Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
- признание го0сударственно0й мо0но0по0лии на управление важнейшими секто0рами эко0но0мики, о0сно0вными стратегическими приро0дными ресурсами, про0изво0дство0м и то0варами.
Интерес к о0дно0му из важнейших по0нятий тео0рии права и го0сударства - по0нятию суверенитета - не о0слабевает ни о0т тео0рии, ни о0т практики. До0стато0чно0 вспо0мнить известный "парад суверенитето0в" республик Ро0ссийско0й Федерации, главно0й причино0й ко0то0ро0го0 стало0 непо0нимание сущно0сти это0го0 по0нятия и о0со0бенно0стей его0 то0лко0вания применительно0 к мно0го0нацио0нально0му федеративно0му го0сударству.
По0сто0янно0 публикации разных авто0ро0в c разными перспективами интерпретируют это0 по0нятие. Ценно0сть го0сударственно0го0 суверенитета во0зро0сла по0то0му, что0 о0н стал о0бщепринятым: в его0 о0сно0ве лежит прежде всего0 усло0вие, что0 суверен в по0лно0й мере, то0лько0 го0сударство0, власть ко0то0ро0го0 распро0страняется на всю его0 террито0рию, по0льзуется до0верием населения и о0ргано0в, к ко0то0рым о0но0 о0тно0сится, о0бладает со0размерно0й властью. По0следнее имеет о0со0бо0е значение, по0ско0льку до0верие населения во0змо0жно0 то0лько0 в то0м случае, если о0рганы го0сударства о0беспечивают равные права для всех, независимо0 о0т их гражданства[11].
За по0следние десятилетия, все бо0льшее число0 го0сударств со0чли нео0бхо0димым в сво0их ко0нституциях о0бъявлять себя суверенными, то0 есть, имея право0 о0пределять сво0ю со0бственную по0литику как внутри страны, так и в междунаро0дных о0тно0шениях. Декларации о0 го0сударственно0м суверенитете Ро0ссийско0й Федерации Со0ветско0й Федеративно0й Со0циалистическо0й Республики, принятая 12 июня 1990 го0да первым Съездо0м наро0дных депутато0в РСФСР, был важным шаго0м на пути о0беспечения по0длинно0го0 суверенитета Ро0ссийско0й Федерации.
Выражая во0лю наро0до0в Ро0ссии, декларация про0во0зглашала го0сударственный суверенитет РСФСР на всей ее террито0рии, о0беспечивая по0литические, эко0но0мические и право0вые гарантии суверенно0й Ро0ссии. О0сно0вные по0ло0жения декларации о0тражены в действующей Ко0нституции Ро0ссийско0й Федерации. Го0сударственный суверенитет Ро0ссийско0й Федерации-сло0жная катего0рия. Это0 связано0 со0 специфико0й Ро0ссии, как мно0го0нацио0нально0го0 го0сударства.
Сего0дня миро0вая цивилизация сталкивается c серьезным системным кризисо0м, о0дним из про0явлений ко0то0ро0го0 является трансфо0рмация нацио0нально0-террито0риально0й го0сударственно0сти, ко0то0рая на про0тяжении по0следних веко0в была о0сно0вно0й по0литическо0й фо0рмо0й существо0вания наций и наро0до0в. В ко0нтексте эко0но0мическо0й, инфо0рмацио0нно0й и по0литическо0й гло0бализации все чаще ставится по0д со0мнение традицио0нно0е со0держание по0нятия "го0сударство0" и суверенная го0сударственно0сть как явления. Го0сударство0 все чаще рассматривается как устаревшее о0бразо0вание, в ко0то0ро0м со0временный мир бо0льше не нуждается.
На место0 го0сударства, как бо0лее актуально0й по0литическо0й структуры, пытаются по0ставить "миро0во0е со0о0бщество0" как едино0е цело0е, на о0сно0ве интересо0в ко0то0ро0го0 до0лжна стро0иться по0литика всех стран и наро0до0в. По0нятие го0сударства часто0 заменяется катего0риями федерализма, авто0но0мии, регио0нализма, ко0то0рые выступают в качестве альтернативы угасающей террито0риально0й го0сударственно0сти. Со0о0тветственно0, имеет место0 о0трицание суверенитета как нео0бхо0димо0й и существенно0й качественно0й о0со0бенно0сти го0сударства.
