Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Национальной Баскетбольной Ассоциации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем NBC сменила права на трансляцию с 1990 по 2002 год. Во время партнерства NBC с NBA в 1990-х годах, лига выросла до беспрецедентной популярности, рейтинги превысили времена Мэджика Джонсона и Ларри Берда в середине 1980-х. По истечении срока действия контракта в 2002 году лига подписала соглашение с ABC, которая начала трансляцию игр в сезоне 2002-03. Весной 2002 года NBC подала заявку на 1,3 млрд. Долл. США (330 млн. Долл. США в год), чтобы возобновить свои права в NBA, но вместо этого лига перешла к ESPN и ABC с шестилетним контрактом на сумму 2,4 миллиарда долларов (400 миллионов долларов в год), в общей сложности 4,6 миллиарда долларов (766 миллионов долларов в год) при добавлении кабельной сделки с Turner Sports. Частично из-за отставки Майкла Джордана, лига пострадала от понижения рейтингов после того, как ESPN и ABC захватили права.[10] NBA продлил свой национальный пакет ТВ 27 июня 2007 на сумму восемь лет 7,4 $ млрд ($ 930 млн / год) через сезон 2015-16 гг., в течение которого лига имела свой новый всплеск с возобновлением соперничества Селтикс-Лейкерс и 6 октября 2014, NBA объявила о продлении контракта на девять лет с ESPN , ABC и Тернер Спорт, начиная с сезона 2016-17 и работает в течение сезона 2024-25 - второй самый дорогие медиа-права в мире после НФЛ и наравне с Премьер-лигой в ежегодном гонораре за права с сезона 2016–2018–2019.

NBA вошел в территорию кабеля в 1979 году, когда американские провайдеры подписали соглашение на три года $ 1,5 миллионную сделку с продлением на два года до сезона 1983-84. ESPN также имела контракт с NBA с 1982 по 1984. Turner Sports получил права на трансляцию игр NBA, начиная с сезона 1984-85 гг. (Заменив ESPN и USA Network в качестве национальных кабельных партнеров) в рамках четырехлетнего соглашения, в рамках которого TBS поделилась телевизионным пакетом NBA вместе с CBS. Летом 1987 года система вещания Тернер подписал новый совместный вещательный контракт между TBS и TNT, чтобы разделить трансляции игр NBA, начиная с сезона 1988-89. TNT владела правами на трансляцию драфта NBA, большинства игр регулярного сезона NBA и игр плей-офф , в то время как TBS транслировал только одиночные игры или парные заголовки раз в неделю. Сезон 2001-02 годов станет последним годом регулярного освещения NBA в TBS. Turner Sports подписала новый телевизионный контракт с NBA, в котором TNT получила права на пакет NBA компании, а TBS полностью прекратит освещение игр. 

Национальная баскетбольная ассоциация время от времени участвует в международных клубных соревнованиях. С 1987 по 1999 год чемпионы NBA играли против континентальных чемпионов Международной федерации баскетбола (ФИБА) в чемпионате Макдональдса. Этот турнир выигрывала приглашенная команда NBA каждый год, когда он проводился. 


2.1 Анализ структуры управления «NBA»

NBA состоит из четырех самостоятельных организаций: самой NBA, занимающейся административными вопросами, связанными с проведением чемпионата лиги, а также трех самостоятельных фирм - «NBA Пропертайс», «NBA Интертеймент», «NBA Интернэшнл» и женская NBA.[19]6

Созданием трех новых коммерческих организаций в структуре лиги руководство NBA организационно подкрепило проводимую лигой политику маркетинга, без которой сегодня невозможно нормальное существование профессионального спорта. Функции «NBA Пропертайс» включает три вида деятельности: создание и поддержание имиджа лиги и команд; повышение интереса болельщиков к баскетболу и лиге; ведение коммерческой деятельности.

В фирме шесть отделов: лицензионный, поддерживающий отношения с компаниями-спонсорами; предпринимательский, занимающийся всеми видами маркетинга, кроме лицензионно-спонсорской деятельности; отдел связи со средствами массовой информации и издательской деятельности; два отдела услуг, которые отвечают за организацию игр команд «Всех звезд лиги», открытого турнира «Макдональдса» и др., а также осуществляют координацию деятельности маркетинговых служб клубов; творческий отдел, разрабатывающий политику на будущее.

Интертеймент» отвечает за работу со зрителями, а также занимается продажей видео с записями игр.

«NBA Интернэшнл» поддерживает контакты с более чем 80 странами мира. Она занимается также продажей прав на телетрансляцию игр команд.

