Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Национальной Баскетбольной Ассоциации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В то же время и налоги должны выплачиваться спортивной организацией не огульно и бессистемно, а с учетом всех положенных льгот и специфики налогового законодательства в той или иной стране или регионе.

Естественно, что все эти задачи по управлению финансовыми потоками спортивной организации должны быть возложены на специальную экономическую службу, возглавлять которую должен компетентный специалист, хорошо разбирающийся как в спорте, так и в финансах. Специалиста такого профиля в мировой практике называют финансовым управляющим или финансовым менеджером. Это название происходит от английского слова manage - управлять, уметь обращаться. Финансовый менеджер в спортивных клубах и организациях выполняет следующие функции[8]1:

- осуществляет финансовый анализ и планирование;

- взаимодействует с коммерческими банками и разрабатывает кредитную политику;

- совместно с руководством спортивной организации планирует общую сумму трансфертов и объемы финансовых инвестиций;

- управляет потоками наличных денег;

- управляет налогами;

- осуществляет поиск и привлечение спонсоров;

- разрабатывает рекламную и маркетинговую стратегию спортивной организации.

1.2 Управление бизнес-проектами в спорте

Важное место в системе финансов спортивного клуба занимает маркетинговая деятельность и управление бизнес - проектами, осуществляемых параллельно с проведением спортивных мероприятий. Менеджменту спортивной организации необходимо наилучшим образом управлять торговлей на стадионах и в спортсооружениях, производством и реализацией атрибутики и сувенирной продукции, коммерческими интернет-проектами, работой клубных кафе и ресторанов, иными бизнес -проектами, которые дают дополнительные доходы спортивной организации.[9]5

В современной практике работы спортивными организациями используется широкий спектр инструментов мерчендайзинга, которые, при умелом управлении, приносят организаторам подобной предпринимательской деятельности существенные доходы. В структуре корпоративного менеджмента спортивной организации в настоящее время имеются соответствующие штатные должности, которые занимают специалисты по управлению и маркетингу. В обязанности этих сотрудников входит разработка и реализация проектов по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в бюджет спортивной организации.[10]5


Как правило, в состав финансового менеджмента спортивной организации входит креативный менеджер, который генерирует бизнес-идеи, предлагает новые, нетрадиционные способы привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В обязанности креативного менеджера входит также постановка и режиссура спортивного события, его музыкальное, цветовое и пиротехническое сопровождение, привлечение чирлидеров, артистов эстрады и т.п.

Менеджер по работе с болельщиками управляет процессами привлечения новых любителей спорта и удерживает уже существующий контингент, реализует программы торговли атрибутикой и сувенирной продукцией, взаимодействует с внешними коммерческими организациями.

Работу с рекламодателями осуществляет менеджер по рекламе. В его должностные обязанности входит поиск клиентов и контактирование с заинтересованными предприятиями и организациями, которым требуется эффективная рекламная поддержка.

Менеджер по тиккетингу отвечает за билетные программы спортивного клуба. В его компетенцию, как правило, входят вопросы ценообразования, интернет-торговли билетами и абонементами, обслуживания VIP-клиентов.

Функционирование и взаимодействие структурных подразделений отдела финансового менеджмента и управления проектами проиллюстрируем несколькими примерами.

Креативный менеджер в сотрудничестве с маркетологами спортивного клуба выдвинул идею привлечения новых болельщиков посредством реализации программы «Дети - наше будущее. С клубом навсегда».

Хорошо известно, что потребительские предпочтения в спорте складываются еще в детстве. Единожды выбрав клуб, болельщик на протяжении всей жизни оказывается верен любимой команде, переживает за ее успехи и неудачи.

Учитывая это обстоятельство, менеджеры клуба одобрили идею о привлечении болельщиков клуба из числа детей и подростков, воздействуя на целевые контингенты по следующим направлениям:

а) Спортивные игрушки. Согласно бизнес-идее менеджеров клуба, в торговлю должны поступать стилизованные игрушки с символикой клуба;

б) Компьютерные игры. Для популяризации данного вида спорта и привлечения дополнительных болельщиков разработчикам компьютерных игр менеджеры спортивного клуба предлагают использовать в соответствующих симуляторах фирменные цвета клуба, его рекламу, фамилии игроков и тренеров и т.д.;

в) Мобильные телефоны. С целью привлечения дополнительных болельщиков компаниям, предоставляющим полифонические услуги, предлагают включить в перечень торгуемых мелодий музыкальный гимн спортивного клуба или ритмы фанатских припевов.


