Файл: Выбор стиля руководства организации ( Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения, его оснащенности (материально-технической и исследовательской базе), месте учреждения среди ЛПУ РК ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Охват профилактическими медосмотрами групп спортсменов, подлежащих диспансеризации, в 2013-2015 гг. по РК и в ГУ «РВФД»

п.п.

Группы спортсменов

2013г

2014г

2015г

РК

ГУ РВФД

РК

ГУ РВФД

РК

ГУ РВФД

1.

Спортсмены сборных команд

1882

148

(7,9%)

1786

138

(7,7%)

1991

149

(7,5%)

2.

Учащиеся ДЮСШ

13534

2281 (16,9%)

10408

2690

(25,8%)

12927

2970

(23,0%)

3.

Спортсмены секций

17741

750

(4,2%)

13427

816

(6,1%)

15381

370

(2,4%)

4.

Группа ОФП «Здоровье»

9253

0 (%)

3471

0(%)

3330

149

(4,5%)

Всего

42410

3179 (7,5%)

29092

3644

(12,5%)

33629

3489

(10,4%)

В 2015 году согласно форме статистической отчетности № 53 всего в регионе прошли периодический медицинский осмотр 33629 лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Из их числа 10,4% приходится на ГУ «РВФД». В предыдущие годы количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом прошедших периодический медицинский осмотр в ГУ «РВФД» от общего количества прошедших по РК составляло в 2013 - 7,5 в 2014 - 12,5%.

В основном проходят углублённый медосмотр спортсмены, принимающие активное участие в соревнованиях и выезжающие в другие города на соревнования, начинающие же спортсмены и занимающиеся в ДЮСШ и в секциях нерегулярно и не достигшие достаточных успехов углублённый медосмотр проходят не все.


Таблица 6

Реабилитация спортсменов, подлежащих углубленному медицинскому осмотру (УМО), нуждающихся в лечении (абс., %)

УМО

2013 г

2014 г.

2015 г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Числятся под наблюдением

12811

13022

12713

Подлежат «Д»

4777

37

5784

44

4537

35,7

Должны пройти УМО

4777

37

5784

44

4537

35,7

Прошли УМО

3179

65

3644

63

3489

76,9

Нуждались в лечении

188

6

186

11

111

3,2

Прошли лечение

182

97

184

99

111

100

В 2015 году кол-во спортсменов, нуждающихся в оздоровлении, составило 111 человек (в 2014 г. 186 человек, в 2013 г. 188 человек). Процент оздоровления спортсменов, нуждающихся в лечении составил в 2015 г. 100%. В целом по Республике Коми, согласно отраслевой статистической формы №53 всего количество спортсменов нуждающихся в лечении в 2015 году составило 636, все из них лечение закончили. В предыдущие годы их количество составило - в 2013 - 802 (закончили лечение – 683 – 85,2%), в 2014 - 653 (закончили – 506 – 77,5%).

Спортивные соревнования обслуживаются на хозрасчётной основе согласно поданным предварительным заявкам спортивных организаций, проводящих соревнования. За 2015 г. обслужено 55 соревнований, в которых приняло участие 8095 участников (в 2014 г. обслужило 99 соревнование, в них приняло участие 17361 участников, в 2013 г. обслужили 91 соревнования, в них приняло участие 15518 участник). Низкие значения количества обслуженных спортивно-массовых мероприятий в 2015 году объясняются тем, что в первую половину 2015 года отмечалась сложная кадровая ситуация по врачам спортивной медицины, что приводило к отказам в обслуживании соревнований. После подготовки врачей в марте- июне и получения ими сертификатов в сентябре, привлечение врачей получивших сертификаты из других учреждений отказов в обслуживании соревнований не было. Таким образом показатель по обслуживанию соревнований в 2015 году характеризует фактически деятельность только второго полугодия. В целом можно утверждать, что проведенные мероприятия по подготовке кадров позволили снять вопрос с присутствием врача на спортивных соревнованиях полностью.


Отделение лечебной физкультуры и медицинской реабилитации

В составе отделения лечебной физкультуры и медицинской реабилитации функционируют: кабинеты врачей по ЛФК; кабинеты массажа; тренажерный зал; 2 зала для занятий ЛФК; процедурный кабинет.

Врачами отделения осуществляется лечение и контроль за детским и взрослым населением, проходящим обследование и лечение в физкультурном диспансере, также врачами отделения консультируются спортсмены, сельские взрослые пациенты, и дети. Основная работа врачей отделения заключается в формировании реабилитационных групп по лечебной физкультуре для детей и взрослых.

В оздоровительные группы набирают детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, дизонтогенезы, нарушения осанки, плоскостопие, последствия острых травм,) с неврологическими нарушениями и взрослых с заболеваниями сердечно-сосудистой (ГБ, ИБС, ПИКС, ОНМК и др.) дыхательной систем (бронхиальная астма, хр. бронхиты, хр. пневмонии, аллергические бронхиты) и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (остеохондрозы, последствия острых травм и др.)

За 2015 год врачи отделения лечебной физкультуры выполнили план производственных показателей на 100 % (план 11469, факт 11475). В 2014 г. на 100,1% (план - 11496; факт - 11504), в 2013г на 100,4% (план - 11496 посещений, факт – 11547.