Организационная структура NBA

NBA

NBA Properties

NBA International

WNBA

NBA Entertainment

Лицензионный отдел

творческий отдел

отдел услуг

отдел услуг

PR-отдел

Предпринимательский отдел

2.2 Анализ деятельности «NBA»

Согласно опросу Нильсена, в 2013 году у NBA была самая молодая аудитория - 45 процентов зрителей моложе 35 лет, но менее всего, наряду с бейсболом Высшей лиги, смотрят женщины, которые составляют только 30 процентов зрителей. У NBA также есть самая высокая доля зрителей с 45 процентами, являющихся афроамериканцами, и только приблизительно 40 процентов зрителей, являющихся белыми, делая его единственным главным североамериканским спортом, у которого нет большинства белой аудитории. 


По состоянию на 2017 год популярность NBA еще больше снизилась среди белых американцев, которые в течение сезона 2016–17 годов составляли только 34% зрителей. В то же время, количество зрителей выросло до 47 процентов, в то время как доля испаноязычных (любой расы) составляла 11 процентов, а доля азиатских зрителей - 8 процентов. Согласно тому же опросу, демократы предпочитали NBA сильнее, чем республиканцы.[20]13

В 2001 году была создана дочерняя Малая лига, Национальная лига развития баскетбола, которая теперь называется NBA G League.[9] До начала лиги ходили слухи, что NBA купит Континентальную баскетбольную ассоциацию и назовет ее лигой развития.

Через два года после переезда Хорнетса в Новый Орлеан , NBA вернулась в Северную Каролину, так как Шарлотта Бобкэтс была сформирована как команда расширения в 2004 году.

Шершни временно переехали в Оклахома-Сити в 2005 году на два сезона из-за ущерба, причиненного ураганом Катрина. Команда вернулась в Новый Орлеан в 2007 году.

Новый официальный игровой мяч был введен 28 июня 2006 года для сезона 2006–07 годов, что ознаменовало первое изменение мяча за 35 лет и только второй мяч за 60 сезонов. Изготовленный Spalding, новый мяч отличался новым дизайном и новым синтетическим материалом, который, как утверждал Spalding, предлагал лучшее сцепление, ощущение и стабильность, чем оригинальный мяч. Тем не менее, многие игроки выразили свое презрение к новому мячу, заявив, что он слишком липкий в сухом месте и слишком скользкий в мокром.

Комиссар Стерн объявил 11 декабря 2006 года, что с 1 января 2007 года NBA вернется к использованию традиционного кожаного баскетбола до сезона 2006–07 годов.[21]12 На изменение повлияли частые жалобы игроков и подтвержденные травмы рук (порезы), вызванные шариком из микрофибры. Ассоциация игроков подала иск от имени игроков против NBA за новый мяч. По состоянию на сезон 2017–2018 гг. Майки команды NBA производятся компанией Nike, заменяя предыдущего поставщика Adidas. Все команды носили майки с логотипом Nike, за исключением Шарлотты Хорнетс, у которой вместо майки будет Jumpman Бренд связан с давним индоссантом Nike Майклом Джорданом, которому принадлежит Hornets.

Первая игра под открытым небом в современную эпоху лиги была сыграна в Indian Wells Tennis Garden 11 октября 2008 года между Phoenix Suns и Denver Nuggets.

Локаут судей начался 1 сентября 2009 года, когда истек контракт между NBA и его судьями. Первые предсезонные игры были сыграны 1 октября 2009 года, и были использованы запасные судьи из WNBA и Лиги развития NBA, впервые заменяющие судьи использовались с начала сезона 1995–96 годов. NBA и регулярные судьи достигли соглашения 23 октября 2009 года.


Первые официальные матчи Лиги NBA на европейской арене состоялись в 2011 году. В двух матчах «Нью-Джерси Нетс» встретились с «Торонто Рэпторс» на арене О2 в Лондоне перед более чем 20 000 болельщиков.

Сезон 2011–12 NBA, который должен был начаться 1 ноября 2011 года, с матча между действующим чемпионом Далласом Мавериксом и «Чикаго Буллз», был отложен из-за трудового спора. Официально локаут закончился 8 декабря 2011 года, когда игроки и владельцы ратифицировали новое коллективное соглашение, и сезон начался в Рождество.

