Файл: Использование типологии трудовой мотивации менеджеров и сотрудников по В. Герчикову в современной организации.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты трудовой мотивации менеджеров и сотрудников по В. Герчикову
1.1 История развития теории мотивации
1.2 Вклад В. Герчикова в совершенствования трудовой мотивации в организации.
1.3. Методология применения теории В. Герчикова.
Глава 2. Особенности применения трудовой мотивации В.Герчикова на примере компании ТС «Пятерочка».
2.1.Типы сотрудников в компании ТС «Пятерочка» в соответствии с теорией В. Герчикова.
2.2. Предложения по совершенствованию трудовой мотивации менеджеров и сотрудников.
Для формирования эффективной системы мотивации в организации требуется наличие определенных факторов и условий, которые позволяют совершенствовать имеющуюся концепцию и методологию стимулирования труда. Среди них:
- наличие в организации профессионально пригодного и психологически устойчивого коллектива;
- деятельность органов управления, должностных лиц, по формированию развитой системы мотивации в организации;
- существование системы мотивации, направленной на формирование первичной заинтересованности работников в работе (преобладание гигиенических факторов);
- существование устойчивых традиций и опыта управления персоналом в данной организации; реализация мер развития персонала:
- повышение профессионального статуса, обучение и переподготовка и т. д.[20]
Таким образом, для выработки конкретных путей создания эффективной системы мотивации труда, в организации необходимо наличие определенных условий. Абсолютно каждый директор должен учитывать все приведенные выше факторы и по возможности удовлетворять потребности своих подчиненных, при этом учитывая и анализируя потребности в поощрении и вознаграждении каждого из работников. При использовании каждого из данных факторов производительность труда и интерес к выполняемой работе у подчиненных увеличиваются на долю процентов, из-за чего происходит совершенствование трудовой мотивации работников организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С древнейших времен и до настоящего времени существует множество различных форм мотивации на основе разработанных теорий, моделей, концепций мотивации. Однако на данный момент нет какого-то канонизированного учения, объясняющего, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация. Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. При этом единственным сходством многих существующих на сегодняшний день концепций, теорий мотивации является определение того, что в структуре потребностей человека сформированы низшие и высшие потребности. Тогда как низшие потребности представлены физиологическими потребностями, потребностью в безопасности, высшие потребности в условиях организации подразумевают, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий. Для того чтобы лучше понимать мотивацию работников и разрабатывать эффективные системы мотивации персонала менеджер должен учитывать и руководствоваться ни одной конкретной теорией, а совокупностью нескольких из них.
Российский социолог и сертифицированный консультант по управлению В. И. Герчиков внес неоценимый вклад, разработав теорию "Типологическая концепция мотивации", с помощью которой можно повысить эффективность работы людей. Помимо теории, Владимир Герчиков разработал тест Motype, который позволяет отнести человека к тому или иному типу.
Изучение трудовых мотивов персонала с помощью методики В.И. Герчикова позволяет с высокой степенью точности определить верное направление в выборе способов стимулирования. Однако деятельность человека может быть эффективной лишь в случае сочетания максимальной производительности и удовлетворенности трудом. С целью достижения и повышения эффективности необходимо использовать методику В.И. Герчикова, так как изучение трудовых мотивов с помощью данного способа позволяет с наибольшей точностью определить тип сотрудника и, исходящий из этого, способ его стимулирования. На основе качественного анализа с помощью данной признанной методики можно выстроить оптимальный план стимулирования каждой группы сотрудников, что, в свою очередь, обеспечит к максимальную производительность трудовой деятельности.
Компания «Пятерочка» одна из немногих организаций, которая использует и развивает идеи и методы, разработанные профессором В. И. Герчиковым. При проведении исследования лояльности персонала к компании «Пятерочка» с помощью анкетирования среди опрошенных работников компании наблюдается высокая степень лояльности. Все они работают больше года в компании, и большинство не задумывается о смене места работы, вполне удовлетворены справедливостью оценки их труда. Несмотря на наличие неудовлетворяющих факторов таких, как низкая заработная плата, управление в коллективе, отсутствие корпоративных мероприятий, работники проявляют уважение к руководству. В результате исследования были выявлены основные методы мотивации работников: повышение заработной платы, награждение почетными грамотами, улучшение условий труда. Кроме того, определены причины предоставления неудовлетворительного качества услуг: отсутствие каких-либо условий труда, неправильная система контроля, невнимательность и рассеянность сотрудников. Следовательно, определены основные направления деятельности менеджеров компании, верное движение по которым повысит эффективность организации.
