Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Особенности процессного подхода).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения поставленной цели требуется увеличить долю рынка – привлечь новых клиентов и сохранить имеющихся. Это основные цели компании в клиентской составляющей (сфере маркетинга). Для их выполнения необходимо повысить удовлетворенность клиентов [8,9]:

  • обеспечить постоянное обновление продуктового ассортимента и наличие необходимого количества разных товаров бытовой и цифровой техники, продуктов;
  • обеспечить своевременность доставки товаров клиентам;
  • обеспечить высокое качество товаров.

В случае повышения удовлетворенности клиентов, новые клиенты становятся постоянными, а постоянные клиенты не отказываются от услуг компании. Тем самым сохранится и расширится клиентская база, что способствует росту доли рынка компании. На основе маркетинговых целей можно сформулировать цели внутренних бизнес-процессов компании. Для обеспечения постоянного обновления и наличия требуемых товаров, необходимо правильное планирование закупок товаров. Для своевременной доставки товаров потребителям, необходимо грамотное составление плана – графика доставки, а для того, чтобы клиенты всегда получали товары высокого качества, необходим контроль поступления товаров и отбраковка.

В соответствии с этим, выделяем следующие цели в области внутренних бизнес-процессов:

планирование ассортимента товаров,

планирование доставки товара клиентам,

контроль качества продукции.

Для реализации этих целей необходимо, чтобы сотрудники компании не только обладали достаточной квалификацией для достижения целей, но и желанием их выполнить. Поэтому в составляющей обучения и развития требуется [8,9]:

  • Улучшение информационного взаимодействия между подразделениями (сотрудники различных подразделений будут вовлечены в обмен точками зрения на различные проблемы и опытом работы);
  • Повышение мотивации персонала (для повышения заинтересованности в достижении стратегических целей);
  • Автоматизация контроля качества и планирования ассортимента (для повышения производительности работы сотрудников и снижения возможных ошибок).

В соответствии с этим в BSC Designer созданы бизнес цели (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Бизнес цели

Дли бизнес-целей были разработаны индикаторы KPI (Рисунок А.1, Приложение А), с заданными значениями в соответствии с деятельностью Digital Retail Group. За изменением значений индикаторов во времени можно проследить на вкладке «Анализ» [13].


Разработанная стратегическая карта торговой компании Digital Retail Group отображена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Стратегическая карта

Таким образом, стратегическая карта является управленческим инструментом, который способствует осуществлению стратегии и оптимальному достижению целей торговой компании Digital Retail Group. А для ее разработки эффективным средством является программная система BSC Designer.

2.3 Практические рекомендации по интеграции информационных систем и решению задач оптимизации бизнес-процессов

Поскольку в работе компании Digital Retail Group используются различные программные системы 1С: Предприятие 8.3, то рекомендуется выполнить интеграцию СЭД «1С: документооборот КОРП» с другими конфигурациями: 1С: Управление торговлей 8 (ред. 11); 1С: Бухгалтерия 8 Проф; 1С: Зарплата и управление персоналом.

Интеграция бизнес-процессов процессов с «1С:Управление торговлей» версии 11 обеспечит автоматизацию таких процессов обработки данных, которые выходят за границы различных информационных баз и сделать это незаметно для сотрудников компании. Таким бизнес-процессом, пересекающим границы конфигураций является бизнес-процесс обработки заказа покупателя товара, начинающийся в информационной базе «1С:Управление торговлей 11», продолжающийся в «1С:Документооборот 8» и заканчивающийся в «1С:Управлении торговлей 11». В таком случае роли исполнителей, участвующих в процессе обработки заказа, должны быть с установленным признаком «Внешняя». Это указывает на то, что исполнители этой роли определены в другой информационной базе. В ходе обработки заказа производится обмен внешними бизнес-процессами между конфигурациями «1С:Документооборот 8» и «1С:Управление торговлей 11» [1, 3, 20].

Для организации деятельности компании Digital Retail Group рекомендовано:

  • Определить структуру подразделений и служб компании, которые несут ответственность за выполнение работ по обеспечению и контролю бизнес-процессов;
  • Определить основные задачи и функции подразделений и служб, которые ответственны за состояние бизнес-процессов;
  • Обеспечить выполнение детального описания бизнес-процессов функционирования этих подразделений и служб;
  • определены формы документов и отчетов, которые используются в оперативной деятельности компании;
  • в оперативном режиме выполнять сбор и анализ информации по бизнес-процессам компании;
  • с использованием описанных в первой главе методов проводить оптимизацию бизнес-процессов.

Рекомендовано применять средства проектирования бизнес-процессов для доработки типовых прикладных решений автоматизация учета, например, 1С;Документооборот КОРП, 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Управление торговлей 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8.

Рекомендована стратегия роста Digital Retail Group для улучшения финансовых результатов за счет увеличения продаж с применением стратегическая карты, бизнес-целей и индикаторов KPI.

