Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере магазина «Апельсин» ООО «Апельсин О»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Наибольший удельный вес в общем ассортименте занимает прямоугольная плитка размером 20х30 см.- 14,5%, затем идет плитка прямоугольная размером 20х33 см. – 13,1% и квадратная плитка размером 30х30 см. – 10,1%. Наименьший процент занимает плитка сложной формы – ромб – 2,9% и треугольник – 1,5%.

3. Рекомендации для магазина «Апельсин» по совершенствованию ассортимента

После проведения исследования ассортимента можно сделать выводы, что ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» достаточно широкий, но не является оптимально рациональным и поэтому можно предложить следующие рекомендации:

1. Анализ всего ассортимента показал, что магазин обладает не большой широтой настенной и напольной плитки. Поэтому необходимо расширять ассортимент.

2. Анализ ассортимента и предпочтений покупателей показал, что магазину необходимо увеличить ассортимент керамогранита и мозаики, а ассортимент декора уменьшить.

3. Анализ показал, что необходимо увеличить ассортимент керамической плитки для коммерческих зданий и торговых центров, так как в настоящее время в городе наблюдается всплеск работ по внешней и внутренней отделке зданий .

4. В зимний период поток покупателей снижается, поэтому необходимо проводить все возможные акции и делать сезонные скидки.

5. Для постоянных покупателей необходимо изготовить карты с накопительной системой скидок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Керамическая плитка на протяжении многих лет остается одним из самых популярных и востребованных отделочных материалов.

В настоящее время на рынке доминирует продукция отечественного производства. Это связано с активно происходящим процессом импортозамещения: растет объем внутреннего производства, а также повышается качество отечественной продукции, что приводит к вытеснению иностранной плитки, особенно не относящейся к самому верхнему ценовому сегменту.

Объект исследования – магазин «Апельсин» открыт по адресу г. Рязань, ул. Верхняя, 50 в 2010 году. Площадь магазина 300 м2 . В магазине работает 37 человек. Основной вид деятельности магазина - оптовая торговля строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

Структура управления магазином «Апельсин» строится по линейно-функциональной системе, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Ассортимент керамической плитки в магазине «Апельсин» очень широк: от недорогих коллекций плитки до элитного класса.


Наибольший удельный вес в общем ассортименте занимает производитель «KeramaMarazzi» - 37,8%. На втором месте производитель «Lasselsberger»г.Уфа – 24,7%. На третьем месте АООТ «Сокол» - 16,1%.

Наибольший удельный вес по количеству видов среди керамической плитки занимают декоративные элементы – 43,6%. Это вставки, бордюры, декор. На долю настенной плитки приходится 23,1%. Напольная плитка занимает в структуре 16%. Керамогранит – 11,8%. Мозаичная плитка представлена 28 видами с долей в ассортименте – 4,0%. На долю клинкера приходится 1,5%.

Магазин «Апельсин» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации по совершенствованию ассортимента керамической плитки для процветания компании на рынке.

Таким образом, задачи, поставленные в начале курсовой работы выполнены, и цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия.

2. ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовке стен. Технические условия.

3. ГОСТ 27180-2001. Плитки керамические. Методы испытаний

4. Балаева С.И., Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2014.

5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2015

6. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. 2-е издание. – М.,2015.

7. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.

8. Николаева М. А., Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2016.

9. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение и экспертиза стеклянных и керамических товаров: Практикум. - М.: Издательство «Мини Тайп», 2015.

10. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров. Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2016.

11. Учебник/ под ред. Проф.Г.И. Горбунова, Д.Ф. Звездина. «Керамическая плитка. Технология производства и новые предложения», М:МГСУ. 2014.

12. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2016. 

13.Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Март, 2013.

14. wwww.plitka-lakrum.com.ua

15. www.k-rauta.ru

16.http://www.kerama-marazzi.ru/ru/company/

17..http://www.unitile.ru/about/executive-summary/

18.http://www.uralkeramika.ru/factory/about