Предлагаемые мероприятия косвенным, ненавязчивым образом воздействуют на предпочтения будущих любителей спорта, помогая им определиться с выбором любимой команды или клуба.

Иное направление представляет собой программа «Максимум комфорта для VIP-клиентов», которая сконцентрирована на предоставлении особо комфортных и благоприятных условий наиболее платежеспособным и авторитетным болельщикам. Так, например, с целью увеличения денежных поступлений от особо важных персон менеджментом спорткомплекса «Лужники» была разработана специальная программа «VIP-клуб».

VIP-клуб представляет собой систему уютных, но вместительных залов, оформленных в мягком классическом стиле, имеющих собственные отдельные выходы, как на Большую спортивную арену, так и на улицу. В комплекс VIP-клуба входят:

- Два банкетных зала: большой с площадкой для сцены и малый со столом для русского бильярда;

- Бильярдный зал;

- VIP-комната на 10 человек со столом для русского бильярда;

- Зеркальная комната;

- Переговорная комната;

- Детская комната с игровым пространством, телевизором и местом для отдыха.

VIP-клуб имеет ресторан и два бара. Ресторан VIP-клуба обслуживает, в том числе, правительственную ложу, пресс-центр и гостиницу, мероприятия на территории Лужников и за ее пределами.

Бары VIP-клуба предлагают широкий ассортимент алкогольных и прохладительных напитков, фильтрованное и нефильтрованное пиво «Мерцен» с собственной пивоварни.

VIP-клуб обладает не только элегантными интерьерами и вкусной и разнообразной кухней, но и собственной базой данных флористов и дизайнеров, музыкантов, эстрадных исполнителей и ведущих. Гости VIP-клуба также могут дополнительно воспользоваться услугами, предоставляемыми Большой спортивной ареной: сауной с русским, финским и турецкими залами, массажной комнатой и солярием, гостиницей.

VIP-клуб также обладает:

- удобными подъездами;

- просторной охраняемой автостоянкой;

- системой безопасности правительственного уровня.

Все вышеприведенные мероприятия позволяют спорткомплексу «Лужники» качественно улучшить обслуживание сегмент VIP-клиентов, и, соответственно, регулярно получать дополнительную прибыль.

Инвестирование в спорт - это очень прибыльный бизнес, как в странах СНГ, так и во всем мире.[11]2 На сегодняшний день спортивный менеджмент и маркетинг становятся все более и более популярными в нашей стране, открывают новые сферы для вложения денег, новые рынки сбыта, новые рекламные возможности. Поэтому крайне необходимо подготовить грамотные кадры для управления этими сложными экономическими процессами, а также - достаточное количество литературы и учебных пособий, на основе которых молодые специалисты смогут постигать такую интересную и необычную отрасль экономики, как спортивные менеджмент и маркетинг.


Глава 2. Анализ лиги «NBA»

 Национальная баскетбольная ассоциация является мужской профессиональной баскетбольной лигой в Северной Америке, состоит из 30 команд (29 в США и 1 в Канаде). Это одна из четырех главных профессиональных спортивных лиг в Соединенных Штатах и ​​Канаде, и широко считается главной мужской лигой профессионального баскетбола в мире.[12]6

Лига была основана в Нью-Йорке 6 июня 1946 года как Американская баскетбольная ассоциация (БАД).  Она изменила свое название на Национальную баскетбольную ассоциацию 3 августа 1949 года, после слияния с конкурирующей Национальной баскетбольной лигой (НБЛ). Регулярный сезон NBA длится с октября по апрель, каждая команда играет по 82 игры. Далее идет плей-офф, который длится до июня. 