Трудовую мотивацию работников нужно постоянно совершенствовать. Для выработки конкретных путей создания эффективной системы мотивации труда, в организации необходимо наличие определенных условий. Абсолютно каждый директор должен учитывать все факторы и по возможности удовлетворять потребности своих подчиненных, при этом учитывая и анализируя потребности в поощрении и вознаграждении каждого из работников. При использовании каждого из данных факторов производительность труда и интерес к выполняемой работе у подчиненных увеличиваются на долю процентов, из-за чего происходит совершенствование трудовой мотивации работников организации.
Список использованной литературы
Веснин В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. -М.: Проспект, 2014.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд., перераб и доп.- М.: Экономистъ, 2015
- Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
- Гаудж. Исследование мотивации персонала. - Питер.: Изд. «Баланс Бизнес-Букс», 2008.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 210 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://biblioclub.ru
Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2016
Крылов А.А. Человек в автоматизированных системах управления. - М, 2016.
- Кукушкина В. В. Введение в специальность. Менеджмент: учебник / В. В. Кукушкина — М. : ИНФРА-М, 2014.
- Леонтьев Д.А. «От инстинктов – к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра».- М.: Издательство Юрайт, 2002.
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.
- Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017.
Психология труда под редакцией А.В. Карпова - М., ЮРАЙТ, 2016
- Тебекин А. В. Менеджмент: учебник / А. В. Тебекин — М.: ИНФРА-М, 2014.
Шопенгауэр А. Полное собрание соч. в 4-х томах. - М., 1990. – с.210.
- Варданян А.А. Предложения по совершенствованию мотивации труда // Журнал «Управление персоналом». - 2005. -№5.
- Гаврикова С.С. История развития теорий мотивации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 17(38).[Электронный ресурс].- URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/38/40199
Мельникова Т. Ф., Тарануха С. А., Мельникова А. В. Исследование лояльности персонала к компании на основе типологической модели мотивации В. И. Герчикова // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 595-599.[Электронный ресурс]. — URL https://moluch.ru/archive/103/23928/
Петрова Т. П. Методические основы исследования мотивационного профиля компании // Вестник Чувашского университета- 2016, № 1.
Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. 2014.[Электронный ресурс].-URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii
- Отчет по практике «Оценка торговой деятельности магазина «Пятерочка»». [Электронный ресурс] – URL: https://5ka.ru.
-
Гаврикова С.С. История развития теорий мотивации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 17(38).[Электронный ресурс].- URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/38/40199 (дата обращения: 29.04.2019). ↑
-
Веснин В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. -М.: Проспект, 2014. – с.688. ↑
-
Шопенгауэр А. Полное собрание соч. в 4-х томах. - М., 1990. – с.210. ↑
-
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. – с.478 . ↑
-
Михненко П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. — 220 с. ↑
-
Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. 2014. [Электронный ресурс].- URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения: 29.04.2019). ↑
-
Леонтьев Д.А. «От инстинктов – к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра».- М., 2002.-с.66. ↑
-
Психология труда под редакцией А.В. Карпова - М., ЮРАЙТ, 2016.-с.102. ↑
-
Мельникова Т. Ф., Тарануха С. А., Мельникова А. В. Исследование лояльности персонала к компании на основе типологической модели мотивации В. И. Герчикова // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 595-599. [Электронный ресурс].— URL https://moluch.ru/archive/103/23928/ (дата обращения: 29.04.2019). ↑
-
Герчикова И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2015. — 210 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://biblioclub.ru (дата обращения: 05.05.2019) ↑
-
Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2016 –с.182. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд., перераб и доп.- М.: Экономистъ, 2015- с.670. ↑
-
Петрова Т. П. Методические основы исследования мотивационного профиля компании // Вестник Чувашского университета- 2016, № 1. С. 307–310. ↑
-
Отчет по практике «Оценка торговой деятельности магазина «Пятерочка»». [Электронный ресурс] – URL: https://5ka.ru. (дата обращения 05.05.2019) ↑
-
Крылов А.А. Человек в автоматизированных системах управления. - М, 2016 – С.54. ↑
-
Гапоненко А. Л. Теория управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 136 с. ↑
-
Кукушкина В. В. Введение в специальность. Менеджмент : учебник / В. В. Кукушкина — М. : ИНФРА-М, 2014. — 102 с. ↑
-
Варданян А.А. Предложения по совершенствованию мотивации труда // Журнал «Управление персоналом». - 2005. -№5. - С. 58-61. ↑
-
Тебекин А. В. Менеджмент : учебник / А. В. Тебекин — М. : ИНФРА-М, 2014. — 384 с. ↑
-
Гаудж. Исследование мотивации персонала. - Питер.: Изд. «Баланс Бизнес-Букс», 2008. - 272с. ↑