В связи c гло0бализацией эко0но0мическо0го0, культурно0го0 и по0литическо0го0 про0странства в зарубежно0й науке выдвигаются альтернативы междунаро0дно0му и го0сударственно0-право0во0му принципу суверенитета. В качестве бо0лее приемлемо0го0 право0во0го0 инструмента о0рганизации о0бщественно0й жизни предлагается принцип авто0но0мии в усло0виях федерализма, ко0то0рый уже не рассматривается как о0дна из фо0рм террито0риально0-го0сударственно0го0 устро0йства, a го0раздо0 шире как фо0рма по0лицентризма власти в различных со0циально0-по0литических системах. В ряде случаев го0сударственный суверенитет заменяется нацио0нальным или нацио0нальным суверенитето0м или рассматривается не как само0сто0ятельно0е по0литико0-право0во0е явление, a как явление, вытекающее из него0. В то0 же время различные исследо0вания и заявления неко0то0рых го0сударственных деятелей и по0литико0в указывают на о0сно0во0по0лагающий характер принципа суверенно0й го0сударственно0сти в междунаро0дно0м праве, ко0то0рый в ко0нечно0м счете предпо0лагает верхо0венство0 го0сударственно0й власти ко0нкретных стран на их террито0рии и независимо0сть со0о0тветствующих го0сударств в их о0тно0шениях c другими странами в их внутренней и внешней по0литике[12].
Мно0гие го0сударства сего0дня пытаются о0тказаться о0т ряда ко0нституцио0нных принципо0в, декларируя их в О0сно0вных зако0нах, не реализуя их на практике. Таким о0бразо0м, принципы ко0нституцио0нно0го0 права Ро0ссии: суверенитет и разделение властей не реализуются в практике го0сударственно0й власти. Мо0нтескье го0во0рил: "распад любо0го0 правительства всегда начинается c распада принципо0в, что0 часто0 приво0дит к распаду го0сударств". Бо0льшинство0 го0сударств в сво0их ко0нституциях, включая Ро0ссийскую Федерацию 1993 го0да, не называют наро0д непо0средственно0 суверенным, в о0сно0вно0м о0ни о0пределяют наро0д как исто0чник суверенитета и его0 но0сителя. Во0про0сы практики и тео0рии ро0ссийско0го0 суверенитета имеют о0со0бо0е значение в свете активных про0цессо0в, про0исхо0дящих сего0дня в право0во0й, со0циально0й, по0литическо0й и эко0но0мическо0й сферах.
Ко0мментарий к Ко0нституции Ро0ссийско0й Федерации, по0дго0то0вленно0м Институто0м зако0но0дательства и сравнительно0го0 право0ведения при Правительстве Ро0ссийско0й Федерации, суверенитета го0сударства по0нимается как сво0йство0 го0сударственно0й власти, ко0то0ро0е о0беспечивает го0сударству во0змо0жно0сть сво0бо0дно0, само0сто0ятельно0 о0существлять сво0ю внешнюю и внутреннюю по0литику. В Ро0ссийско0й Федерации это0т принцип о0значает, что0 акты федеральных о0ргано0в власти являются о0бязательными для испо0лнения всеми субъектами права на террито0рии Ро0ссии: верхо0венство0 федерально0й власти над властью субъекто0в Федерации.
Юридическим выражением суверенитета Ро0ссийско0й Федерации верхо0венство0 Ко0нституции и федеральных зако0но0в на всей террито0рии Ро0ссийско0й Федерации (часть 2 статьи 4) Ко0нституции. По0д суверенитето0м го0сударства о0дни по0нимают независимо0сть го0сударства, другие-право0 го0сударства действо0вать независимо0 о0т других го0сударств, третьи-со0бственно0сть власти.
Но0 все эти по0нятия не дают детально0го0 и то0чно0го0 то0лко0вания это0го0 важно0го0 принципа ко0нституцио0нно0го0 права.
2.3 Неразрывная связь государства и права и взимание налогов
Государство - это не просто объединение людей, объединенных территориально, но и правовой Союз, организованный и действующий в соответствии c правовыми нормами. Государство, устанавливая систему обязательных правил поведения, регулирует и регулирует существующую систему общественных отношений. Наличие правовой системы юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной. Система права определяет правовые основы и формы реализации функций и задач государства. Все субъекты права (включая государство) действуют в рамках правовых норм.
Таким образом, государство-это территориально организованная публично-правовая общность населения, построенная на началах власти и осуществляющая свою деятельность на основе права c помощью специального государственного аппарата. Государство как феномен общественной жизни можно понимать в различных аспектах.
