Файл: Органы местного самоуправления ( Структура органов местного самоуправления: правовое регулирование, порядок формирования ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 1017
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Структура органов местного самоуправления: правовое регулирование, порядок формирования
1.1 Система органов власти и местного самоуправления Российской Федерации
1.2. Состав органов местного самоуправления в Российской Федерации и порядок их формирования
1.3. Представительный орган в системе органов местного самоуправления
2.1. Система оценки эффективности органов местного самоуправления
2.3. Делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления
На основании п. 4 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования должен определять структуру и порядок формирования органов местного самоуправления. Именно в уставе муниципального образования устанавливается, каким органом руководит глава муниципального образования в муниципальном образовании – представительным органом или местной администрацией.
Проблемы делегирования отдельных государственных полномочий является частью более общей проблемы, а именно проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Точно определить перечень полномочий, которые могут выступать объектом делегирования, порядок их передачи, финансирование их осуществления и ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнений таких полномочий поможет издание отдельного нормативного правового акта.
Считаем обоснованным с учетом полномочий и задач ОМС, отраженных в действующих нормативных актах, но не включенных в методику оценки, рассмотреть возможность внесения в перечень оценки следующих показателей:
1. Удельный вес муниципальных услуг, оказанных в электронном виде. Доля населения, зарегистрированного на портале госуслуг.
2. Ввод новых рабочих мест.
3. Уровень газификации жилищного фонда.
4. Охват индивидуального жилого сектора организованной системой вывоза твердых бытовых отходов.
5. Охват населения территориально-общественным самоуправлением.
Используемая в настоящее время система оценки акцентирует внимание только на тех изменениях, которые субъект управления производит во внешней среде, не охватывает внутреннюю эффективность, то есть параметры самой организации.
Она характеризует процесс выработки, принятия и исполнения решений в рационально организованном управлении.
В целом внедрение механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления имеет положительное значение в организации их работы, но вместе тем действующая методика нуждается в корректировке и совершенствовании с учетом практики ее применения.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации - 04 августа 2014 года - № 31, ст. 4398.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 2003. — № 40. — Ст. 3822.
- Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
- Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.
- Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1331‑р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 39. Ст. 4455.
- Устав Чебаркульского городского округа Челябинской области // Приложение к газете «Южноуралец». – 2008. – № 144/1.
- Астахова В. С. Правовое положение органов местного самоуправления в Российской Федерации // Евразийская адвокатура. — 2018. — № 5 (18). — С. 46-50.
- Жеребцов А. Н., Павлов Н. В. Административная правоприменительная практика: теоретический и практический аспекты: монография, 2018.
- Зюзин С. Ю. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти // Управление стратегическим развитием территорий: сборник научных трудов. Саратов, 2016. С. 7-10.
- Иванчина М. В. Реализация полномочий органов местного самоуправления в РФ // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 4(8). — С. 1-10.
- Ильичев И. Е. Надзор и контроль в системе безопасности муниципальных органов // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2018. — № 1. — С. 15-20.
- Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) // Известия Алтайского государственного университета. — 2017. — С. 106-110.
Карасев А. Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 97-100.
- Касаткин К. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы взаимодействия с органами государственной власти // Восточно-европейский научный вестник. 2015. № 2. С. 43-50.
- Колесник Е. А. Инициативное бюджетирование как фактор развития местных сообществ // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 5 (401). С. 42-50.
Лагунов Я. П., Лагунова Т. П. Местное самоуправление: структура органов местного самоуправления, оценка эффективности их деятельности // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2011. № 4. С. 84-90.
- Малявкина Н.В. Взаимодействие и самостоятельность органов публичной власти // Вестник государственного и муниципального управления. 2013. № 1. С. 79-80.
- Москалев А. В. Некоторые аспекты выборности глав муниципальных образований и роли населения в местном самоуправлении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jurvestnik.psu.ru.
- Останков Д. Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 22. — С. 8-10.
- Переходов В. А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии). 2012. С. 145-150.
- Фролова Е. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с государственной властью и населением в целях модернизации социальной инфраструктуры муниципальных образований Российской Федерации: основные проблемы и перспективы // Материалы Афанасьевских чтений. 2013. Т. 1, № 11. С. 251-260.
