керамической плитки занимают декоративные элементы – 43,6%. Это вставки, бордюры, декор. На долю настенной плитки приходится 23,1%. Напольная плитка занимает в структуре 16%. Керамогранит – 11,8%. Мозаичная плитка представлена 28 видами с долей в ассортименте – 4,0%. На долю клинкера приходится 1,5%.

В зависимости от группы износоустойчивости керамическую плитку делят на 5 групп. Данные по анализу ассортимента плитки по износоустойчивости представим в таблице 4.

Таблица 4.

Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по классу износоустойчивости

№ п/п

Класс износоустойчивости

Назначение плитки

Количество видов

Удельный вес,%

1.

1

Настенная

309

44,9

2.

2

Для ванной

260

37,8

3.

3

Для кухни

38

5,5

4.

4

Для коммерческих зданий

60

8,7

5.

5

Для торговых центров

21

3,1

Итого

688

100

Таблица составлена по результатам наблюдения.

Отобразим структуру ассортимента керамической плитки по показателю износоустойчивости в виде диаграммы (рисунок 7)

Рисунок 7 - Структура ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин» по износоустойчивости

Вывод: В структуре ассортимента самый большой процент – 44,9% приходится на долю плитки 1 класса, предназначенной для стен. Плитка 2 класса занимает 37,8%. Наименьший процент занимает плитка 5 класса для технических целей -3,1%.

Проанализируем ассортимент керамической плитки по форме и размерам. Данные представим в таблице 5.

Таблица 5.

Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» по форме и размерам

№ п/п

Форма

Размер, см.

Количество видов

Удельный вес

1.

Квадратная

29х29

30х30

32х32

33х33

40х40

500х500

25

70

50

50

40

10

3,6

10,1

7,3

7,3

5,8

1,5

2.

Прямоугольная

6х20

12х36,5

20х30

20х33

20х40

25х35

27,5х40

33х44

23

55

100

90

50

30

15

50

3,3

8,0

14,5

13,1

7,3

4,4

2,1

7,3

3.

Сложной формы

Треугольник

Ромб

10

20

1,5

2,9

Итого

688

100