Файл: Система управления качеством проекта (Процессы управления качеством проекта).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА
1.1. Управление качеством проекта: сущность и требования к качеству
1.2. Процессы управления качеством проекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ
2.1. Краткая характеристика проекта.
3. Увеличить прибыль.
4. Оказывать самую необходимую и точную помощь.
Цели проекта:
- Продвижение и развитие компании ООО «Солнечный ветер».
- Увеличение финансирования.
- Создание АИС «Турист».
Таблица 2. Реестр рисков.
№ |
Риск |
Возможные последствия |
Потенциальные действия по реагированию |
1. |
Проект не будет выполнен в срок |
Потеря клиентов |
Введение сверхурочных работ, резервирование времени, введение дополнительных ресурсов |
2. |
Недоступность ресурсов |
Невыполнение поставленных перед ресурсом задач в установленные сроки |
Поиск другого ресурса либо замещение имеющимся |
В зависимости от масштаба проекта и его особенностей план может иметь разную степень детализации и формализации. В соответствии с требованиями ISO 9001:2000 он должен состоять из следующих разделов:
- Ответственность руководства;
- Обзор контракта;
- Управление проектированием;
- Управление документацией и данными;
- Закупка;
- Собственность заказчика;
- Идентификация и обслуживаемость качества организации;
- Управление производственным процессом;
- Осмотр фирмы и испытания;
- Измерительное и испытательное оборудование;
- Несоответствующие изделия фирмы;
- Дополнительные соображения для качества фирмы.
- Основная выгода от выполнения требований к качеству может заключаться в уменьшении числа доработок, увеличении производительности, уменьшении затрат и росте удовлетворенности заинтересованных сторон проекта. В экономическом обосновании каждого действия в области качества сравнивается стоимость соответствующей меры в отношении качества с ожидаемой от нее выгодой.
- Стоимость качества – это совокупная стоимость всех мероприятий на протяжении жизненного цикла продукта, направленных на повышение качества, обеспечение соответствия определенным требованиям, а также предупреждение факторов, способных вызвать снижение качества и его несоответствие требованиям (доработка). Издержки вследствие дефектов часто разделяются на внутренние (выявленные в рамках проекта) и внешние (выявленные заказчиком). Издержки вследствие дефектов также называются «стоимостью низкого качества».
- Контрольные карты используются для определения того, является ли процесс стабильным или нет, и характеризуется ли он предсказуемым выполнением. Нижние и верхние границы, заданные спецификацией, основаны на требованиях контракта. Они отражают максимальные и минимальные допустимые значения.
- Могут налагаться штрафы, связанные с превышением границ, заданных спецификацией. Нижние и верхние контрольные границы устанавливаются менеджером проекта и соответствующими заинтересованными сторонами проекта для отражения своевременной оплаты, в которых будут предприниматься корректирующие воздействия с целью предотвращения превышения границ, заданных спецификацией.
- Выборочная оценка предусматривает выбор части интересующей совокупности для проверки (например, произвольный выбор десяти инженерных чертежей из семидесяти пяти). Частота и размеры выборок должны определяться в ходе процесса планирования качества, чтобы в стоимости качества учитывались ряд испытаний, ожидаемые отходы и т. д.
- Существует обширный свод знаний по выборочным оценкам. В некоторых прикладных областях команде управления проектом бывает необходимо ознакомиться с разнообразными методами выборочных оценок для обеспечения того, чтобы выборка действительно представляла интересующую совокупность.
- Блок-схема – это графическое представление процесса, отражающее взаимосвязи между этапами процесса. Существует множество стилей их оформления, но все блок-схемы процессов отражают операции, точки принятия решений и порядок выполнения. Во время планирования качества блок-схемы могут помочь команде проекта предвосхитить проблемы в области качества, которые могут возникнуть. Осведомленность о возможных проблемах может способствовать разработке тестовых процедур или подходов к их решению.
Таблица 3. Наименование работы
Название Работы |
Работа |
Предшествующая |
Длителн. дней |
1.Покупка Офиса в марте 2020. |
A |
- |
3 |
2.Место офиса в Испании(Барселона). |
B |
A |
1 |
3.Нахождение высококвалифицированного и компетентного персонала. |
C |
A,B |
7 |
4.Перевозка Оборудования (для реализации Тур. компании) |
D |
B,C |
6 |
5.Продвижение сайта в Интернете в Испании + появление Испанского и Русского языка на сайте. |
E |
C,D |
5 |
6.Появление на сайте сувениров из Испании с доставкой на сайте в Российскую Федерацию, Казахстан, Белоруссию, Францию, Швейцарию и Германию. |
F |
D |
3 |
7.Продвижение Туристической компании для реализации проекта поездок в разные страны такие как Испания и Франция. |
G |
D |
5 |
8.Стремится в своей работе к постоянному совершенствованию, воплощать новые идеи. |
H |
E |
6 |
9.Разрабатывается руководство по реализации программы качества, в котором описывается сущность и механизм функционирования системы управления качеством. |
I |
F |
7 |
10. Общий анализ и планирование имущественного и финансового положения туристского предприятия. |
J |
G |
5 |
11. Завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей. |
K |
H |
9 |
12. Завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей. |
L |
I |
4 |
13. Повышения качества услуг по обслуживанию в Туристической фирме. |
M |
J |
7 |
14. Оценить эффективность инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес-плана; |
N |
K |
5 |
15. Распределение финансовых ресурсов компании (инвестиционная политика и управление активами). |
O |
N |
5 |
-
- Сетевая модель вида «Работа-Вершина».
1.2. Сетевая модель вида «Работа-Дуга».
1.3. Календарный план.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Всё большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений (в Туристической фирме) диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла.
До недавнего времени управление проектом считалось искусством, требующим сплава природного дара, ума, воли, жизненного опыта и добытых тяжким трудом знаний. Такому набору требований могли удовлетворить только отдельные выдающиеся личности. И так было на протяжении многих веков, с тех пор, как люди начали воплощать в жизнь свои первые замыслы-проекты, потребовавшие управления. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами.
Управление качеством проекта является ключевым аспектом управления проектом наряду с управлением стоимостью и временем. Качество и управление качеством в современной экономике играют стратегическую роль для обеспечения конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- Проанализированы основные понятия из области управления качеством проекта.
Качество проекта является неотъемлемым элементом проекта в целом. Понятие «качество проекта» авторами трактуется по-разному. Мы представили трактовки из основных законодательных документов в области управления качеством проекта при планировании и реализации проекта. В общем виде качество может быть охарактеризовано как степень соответствия характеристик проекта требованиям. Также мы рассмотрели стандарты в области управления качеством проекта и выявили, что управление качеством как самостоятельная область профессиональной деятельности имеет собственные стандарты, к которым относятся [9]: ISO9000 (в России ГОСТ Р ИСО 9001-96) и ISO10006. Отметим, что для реального повышения качества проектов нужны новые технологии, а также слаженная работа всех работников организации. Политика в области качества должна быть частью общей политики каждой организации.