- Чунеева Е. Г. Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению субъектов / Е. Г. Чунеева, Г. Ф. Цельникер // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 119-120.
- Широков А. Н. Трансформация российской модели местного самоуправления в процессе внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: доклад на XVII Российском форуме местного самоуправления. М., 2016.
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации - 04 августа 2014 года - № 31, ст. 4398. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 2003. — № 40. — Ст. 3822. ↑
-
Останков, Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации / Д.Б. Останков // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 22. — С. 8. ↑
-
Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) // Известия Алтайского государственного университета. — 2017. — С. 106. ↑
-
Чунеева Е. Г. Взаимодействие государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению субъектов / Е. Г. Чунеева, Г. Ф. Цельникер // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 119. ↑
-
Астахова В. С. Правовое положение органов местного самоуправления в Российской Федерации // Евразийская адвокатура. — 2018. — № 5 (18). — С. 46. ↑
-
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237. ↑
-
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. ↑
-
Карасев А. Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 97. ↑
-
Глушаченко С. Б. Местное самоуправление и его органы в структуре гражданского общества и в системе публичной власти // Мир юридической науки. 2015. № 9. С. 32. ↑
-
Устав Чебаркульского городского округа Челябинской области // Приложение к газете «Южноуралец». – 2008. – № 144/1. ↑
-
Иванчина М. В. Реализация полномочий органов местного самоуправления в РФ // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 4(8). — С. 1. ↑
-
Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст.1152. ↑
-
Карасев А. Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 85. ↑
-
Глушаченко С. Б. Местное самоуправление и его органы в структуре гражданского общества и в системе публичной власти // Мир юридической науки. 2015. № 9. С. 32. ↑
-
Москалев А. В. Некоторые аспекты выборности глав муниципальных образований и роли населения в местном самоуправлении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jurvestnik.psu.ru. ↑
-
Карасев А. Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 85. ↑
-
Лагунов Я. П., Лагунова Т. П. Местное самоуправление: структура органов местного самоуправления, оценка эффективности их деятельности // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2011. № 4. С. 84. ↑
-
Ильичев, И.Е. Надзор и контроль в системе безопасности муниципальных органов // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2018. — № 1. — С. 15. ↑
-
Глушаченко С.Б. Местное самоуправление и его органы в структуре гражданского общества и в системе публичной власти // Мир юридической науки. 2015. № 9. С. 32. ↑
-
Карасев А.Т. Органы местного самоуправления как элемент системы местного самоуправления // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 85. ↑
-
Жеребцов А. Н., Павлов Н. В. Административная правоприменительная практика: теоретический и практический аспекты: монография, 2018. ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. 6 окт. № 40. Ст. 3822. ↑
-
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003. ↑
-
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1331‑р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 39. Ст. 4455. ↑
-
Зюзин С.Ю. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти // Управление стратегическим развитием территорий: сборник научных трудов. Саратов, 2016. С. 7. ↑
-
Касаткин К.С. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы взаимодействия с органами государственной власти // Восточно-европейский научный вестник. 2015. № 2. С. 43. ↑
-
Фролова Е.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с государственной властью и населением в целях модернизации социальной инфраструктуры муниципальных образований Российской Федерации: основные проблемы и перспективы // Материалы Афанасьевских чтений. 2013. Т. 1, № 11. С. 251. ↑
-
Переходов В.А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии). 2012. С. 145. ↑
-
Малявкина Н.В. Взаимодействие и самостоятельность органов публичной власти // Вестник государственного и муниципального управления. 2013. № 1. С. 79. ↑
-
Широков А.Н. Трансформация российской модели местного самоуправления в процессе внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: доклад на XVII Российском форуме местного самоуправления. М., 2016. ↑
-
Колесник Е.А. Инициативное бюджетирование как фактор развития местных сообществ // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 5 (401). С. 42. ↑
-
Переходов В.А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии). 2012. С. 145. ↑
-
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с посл. изм. и доп. от от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237. Ст. 12. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 28.03.2017). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». Ст. 26.3 п. 7, п. 7.1. ↑
-
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». Ст. 19 п. 2. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 28.03.2017). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». Ст. 26.3 п. 6. ↑