Получаемым эффектом будет повышение производительности труда сотрудников, протекания бизнес-процессов и уменьшение количества ошибок. Оперативный контроль бизнес-процессов позволит руководству компании получать объективную и своевременную информацию, что служит основой для эффективного управления бизнес-процессами и принятия решения в нужный момент. Можно также накапливать статистику выполнения процессов для анализа различных аспектов деятельности предприятия. На основе аналитических и статистических данных сформировать систему показателей, позволяющую оценивать эффективность и качество процессов предприятия, деятельность его подразделений и сотрудников. А также использовать накопленные данные для анализа и последующего совершенствования бизнес-процессов.

Результатом оптимизации бизнес-процессов является резкое ускорение реакции компании Digital Retail Group на изменения в требованиях потребителей при многократном снижении затрат всех видов. Получаемым эффектом будет повышение управляемости предприятия на основе объективной информации.

Заключение

В результате была достигнута цель курсовой работы – исследование современных методов процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов предприятий.

Решены следующие задачи:

  • Изучены особенности процессного подхода;
  • Изучены технологии моделирования и оптимизации бизнес-процессов;
  • Изучены особенности применения системы сбалансированных показателей для оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Проанализировано применение «1С: Предприятие 8» для моделирования и оптимизации бизнес-процессов;
  • Проанализировано применение BSC Designer для проектирования стратегической карты торговой компании;
  • Разработаны практические рекомендации по интеграции информационных систем и решению задач оптимизации бизнес-процессов.

Рекомендовано применять средства проектирования бизнес-процессов для доработки типовых прикладных решений автоматизация учета, например, 1С:Документооборот КОРП, 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Управление торговлей 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8.


Рекомендовано использование стратегической карты в деятельности торговой компании Digital Retail Group с оперативным обновлением бизнес-целей и индикаторов KPI.

Получаемым эффектом будет повышение производительности труда сотрудников, протекания бизнес-процессов и уменьшение количества ошибок. Оперативный контроль бизнес-процессов позволит руководству компании получать объективную и своевременную информацию, что служит основой для эффективного управления бизнес-процессами и принятия решения в нужный момент.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 1С: Документооборот. [Электронный ресурс]. // URL: http://v8.1c.ru/doc8/ (дата обращения: 09.06.17)
  2. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов / М.: Эксмо, 2005. —592 c.
  3. Асатрян А.А., Голиков А.Б., Морозов Д.А., Соломатин Д.Ю., Федоров Ю.А. Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». Серия: 1С:Библиотека специалиста по внедрению / М.: "1С-Паблишинг", - 2017. – 219 с.
  4. Баласанян В. Э., Матвеев Д. А. 20 лет электронного документооборота. Что впереди? // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2015. - № 3. - С. 26-30.
  5. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 с.
  6. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.
  7. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К, 2013. - 388 c.
  8. Ветлужских Елена. Стратегическая карта, системный подход и KPI: Инструменты для руководителей / М.: Альпина Паблишер, 2008. – 240 с.
  9. Внедрение сбалансированной системы показателей/ Horvath & Partners; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 478 с.
  10. Гордеев Михаил, Борисов Андрей, Коршак Наталья. Технология оптимизации бизнес-процессов [Электронный ресурс] // URL: http://www.cfin.ru/itm/bpr/ optimization_technology.shtml (дата обращения: 10.06.17)
  11. Граничин Олег, Кияев Владимир. Информационные технологии в управлении предприятием [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский государственный университет 2015. - URL: http://www.intuit.ru (дата обращения: 09.06.17)
  12. Дегтева Е. В. Процессно-ориентированная система управления развитием промышленного предприятия/ Е. В. Дегтева// Автореферат. – Белгород, 2008. – 24 с.
  13. Индикаторы в BSC Designer Online [Электронный ресурс] // URL: http://www.bscdesigner.com/ru/webbsc_manual/kpi-properties.htm (дата обращения: 09.06.17)
  14. Итан Расиел, Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса, М.: Альпина Паблишер, 2014. – 194 с.
  15. Козлова А.А. Особенности процессного подхода в управлении бизнесом // Оренбург, ВЕСТНИК ОГУ №13 (132)/декабрь`2011. – С.228-232.
  16. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 544 с.
  17. Салютина Т.Ю., Ромашин А.А. Проблемы применения процессного подхода к совершенствованию управления телекоммуникационными компаниями // ЖУРНАЛ T-COMM: ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ТРАНСПОРТ, Изд: ООО "Издательский дом Медиа паблишер (Москва): 2011. – С. 99-102.
  18. Самуйлов К.Е., Чукарин А.В., Яркина Н.В.. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями / М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 442 с.
  19. Ташлыкова Е. В., Петухов Р. Н. Оптимизация бизнес-процессов IT-отдела на примере ЗАО «Пермская целлюлозно-бумажная компания» // Казань: Журнал «Молодой ученый». — 2015. — №16. — С. 313-316.
  20. Хрусталева Е.Ю. Облачные технологии «1С:Предприятия» / М.: "1С-Паблишинг", - 2016. – 217 с.