Файл: Выбор стиля руководства организации ( Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения, его оснащенности (материально-технической и исследовательской базе), месте учреждения среди ЛПУ РК ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Управление и стили руководства
1.2. Социально-демографические показатели района обслуживания
1.4. Характеристика учреждения
ГЛАВА II Аналитические и статистические данные по теме курсовой работы
2.2. Финансово-экономическая деятельность
2.3. Материально-техническая база
2.4. Организация контроля качества безопасности медицинской деятельности
2.5.Работа с обращениями граждан
Глава III Производственные показатели
Повышение эффективности управления здравоохранением является важнейшим фактором улучшения качества, культуры и доступности медицинской помощи на основе рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
Умение давать сотрудникам обратную связь.
Обратная связь – это прямая и ясная информация от руководителя сотруднику о том, насколько эффективно сотрудник выполняет свою работу. Можно сказать, что обратная связь является повседневным инструментом корректировки направления действий и поведения сотрудников, помогающим им сориентироваться в правильности своих действий или усилий.
(А.Н. Гуров, М.И. Жукова, С.М. Смбатян Эффективное руководство и стили руководства медицинской организацией Учебное пособие Москва 2016)
По словам Ф. Тейлора, «управлять - это значит знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом» [7, с. 498].
Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [2, с. 67].
Руководитель всегда понимает и знает что необходимо сделать, как сделать, потому что всегда ставит перед собой и перед нами ( коллективом) задачи с указанием их приоритетности, всегда объяснит, какие блага ожидают в случае хорошей работы; оказывает необходимую поддержку, дает совет, как направить действия по верному пути.
Важная задача руководителя организации здравоохранения – обеспечение эффективного управления ресурсами и получение необходимых результатов медицинской деятельности. Для этого недостаточно собрать необходимые данные, требуется предоставить их конечному пользователю (врачам, заведующим отделениями, медицинским сестрам, администраторам) и информировать их о реальных альтернативных путях оказания медицинской помощи. Использование данных для определения возможностей улучшения работы формирует основу системы принятия решений, необходимой в современных условиях. Все это наглядно показано в анализе деятельности руководителя.
Для этого руководитель действует следующим образом:
1. Акцентирует внимание на важности использования информации для определения нежелательных отклонений в уровне медицинской помощи и установления приоритетов для дальнейшего анализа. Оценивает максимальный объем работы, максимальную стоимость или максимальный риск посещений пациентом врача или процедур, либо любую другую область особых интересов, которая может выиграть от проведения дополнительных исследований.
2. Постоянно контролирует эффективность лечения. Управление лечебно-диагностическим процессом обеспечивает наилучшие результаты за счет ежедневных контроля и оценки состояния пациентов, учитывая адекватность и эффективность управления структурой объемов посещений. Управление лечением направлено на проведение оптимального и эффективного курса лечения.
3. Обеспечивает управление вспомогательными ресурсами. Использует специальные данные для анализа деятельности каждого отделения и находит возможности повысить их эффективность. В этом случае заведующие вспомогательными подразделениями часто вынуждены переориентировать приоритеты с получения максимальных доходов подразделением на максимальную его эффективность. Внедрение этого принципа стимулирует применение вспомогательных услуг и оптимизирует затраты.
4. Использует существующие соглашения, методики, стратегии и процедуры для повышения качества медицинской помощи. Существует множество инструкций и указаний, обязывающих медицинский персонал следовать разработанным сторонними организациями стандартам медицинской помощи. Применяя соответствующие методики, действительно ощущаются их влияние на повышение качества и снижение стоимости из-за уменьшения различий в медицинской помощи. Основная идея применения методик этого типа – приспособление к навязанным извне стандартам, которые могут не соответствовать специфическим нуждам врачей. Непросто прийти в любую больницу, заставить применять методики других клиник и ожидать при этом, что врачи будут использовать их, не внося свой творческий вклад.
5. Внедрены и ведутся Протоколы, разработанные с учетом рекомендуемых стандартов медицинской помощи с временными ограничениями для больных с определенными болезнями без осложнений при их лечении. Протоколы лечения построены как с позиции перспектив лечения (для выделения определенных изменений в процессе лечения, когда у пациента наблюдают снижение остроты заболевания), так и с позиции врача, основанной на соответствующих различиях в схемах диагностики и лечения в течение курса лечения пациента.
6. Акцентирует внимание на процессе «базирования». Каждая медицинская организация сравнивает свою деятельность с деятельностью медицинской организации, оказывающей подобные услуги и утвердившей себя «лучшей среди подобных», выдавая оптимальные результаты по определенным заболеваниям или процедурам. Внутренний анализ собственной системы медицинской помощи в сравнении с деятельностью «базового» учреждения поможет выявить области применения новшеств, что положительно повлияет на собственный уровень услуг.
7. Применяет информационные технологии в интерактивном режиме. При использовании врачом компьютера в ходе повседневной работы, существует замечательная возможность выбора предлагаемых вариантов, что в результате обеспечивает более качественное или эффективное (в плане затрат) лечение. Использование информационных технологий позволяет на повысить эффективность по сравнению с ведением документации с помощью ручки и бумаги.
8. Создает стимулы для всех видов медицинской помощи. Высокая эффективность никогда не будет достигнута, если экономические стимулы для ЛПУ и врачей различны. Прилагая усилия к их объединению, можно наблюдать быстрое появление различных форм интегрированных программ здравоохранения для наиболее рационального согласования стимулов и создания более эффективных вариантов охраны здоровья.
9. Оценивает результаты управления. Оценка результатов основана на данных о стоимости и качестве лечения, удовлетворенности пациентов. Медицинское учреждение, способное достичь лучших результатов, привлечет больше пациентов, к чему мы и стремимся.