После сезона 2012-13 г. шершни в Новом Орлеане были переименованы в пеликанов. В течение сезона 2013–14 гг. Стерн ушел с поста комиссара через 30 лет, а заместитель комиссара Адам Сильвер поднялся на должность комиссара. Во время плей-офф в этом сезоне «Бобкэтс» официально вернули себе имя Хорнетс и по соглашению с лигой и «Пеликанами» также получили единоличное право владения всей историей, записями и статистикой времен Пеликанов в Шарлотте.[22]11 В результате, в настоящее время официально считается, что «Шершни» были основаны в 1988 году, приостановили деятельность в 2002 году и возобновили свою деятельность в 2004 году как «Бобкэтс», в то время как «Пеликаны» официально рассматриваются как команда расширения 2002 года. (Это несколько похоже на отношения между Кливленд Брауны и Балтиморские вороны в НФЛ).

Дональд Стерлинг, который был тогда владельцем Los Angeles Clippers, получил пожизненный запрет от NBA 29 апреля 2014 года, после того как расистские высказывания, которые он сделал, стали публичными. Стерлинг также был оштрафован на 2,5 млн. Долларов США, что является максимальным наказанием согласно Конституции NBA.

Бекки Хэммон была нанята Сан-Антонио Сперс 5 августа 2014 года в качестве помощника тренера, став второй женщиной-тренером в истории NBA, но первым тренером на полную ставку. Это также делает ее первой женщиной-тренером на постоянной основе в любом из четырех основных профессиональных видов спорта в Северной Америке.[23]15

NBA объявил 15 апреля 2016 года, что позволит всем 30 своим командам продавать рекламные патчи для корпоративных спонсоров на официальной игровой форме, начиная с сезона 2017–1818. Спонсорские рекламные патчи будут появляться на левой передней части трикотажа, напротив логотипа Nike, отмечая первый раз, когда логотип производителя появится на трикотажных изделиях NBA, и будет иметь размеры примерно 2,5 на 2,5 дюйма. NBA станет первой крупной североамериканской профессиональной спортивной лигой, в которой будут разрешены логотипы корпоративного спонсорства на официальной униформе команды, а последняя будет иметь унифицированный логотип производителя на униформе команды. Первой командой, объявившей спонсорство Джерси, была Филадельфия 76, которая согласилась заключить сделку с StubHub.


6 июля 2017 года NBA обнародовал обновленную версию своего логотипа; это в значительной степени идентично предыдущему дизайну, за исключением пересмотренной типографики и «более богатой» цветовой схемы. Во время Летней лиги NBA 2017 года лига начала внедрять обновленный логотип во всех своих свойствах, но он не будет сразу использоваться на оборудовании или униформе из-за времени выполнения заказа.

NBA также официально выпустил новую форму Nike для всех 30 команд, начиная с сезона 2017–18 гг. Лига устранила «домашние» и «выездные» единообразные обозначения. Вместо этого у каждой команды будет четыре или шесть униформ: издание «Ассоциация», представляющее собой белую форму команды, издание «Икона», представляющее собой униформу цвета команды, и два других варианта униформы, которые будут представлены позднее.

Игры NBA, которые не транслируются национальными партнерами, транслируются местными радиостанциями и региональными спортивными сетями, транслируя их местную команду в своем регионе. Региональные трансляции игр могут быть отключены, и эти игры за пределами назначенного зрителем рынка затемняются для защиты местной команды.

Некоторые национальные телепередачи на ESPN, NBA TV и TNT, такие как выбранные матчи регулярного сезона и игры плей-офф первого раунда, не являются эксклюзивными и могут также транслироваться вместе с телепередачами игры местными вещателями. Тем не менее, национальные трансляции этих игр затемнены на рынках участвующих команд, чтобы защитить местного вещателя.

Большинство региональных вещателей NBA являются членами национальных сетей.[24]10

Ниже в таблицах 1 и 2 и представлена статистика по ТВ-рейтингам Национальной Баскетбольной ассоциации[25]6:

Таблица 1.

Среднее количество зрителей на игру в обычном сезоне в миллионах по сетям
(с 2008 года по настоящее время)

Время года

CBS

ТНТ

ESPN

NBA ТВ

2017-18

3.82M

1.74M

1.63M

0.31M

2016-17

3.27M

1.54M

1,57 М

0.31M

2015-16 гг

3.93M

1,68

1,65

0,35 М

2014-15

3.59M

1.67M

1.50m

0.29M

2013-14

3.58M

1,90

1,68

0,32 М

2012-13

4.70M

2.00м

1.77M

0.34M

2011–12 (локаут сокращен)

5.42M

2.50м

1.86

0.34M

2010-11

5.11M

2.40м

1.99M

0,25М

2009-10

3.69M

1.72M

1,56

---

2008-09

3.68M

1.71M

1,68

---