NBA является активным членом национальной федерации баскетбола США, которая признана ФИБА (также известной как Международная федерация баскетбола) в качестве национального органа управления баскетболом в Соединенных Штатах. Несколько международных, а также отдельных командных офисов лиги находятся в головном офисе в центре Манхэттена, а ее студии NBA Entertainment и NBA TV - в офисах, расположенных в Секаукус, штат Нью-Джерси.[13]6

Американская баскетбольная ассоциация была основана в 1946 году владельцами крупных хоккейных арен на северо-востоке и Среднем западе США и в Канаде. 1 ноября 1946 года в Торонто, Онтарио, Канада, Huskies в Торонто принимали Нью-йоркских хоккеистов в Maple Leaf Gardens, в игре, которую NBA теперь называет первой игрой в истории NBA. Первая корзина была сделана Осси Шектман из Knickerbockers. Хотя ранее были попытки в профессиональных баскетбольных лигах, включая Американскую баскетбольную лигу. НБЛ, БАД были первыми лигами, которые пытались играть в основном на больших аренах в крупных городах. В первые годы качество игры в BAA было не намного лучше, чем в конкурирующих лигах или среди ведущих независимых клубов, таких как Harlem Globetrotters . Например, финалист ABL Baltimore Bullets 1948 года перешел в BAA и выиграл титул этой лиги 1948 года, а чемпион NBL 1948 года Миннеаполис Лейкерс выиграл титул BAA 1949 года. Однако до сезона 1948–49 гг. Команды НБЛ из Форт-Уэйна, Индианаполиса, Миннеаполиса и Рочестера перешли в БАД, в результате чего БАА стала лигой для людей, желающих стать профессионалами.[14]6


3 августа 1949 года оставшиеся команды НБЛ - Сиракузы, Андерсон, Трисити, Шебойган, Денвер и Ватерлоо - объединились в БАД. Из-за слияния и во избежание возможных юридических осложнений название лиги было изменено на нынешнюю Национальную баскетбольную ассоциацию, хотя объединенная лига сохранила за собой руководящий орган NBA, включая Мориса Подолоффа в качестве президента.[15]8 По сей день, NBA утверждает историю БАС как свою собственную. Теперь он считает приход команд NBL расширением, а не слиянием, и не распознает записи и статистику NBL.

У новой лиги было семнадцать франшиз, расположенных в соединении больших и маленьких городов, а также больших арен, небольших гимназий и арсеналов. В 1950 году NBA консолидировался в одиннадцать франшиз, и этот процесс продолжался до 1953–54 годов, когда лига достигла своего наименьшего размера из восьми франшиз: Нью-йоркские Ники , Бостонские Селтикс , Воины Филадельфии , миннеаполисские лейкеры , Ричестерские Королевские особи , Форт-уэйн-Поршни , Три-Сити Блэкхокс и Сиракузы, все из которых остаются в лиге сегодня[16]14. Процесс сокращения показывал, что привилегии меньшего города лиги перемещались в большие города. Ястребы переместились из Три-Сити в Милуоки в 1951 году, а затем в Сент-Луис в 1955 году. Рочестерские королевские семьи переехали из Рочестера, штат Нью-Йорк, в Цинциннати в 1957 году, а поршни переехали из Форт-Уэйна, штат Индиана , в Детройт в 1957 году.[17]6

Являясь одной из главных спортивных лиг Северной Америки, Национальная баскетбольная ассоциация имеет давнюю историю партнерства с телевизионными сетями в США. Лига подписала контракт с DuMont в своем восьмом сезоне (1953–54), ознаменовав первый год, когда в NBA была национальная телевизионная вещательная компания. Как и в НФЛ, отсутствие телевизионных станций привело к тому, что NBC перешла к правам, начиная со следующего сезона до 7 апреля 1962 года - первого пребывания NBC в NBA. После истечения срока действия договора Sports Network Incorporated (позже известная как телевизионная сеть Хьюза) подписала контракт на двухлетнее освещение в 1962–63, 1963–64 сезонах. ABC получил NBA в 1964 году, сеть выпустила свою первую игру NBA 3 января 1965 года, но потеряла права на трансляцию CBS после сезона 1972–73 с первоначальным сроком полномочий, заканчивающимся 10 мая 1973 года. Как национальный вещатель NBA, CBS транслировал игры NBA с 1973-74 до сезона 1989-90, во время которого начало 1980-х известно как эра плей-офф с задержкой на кассете.[18]6