Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере магазина «Апельсин» ООО «Апельсин О»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ассортимент и экспертиза качества керамической плитки
1.1 Анализ конъюнктуры рынка керамической плитки в РФ
1.2 Основные потребительские свойства керамической плитки
1. 3 Классификация керамической плитки
1.4 Ассортимент керамической плитки
2. Анализ ассортимента керамической плитки в ООО «Апельсин О»
2.1 Краткая организационная характеристика магазина «Апельсин»
2.2 Анализ структуры ассортимента керамической плитки в магазине «Апельсин»
ВВЕДЕНИЕ
Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos-глина) - это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
Керамическая плитка на протяжении многих лет остается одним из самых популярных и востребованных отделочных материалов. Подтверждением этому служит тот факт, что она является пока еще основным стеновым материалом, так как до 70% общего объема городской застройки выполняется из кирпича и керамических камней. Производство их занимает почти 60% всех промышленных фондов строительной керамики.
Первые образцы керамической плитки были найдены в междуречье Тигра и Евфрата. Со слов исследователей, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Современная плитка унаследовала немало общих тенденций с иранской плиткой в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.
Ежегодно появляются новые коллекции плиток от ведущих европейских и отечественных производителей, с улучшенными техническими характеристиками и новыми дизайнерскими решениями. Каждая коллекция имеет несколько обязательных частей: напольная плитка, облицовочная керамическая плитка, нередко нескольких вариантов исполнения, узоры, т.е. декоративные вставки и элементы, бордюры и многое другое. Она используется везде– от отделки улиц, фасадов зданий, монументов, соборов и церквей, до оформления ванных комнат, душевых и кухонь. За все время существования этот вид материала так и не приобрел себе конкурента ни в красоте, ни в надежности и качестве.
В последние годы наблюдается строительный бум, большое значение имеет в нем также керамическая плитка. Это обусловлено большой прочностью, надежностью, гигиеничностью, значительной долговечностью, декоративностью многих видов керамики, легкостью в уборке, экологичностью, а также плитки не горючи и огнеупорны, что делает их прекрасным отделочным материалом.
Керамическая плитка – наиболее популярный и востребованный на сегодняшний день материал для отделки стен и пола, поэтому актуальными являются вопросы изучения ассортимента и оценки качества керамической плитки.
Цель курсовой работы – товароведная характеристика ассортимента керамической плитки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать конъюнктуру рынка керамической плитки в РФ;
- изучить потребительские свойства керамической плитки;
- рассмотреть классификацию и ассортимент керамической плитки;
-проанализировать факторы, сохраняющие качество керамической плитки;
- изучить организационную характеристику ООО «Апельсин О»;
-проанализировать структуру ассортимента керамической плитки в ООО «Апельсин О»;
Объект исследования – ООО «Апельсин О», магазин «Апельсин».
Предмет исследования – ассортимент керамической плитки.
В курсовой работе представлены следующие разделы: введение, теоретическая и практическая части и список источников информации.
В первой части курсовой работы рассмотрен теоретический и инструктивный материал по современному состоянию ассортимента керамической плитки.
Во второй части курсовой работы приведена характеристика магазина «Апельсин» и проведен анализ структуры ассортимента керамической плитки.
В курсовой работе для получения, обработки отправной информации использовались различные методики и приемы: наблюдение, монографический, экономико-статистический, математический и другие.
Теоретической и научной основой послужили труды отечественных ученых Балаевой С.И., Николаевой М. А., Печенежской И.А., Шепелева А.Ф., Бондаренко В.А. и многих других, нормативные и законодательные документы.
Источниками информации для исследования были взяты данные отчетности магазина «Апельсин», данные информационной сети «Интернет».
1. Ассортимент и экспертиза качества керамической плитки
1.1 Анализ конъюнктуры рынка керамической плитки в РФ
Предложение керамической плитки в России в 2010-2014 г.г. выросло с 212,1 млн.м2 до 292,8 млн.м2.Связано это, прежде всего, с ненасыщенностью данного рынка и в связи с большим спросом со стороны, как потребителей керамической плитки, так и строительных компаний. Это было обусловлено ежегодным ростом, как внутреннего производства, так и импорта керамической плитки.
В 2012 г. рост предложения керамической плитки составил 15,1%. В дальнейшем он ежегодно замедлялся, составив в 2014 г 0,7%.
Однако в 2014 г впервые было зафиксировано снижение спроса на керамическую плитку со стороны покупателей. Объём спроса снизился на 1,3% к уровню 2013 г и составил по итогам года 238,3 млн. м2. Данная тенденция объясняется сокращением продаж в 2014 г, как со стороны корпоративного сектора, так и частного. [20]
Рисунок 1 - Предложение керамической плитки 2010-2014 г.г. в РФ |
В среднесрочной перспективе прогнозируется некоторое уменьшение темпов роста рынка керамической плитки. По оценкам BusinesStat, в 2015 г снижение продаж керамической плитки на внутреннем рынке продолжилось.
