Файл: Финансовая политика(Понятие и сущность финансовой политики государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Анализ бухгалтерской отчетности – подразумевает под собой исследование абсолютных показателей, которые показаны в бухгалтерской отчетности. При проведении анализа выявляется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственных средств, и пр.

2.Горизонтальный анализ – данный анализ заключается в проведении сравнения показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Здесь методами в основном являются: простое сравнение статей бухгалтерской отчетности и анализ их резких изменений.

3.Вертикальный анализ – данный анализ производится с целью определения удельного веса отдельных статей бухгалтерской отчетности в общем итоге и последующего сравнения результата с показателями предыдущего периода.

4.Трендовый анализ – данный анализ строится на расчете относительных отклонений показателей бухгалтерской отчетности за несколько лет от уровня базисного периода.

5.Расчет финансовых коэффициентов.

Формирование учетной политики в качестве системы методов и приемов проведения бухучета является обязательным для всех предприятий согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

При формировании учетной политики у предприятия имеется выбор, касающийся в основном методов списания сырья и материалов в производство, методов оценки незавершенного производства и пр.[22]

С целью формирования кредитной политики предприятия необходимым является проведение анализа структуры пассива бухгалтерского баланса и степень соотношения собственных и заемных ресурсов. На основе данных сведений предприятия может решить вопрос, касающийся достаточности собственных оборотных средств либо об их нехватке.

Управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью, различными начислениями, а также решение вопросов по данным проблемам требует много времени, и здесь довольно ярко проявляется главная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности.

С целью управления издержками и определения амортизационной политики необходимо применять результаты финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также показателе рентабельности.

Огромную роль при разработке финансовой политики предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может использовать метод ускоренной амортизации, повышая этим издержки, провести переоценку основных средств, что оказывает непосредственно влияние на производственные издержки, на сумму налога на имущество, а в результате и на уровень внереализационных расходов. Кроме этого, сумма амортизации сказывается на налогооблагаемой прибыли предприятия.


Проблемами, решение которых требует формирования дивидендной политики, выступают:

- выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и сформировать предпосылки для повышения курсовой цены акций, их максимизация является положительной тенденцией;

- максимизация выплаты дивидендов уменьшает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

При разработке дивидендной политики важным является учесть, что классическая формула: «курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям» может использоваться не во всех случаях.

Таким образом, финансовая политика организации - это, прежде всего, разработка мероприятий, непременно позволяющих наиболее эффективно применять весь потенциал организации для достижения поставленных целей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая все вышесказанное, можно заметить, что финансовая политика государства нацелена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, поскольку ониявляются материальной базой любых преобразований.

Проведенный анализ показал наличие дефицитагосударственного бюджета, что приводит к увеличению госдолга.

Применительно налоговой политики, можно сказать, что ее ключевой задачей в настоящее время становится формирование эффективной и эластичной налоговой системы, которая сможет обеспечить экономическую стабильность на среднесрочный и долгосрочный период.

В целом события последних лет в отечественном банковском бизнесе демонстрируют насколько значительными могут быть риски, которые в один миг приводят многомиллионные, когда-то процветающие банки к банкротству.

Анализ валютной политики показал, что на сегодняшний день на отечественном валютном рынке наблюдаются те же структурные изменения, что и на международном:

- многие сделки осуществляются в двух основных валютах (евро и доллар), а преобладающее положение занимает непосредственно американская валюта (84 % операций на валютных биржах);

- главный объем сделок на отечественном рынке составляют валютные свопы и кассовые сделки (61% и 35% соответственно).

Финансовая политика организации - это, прежде всего, разработка мероприятий, непременно позволяющих наиболее эффективно применять весь потенциал организации для достижения поставленных целей.

Для реализации довольно успешной финансовой политики требуется сформировать последовательность этапов и применять финансовые инструменты и механизмы, которые смогут оказывать воздействие на производственную систему. В современное время имеется много методов, благодаря которым можно разработать такую финансовую политику для предприятия, которая будет способствовать наиболее эффективному его развитию, а также сможет укрепить его положение на рынке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле».

2.Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 01.05.2019).

3.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

4.Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России).

5.Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

6..Волгин, Н. Государственная и муниципальная социальная политика / Н. Волгин. - М.: КноРус, 2016. - 617c.

7.Аслаханова, С. А. Налоговая политика России и основные направления ее развития // Молодой ученый. - 2018. - №23. - С. 462-465.

8.Базуванова Д. М. Финансовая политика в современных условиях // Научно-метод. журнал. – 2016. – С. 969–973. 

9.Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб.пос. / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.

10.Кропин, Ю.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.А. Кропин. – Л.: Юрайт, 2016. - 364 c.

11.Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 704 c.

12.Смыслов, Д.В. Международная валютная система // Деньги и кредит. -2017. - С. 46–58.

13.Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru

14.Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m.minfin.ru/ru/

15.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  1. Базуванова Д. М. Финансовая политика в современных условиях // Научно-метод. журнал. – 2016. – С. 969–973. 

  2. Базуванова Д. М. Финансовая политика в современных условиях // Научно-метод. журнал. – 2016. – С. 969–973. 

  3. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб.пос. / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.

  4. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб.пос. / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.

  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

  6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

  7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

  8. Аслаханова, С. А. Налоговая политика России и основные направления ее развития // Молодой ученый. - 2018. - №23. - С. 462-465.

  9. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  10. Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru

  11. Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru

  12. Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru

  13. Смыслов, Д.В. Международная валютная система // Деньги и кредит. -2017. - С. 46–58.

  14. Смыслов, Д.В. Международная валютная система // Деньги и кредит. -2017. - С. 46–58.

  15. Смыслов, Д.В. Международная валютная система // Деньги и кредит. -2017. - С. 46–58.

  16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  17. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  18. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  19. Волгин, Н. Государственная и муниципальная социальная политика / Н. Волгин. - М.: КноРус, 2016. - 617c.

  20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

  21. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб.пос. / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.

  22. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб.пос. / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.