В качестве вывода мне хотелось бы подчеркнуть: труд руководителя сложный и очень важный.
Выводы:
1. ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» занимает важное место в системе медицинского обеспечения физической культуры и спорта, деятельность которого должна быть усовершенствована за счет приведения в соответствии с нормами структуры, оснащения и расширения диапазона оказываемых услуг.
2. Рост числа лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в специализированных спортивных учреждениях, значительно опережает возможности врачебно-физкультурной службы региона, даже при условии ее развития в 2015 году. Следовательно, большое количество лиц являются необследованными и не имеют врачебного допуска к занятиям физкультурой и спортом. При таких условиях риск для данной категории лиц слишком высок - начиная от непосредственно спортивных результатов и заканчивая травмами, не говоря о летальных случаях.
3. Наличие позиции: заказчик услуги - «Спорт», финансирование за оказание услуг - «Здравоохранение» (региональный бюджет) создает препятствие в оказании целого ряда медицинских услуг спортсменам и лицам, занимающимся физической культурой, вследствие того, что данное направление не является приоритетным для отрасли «Здравоохранение».
4. Из-за недостаточного финансирования происходит устаревание материально-технической базы учреждения, которую поддерживать только за счет средств от приносящей доход деятельности не представляется возможным.
5. Сохраняется недостаток кадровых ресурсов на протяжении длительного времени и кроме того, сохраняется низкий процент специалистов с высшим медицинским образованием, имеющим квалификационные категории. В се это говорит о недостаточном уровне качества кадровых ресурсов.
6. В настоящее время материально-техническая база ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» имеет длительный срок эксплуатации. Выполнение стандартов проведения углубленных медицинских осмотров спортсменов, рекомендованных министерством здравоохранения РФ, невозможно без приобретения современного диагностического оборудования. К примеру, ЭХО-кардиография является обязательным обследованием уже в группах начальной подготовки спортсменов, не говоря о группах спортивного совершенства и высшего спортивного мастерства. Реабилитационное оборудование, необходимое на этапах восстановительного периода у спортсменов, также требует обновления.
7. Профилактическое направление деятельности учреждения требует дальнейшего совершенствования и развития вследствие его приоритетности в современных условиях так как это позволит решить одну из основных задач отрасли – снижение смертности от ХНИЗ.
Предложения
1. В целях повышения качества работы диспансера необходимо усилить координацию работы по вопросам медицинского обеспечения лиц, занимающихся массовыми видами физической культуры и спорта, медицинской реабилитации и лечебной физкультуры со всеми заинтересованными ведомствами и организациями.
2. Необходимо разработать межведомственную программу по развитию спортивной медицины в регионе и предусмотреть в ней средства на оснащение структур спортивной медицины (ГУ «РВФД» и кабинеты (отделения) спортивной медицины медицинских организаций) оборудованием в соответствии со стандартом оснащения.
3. Качество медицинской помощи во многом зависит от уровня профессиональной подготовки специалистов. Учитывая специфику работы врача спортивной медицины, «штучность» специалистов в этом секторе здравоохранения, необходимо инвестировать средства в подготовку специалистов на федеральных базах – ведущих учреждениях в области спортивной медицины и ЛФК так как подготовка в условиях очно дистанционного цикла не дает должного уровня знаний..
4. Необходимо проводить работу по расширению возможностей отделения лечебной физической культуры с превращением его в реабилитационное за счет переоснащения по разделам: механотерапии, ручного и аппаратного массажа, подводного и сухого вытяжения, новейших отечественных физиотерапевтических методик ( в т.ч. фотодинамическая светотерапия, свето-звуковая стимуляция и др.).
5. Для обеспечения непрерывного приема пациентов в Центре здоровья необходимо оснастить его резервным комплектом оборудования, так как интенсивная эксплуатация аппаратуры приводит к ее частым поломкам, а также для обеспечения выездной работы Центров здоровья в города и районы необходимо закупить «Мобильный Центр здоровья».
6. С целью повышения эффективности профилактики и лечения ХНИЗ, а также мотивации медицинских работников при проведении занятий Школ здоровья нормативным документом необходимо оплачивать обучающие занятия, являющиеся частью профилактики и лечения, за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования по опыт других территорий, где тариф составляет до 100 руб. за одного посетившего школу здоровья (Архангельская область).
Список использованной литературы.
1. Медицинское обеспечение спорта высших достижений: Сборник материалов первой научно-практической конференции. – Москва: Аквариус, 2014. – 244 стр., ил.
2. Материалы - X Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений «СпортМед–2015» - Второй научно-практической конференции «Медицинское обеспечение спорта высших достижений»
3. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с.
4. Дубровский В.И. Цели и задачи спортивной медицины [Текст] / В.И. Дубровский // Спортивная медицина Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2002.-512 с.
5. Спортивная медицина: наука и практика. Научно-практический журнал. 24 января 2011 года.
6. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие - М.: Советский спорт, 2004. - 304 с.
7. Разумов А.Н. Восстановительная медицина – новое профилактическое направление медицинской науки и профилактического здравоохранения //Вестник восстановительной медицины, 2006. №3 (17). с. 4-6
8. Международная научная конференция по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений «СпортМед–2009».
9. Васильев О.С. Семиотический квадрат: норма и патология, здоровье и болезнь (опыт структурного и топологического подхода). // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2009. - №1 (28). – С. 50. Блеер, А.Н.,
10. Профессиональный взгляд тренера на цели, задачи и проблемы современной спортивной медицины / А.Н. Блеер, Н.А. Чистова, Т.Н. Кузнецова, С.Е. Павлов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 12. – С. 28-32.