Рисунок2 - Прогноз предложения керамической плитки в РФ на 2015-2019 г.г. |
В 2015 г произошло снижение предложения керамической плитки на 2,8% относительно уровня 2014 г. Причина этого – ожидаемое кризисное снижение объемов производства и в еще большей степени – импорта керамической плитки. В период с 2016 по 2019 г.г. прогнозируется рост предложения средними темпами 4,2% в год. В 2019 г прогнозируемый уровень предложения продукции составит 335,2 млн м2. [20]
Также в 2016 г снизился спрос на плитку со стороны индивидуальных потребителей. Согласно данным Минэкономразвития, реальная заработная плата в России в 2016 г снизилась более чем на 9%, а реальные доходы россиян сократились на 8,5% относительно 2015 г. Приведённые факторы привели к снижению активности населения в области ремонта и строительства, что в итоге сказалось на внутренних продажах керамической плитки. Объём продаж в России в 2016 г снизился на 4,5% относительно 2015г. В этом году в стране будет реализовано порядка 210 млн. м2 керамической плитки.[]
В настоящее время на рынке доминирует продукция отечественного производства. Это связано, прежде всего, с ее более низкой стоимостью. Невысокий объем экспорта свидетельствует о том, что выпущенная в России продукция ориентирована преимущественно на внутренний рынок. Ожидается, что темпы роста объемов импорта несколько снизятся. Это связано с активно происходящим процессом импортозамещения: растет объем внутреннего производства, а также повышается качество отечественной продукции, что приводит к вытеснению иностранной плитки, особенно не относящейся к самому верхнему ценовому сегменту. [19]
Рынок керамической плитки находится под влиянием факторов, влияющих на спрос, и факторов, влияющих не предложение.
На спрос влияют:
- Объем строительства коммерческой и жилой недвижимости.
-Объем монтажно-ремонтных работ, осуществляемых строительными организациями. [20]
Крупнейшие предприятия отечественного рынка - KeramaMarazzi, Юнитайл, Lasselsberger, EstimaCeramica, Волгоградский керамический завод, Italon, Уралкерамика, Пиастрелла, Контакт, Керамир. Половина всего производства керамической плитки сосредоточена в Центральном ФО. При этом 8 из 14 предприятий ЦФО сосредоточены в Московской области. [20]
Объемы производства керамической плитки отечественными заводами (мл.м2 ).
ЗАО «Велор» Орловская область -17,7;
ОАО «Волгоградский керамический завод» Волгоградская область- 9;
ЗАО ПКФ «Воронежский керамический завод»Воронежская обл.- 7,6;
ОАО «Экспериментальный керамический завод»Московская обл.-6,8;
ОАО «Нефрит-керамика» Ленинградская область -6,1;
ОАО «Уралкерамика» Свердловская область -6,1;
АООТ «Сокол» Московская область 5,7;
ООО «Евро-Керамика» Печорский керамзавод,Псковская обл.- 2,1;
ЗАО «Глебычевский керамический завод» Ленинградская область -1,5;
ЗАО «Томский завод керамических материалов и изделий» Томская область- 0,3;
ЗАО «Кировская керамика», Калужская область- 0,4. [20]
В структуре рынка керамической плитки по видам продукции преобладает облицовочная плитка. Это традиционно наиболее объемный сегмент рынка керамической плитки, и, согласно прогнозам, останется таковым и в дальнейшем.
Рисунок 3 - Структура производства керамической плитки |
Доля рынка фасадной плитки резко сократилась в последние годы, в строительстве ее повсеместно заменил керамогранит. Фасадная плитка не импортируется, ее выпуском занимаются несколько отечественных производителей. Напольная плитка также занимает значительные позиции. [14]
Среди наметившихся тенденций рынка можно отметить рост требований потребителей к плитке. В результате на рынке будет усиливаться конкуренция качества и дизайна. Сегодня производители керамической плитки предлагают продукцию любого цвета и оттенка, любой фактуры и рисунка. Современная плитка не обязана быть прямоугольной или квадратной. Сегодня в моде керамика со сложной формой - в виде шести- или восьмиугольника, круглая, со скрытой подсветкой. Еще одна новая тенденция на рынке керамической плитки - универсальность дизайна. Потребители имеют возможность комбинировать элементы и внутри одной коллекции, и в рамках одной линии. При этом есть возможность использования декоративных элементов, выполняющих роль связующего звена.
Если согласиться с мнением, что хороший интерьер – это произведение искусства, то стоит предположить, что немаловажную роль в его создании играют отделочные материалы. И, пожалуй, самый универсальный и эффектный из них – керамическая плитка. [4]
1.2 Основные потребительские свойства керамической плитки
Среди факторов, определяющих потребительские свойства строительных материалов, основное значение имеют:
- исходное сырье, его состав и структура;
-способ производства (повышение пористости, снижение объемной массы кирпича при обжиге);
-нанесение защитно - декоративных покрытий влияют на защитные свойства - механическую прочность, износостойкость, химическую и водостойкость, твердость, повышение эстетических свойств (глазурование керамических плиток). [6]
Потребительские свойства и особенности керамической плитки.
1) Износостойкость - одно из важнейших качеств напольной плитки, которое характеризует устойчивость плитки к истиранию и способность сохранять внешний вид без изменений.Высокий показатель жесткости позволяет керамической плитке не гнуться и не деформироваться даже при очень высоких нагрузках на разрыв. И чем она толще, тем выше этот показатель. Исследователи американского Института Фарфора и Эмали, которые проводят анализ, тестирование и исследование керамических материалов, разработали классификацию плитки по степени истираемости. Сокращенно она называется PEI и используется для того чтобы правильно подбирать плитку определенной группы износостойкости в зависимости от типа помещений, в которых она будет уложена. Если положить на пол плитку несоответствующей группы, она очень быстро вытрется, потеряет прочность, покроется царапинами, а глазурь утратит блеск.
Классификация PEI включает в себя пять групп:
PEI I – плитка этой группы предполагает легкую степень эксплуатации без воздействия абразивных частиц (используется для стен в ванных комнатах).
PEI II – плитка этой группы предполагает эксплуатацию с небольшим наличием абразивных частиц (используется для стен/пола в спальнях, кабинетах, ванных комнатах).
PEI III – плитка третьей группы укладывается в любых жилых помещениях и в небольших офисах, не имеющих прямого входа с улицы. Плитка не подходит для лестниц, коридоров и других помещений с большой проходимостью.