Из всех посещений на долю взрослого населения пришлось 5168 посещений (45%), на долю детского населения 6307 (55%). В зависимости от цели посещения: 10263 (89%) посещения пришлось на лечебно-диагностические, 1212 (11%) на консультативные.

Анализируя эффективность реабилитации пациентов в группах ЛФК необходимо отметить, что на протяжении всего периода как среди детей, так и среди взрослых пациентов, преобладают пациенты, закончившие реабилитацию в отделении ЛФК с улучшением, на втором месте - без изменений, на третьем месте - с выздоровлением. Среди пациентов, выписанных из группы ЛФК с ухудшением нет. В 2015 году количество лиц, закончивших реабилитацию сократилось на 2,4%. Если оценивать данный показатель в разрезе соотношения взрослых и детей, то необходимо отметить, что количество детей в 2015 году среди обследованных сократилось, а количество взрослых возросло.

Центр здоровья

Одним из наиболее перспективных направлений профилактической деятельности по формированию здорового образа жизни является активная работа центров здоровья, открытие которых было предусмотрено приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 г № 597н.


Именно Центры здоровья первыми были призваны реализовать главную задачу, стоящую сегодня перед здравоохранением — это активная профилактика ХНИЗ и оздоровление нации за счет формирования «моды на здоровье» и здорового образа жизни у населения, включая отказ от таких распространенных «традиционных» вредных привычек, как употребление алкоголя и табака.

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая потребление табака и алкоголя», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления табака и алкоголя» в Республике Коми созданы и функционируют 3 центра здоровья для взрослых и 2 детских центра здоровья.

Структура Службы медицинской профилактики в Республике Коми:

- 2 центр медицинской профилактики;

- 6 отделений медицинской профилактики;

- 29 кабинетов медицинской профилактики.

Центр медицинской профилактики ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» выполняет функции координирующего, методического Центра для лечебно-профилактических учреждений региона по организации медицинской профилактической помощи населению и активно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в разделе «пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваний».

Целью этой работы является создание единой системы медицинской профилактики в Республике Коми и увеличение контингента среди населения, мотивированного на ведение здорового образа жизни. Приоритетной социальной группой, на которую направлены основные усилия, является дети и молодежь.

Глава IV Заключение

Высокое качество рабочей силы - лишь предпосылка к высокой эффективности производства. Для ее реализации необходимо, чтобы труд работника был хорошо организован, чтобы у него не было перерывов в работе по организационно-техническим причинам, чтобы поручаемая ему работа соответствовала профессиональной подготовке и уровню квалификации, чтобы работник не отвлекался на выполнение несвойственных ему функций, тем более не соответствующих уровню квалификации, чтобы ему были созданы нормальные санитарно-гигиенические условия труда, обеспечивающие и нормальный уровень интенсивности труда. Большую роль играет и социально-психологическая обстановка, способствующая взаимодействию исполнителей в процессе работы, появлению стимулов к высокопроизводительной и эффективной работе. Важным представляется также надлежащее выполнение работником своих производственных и служебных обязанностей, строгое соблюдение им дисциплины (трудовой, производственной, технологической), трудовая активность и творческая инициатива.


(Курсовая работа-интернет ресурс «База знаний студента,курсовые,рефераты»)

1. ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» занимает важное место в системе медицинского обеспечения физической культуры и спорта, деятельность которого должна быть усовершенствована за счет приведения в соответствии с нормами структуры, оснащения и расширения диапазона оказываемых услуг.

2. Рост числа лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в специализированных спортивных учреждениях, значительно опережает возможности врачебно-физкультурной службы региона, даже при условии ее развития в 2015 году. Следовательно, большое количество лиц являются необследованными и не имеют врачебного допуска к занятиям физкультурой и спортом. При таких условиях риск для данной категории лиц слишком высок - начиная от непосредственно спортивных результатов и заканчивая травмами, не говоря о летальных случаях.

3. Наличие позиции: заказчик услуги - «Спорт», финансирование за оказание услуг - «Здравоохранение» (региональный бюджет) создает препятствие в оказании целого ряда медицинских услуг спортсменам и лицам, занимающимся физической культурой, вследствие того, что данное направление не является приоритетным для отрасли «Здравоохранение».

4. Из-за недостаточного финансирования происходит устаревание материально-технической базы учреждения, которую поддерживать только за счет средств от приносящей доход деятельности не представляется возможным.

Как известно, модель эффективного руководителя в области управления здравоохранением формируется на основе:

• квалификационных требований к  медицинским и  фармацевтическим работникам с  высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и  медицинские науки»

• отраслевого профессионального стандарта специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, подготовленного в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

• Государственной программы «Подготовка управленческих кадров в  сфере здравоохранения и  образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  27.09.2011 № 1665 р.

Эффективность управленческого решения зависит от степени соответствия процесса его принятия ряду условий, среди которых можно выделить следующие: законность принимаемого решения; знание экономических законов, влияющих на решение; владение достоверной полноценной информацией о  параметрах «входа», «процесса», «выхода» и окружающей среды принимаемого решения; применение методов функционального и  стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и  экономического обоснования решения; структуризация проблемы и  построение дерева целей; рассмотрение максимального числа возможных решений; обеспечение сопоставимости результатов принятия альтернативных решений; научный подход при разработке решения, автоматизация сбора, обработки и анализа информации при принятии и  выполнении решения, разработка механизма реализации решения, наличие системы мотивации исполнения решения, разработка системы ответственности за исполнение решения.