В институциональном смысле государство представляет собой систему органов государственной власти и институтов, действующих на основе закона. В этом смысле государство выступает как равноправный субъект правоотношений[13]. В публичном смысле государство-универсально значимая власть, призванная защищать права и свободы человека, обеспечить безопасность граждан и общества в целом, установления законности и порядка в том же месте.
В функциональном смысле государство - это способ регулирования и регулирования общественных отношений в одном и том же месте. Таким образом, без права государство существовать не может. Право юридически оформляет государство и государственную власть и тем самым делает их легитимными, т. е. законными.
Государство осуществляет свои функции в правовых формах. Закон вводит функционирование государства и государственной власти в рамки законности, подчиняет их конкретному правовому режиму. При таком подчинении государства закону формируется демократическое государство, основанное на верховенстве права.
Налогообложение также является одним из основных признаков государства, поскольку без налогов, других обязательных платежей государство не может содержать свой аппарат. Только государство имеет право вводить налоги и распространять обязанность по их уплате на абсолютно всех, кто находится на его территории, или освобождать от них определенные категории людей и организаций.
Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов, налоги, как отмечалось выше, являются одним из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость обязательных платежей и государствa придают налогу сложное содержание. Основой налогов являются экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Любое понятие налога неизбежно ведет к определенным политическим шагам и развитию определенной тактики в политической и социальной сферах.
Налог непосредственно влияет на политический порядок, но он также оказывает противоположное влияние на политическую среду, так как налоговая система (при установлении и формировании) не может быть абстрагирована от нее.
Такие подходы, например, разработаны во французской налоговой (фискальной) доктрине. Так, современные французские исследователи, Ж. Тиксье и Ж. Тиксье подчеркивают, что "власть налоговая и политическая власть взаимосвязаны". "Налог всегда был важнейшим проявлением государственного суверенитета. Иметь власть облагать налогом - значит управлять государством " указ Верещагина подчеркнул, что налог является одним из проявлений суверенитета государства. "Это отличается от доходов от государственной собственности и кредитов, которые представляют собой средства, полученные государством от деятельности таких же, как и от деятельности частных граждан. Налоговые возможности являются важным выражением суверенитета. Право взыскивать налоги всегда было частью суверенных прав, как чеканка монеты и отправление правосудия."
Таким образом, можно сказать, что налог, c одной стороны, являясь политической категорией, c другой стороны, в системе других категорий образует такие фундаментальные категории политической науки, как политическая власть, политические субъекты, политическая жизнь общества, политический процесс и т. д., что в целом является образованием и государством[14]. Хочу зачет по работе
Заключение
Государство-этот особая организация публичной, политической власти господствующего о классa (социальной группы, блокa классовых сил, всего родa), которая о имеет специальный аппарат управления ил принуждения, которая, представляя о общество, осуществляет управление о этим обществом ил обеспечивает о его интеграцию.
Сущность о государствa-это главное во этом явлении, что определяет его содержание, цели, функционирование, т. е. власть, ее принадлежность. Возникновение о государства всегда о связано c изменением характера публичной власти, c превращением во политической власти, в отличие от власти первобытного о общества, в интересах о прежде всего привилегированной о части общества. Поэтому классовый о подход дает богатые возможности о для анализa характера такой о власти, для определения сущности государствa. Хочу
Появление государства было объективной закономерностью, следствием всего о предшествующего развития первобытнообщинного строя: отделения о человека от животного мира, общественного о разделения труда, роста его о производительности, возникновения о семьи, частной собственности на орудия и средства производства, эксплуатации соплеменников о и рабов, имущественного расслоения о членов племени, рода и т. д.
Государство возникает как о естественный, объективно обусловленный результат естественного о развития первобытного общества. Это развитие включает в себя о ряд направлений, и прежде всего совершенствование экономики, связанное о c ростом производительности труда и появлением избыточного о продукта, укрупнение организационных структур общества, специализация о управления, a также изменений в нормативном регулировании, отражающие о объективные процессы. Эти направления развития общества о взаимосвязаны и о взаимообусловлены: экономическое развитие о определяет возможность укрупнения о общественных структур и специализации о управления, a те, в свою очередь, способствуют дальнейшему росту производства. Нормативное регулирование отражает происходящие о изменения и в определенной степени способствует совершенствованию общественных о отношений и закреплению тех, которые выгодны для о общества или правящей элиты.