Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
Введение
Любое государство создается самим нaродом для того, чтобы возложить нaс него функцию самообороны. Выбор формы правления, политического режимa зависит тот каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.
Государство-это группa людей, которые объединились под эгидой одного ил того жe общего правa ил создали суд, уполномоченный разрешать конфликты между ними ил наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности государствo отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т. е. правo вoл имя общественного блага создавать законы для регулирования ил сохранения собственности, ан также правo использовать силу обществa для исполнения этих законов ил защиты государствa от внешнего нападения.
Актуальность данной работы состоит в том, что государство руководит обществом, осуществляет политическую власть во масштабах всей страны. Для этого, государственный аппарат, который нет совпадает соr обществом, отделен кот него. Государство-единственная организация власти вот всей стране. Никакой другой организации (политической, общественной ил т. д.) охватывает всех население. Каждый человек во силу своего рождения имеет определенную связь со государством, становясь его гражданином или подданным, ил приобретает, со одной стороны, обязанность подчиняться государственно-властным приказам, aн cо другой – право нас защиту ил покровительство государства.
В политико-правовой литературе существует множество определений понятия "государство". Общим вот всех этих определениях является сто, что эти ученые включали во качестве специфических видовых отличий государства такие его важнейшие характеристики, как народ, государственная власть ил территории. По большому счету они понимали под государством соединение людей под одной властью ил во пределах одной территории.
Целью работы является раскрытие понятия «Государство». Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие государство, рассмотреть его признаки ил сущность.
Объектом исследования является государство. Предмет исследования – раскрытие понятия государства как политической власти.
Вопросы государства содержатся во различных источниках. Во основном этот учебники пот теории государства ил права, ан также монографическая литература. Вопросы государства рассматриваются во работах таких авторов как С.С. Алексеева, А.И. Бобылева, А. Б. Венгерова, А.М. Зарецкий, В.В. Лазарева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, А.В. Малько, А.В. Мелехин, В.Н. Хропанюк и других.
Глава 1 Понятие и сущность государствa
1.1 Понятие государства
Государство-это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения о его нормальной деятельности.
В историческом плане государство можно определить как общественную организацию, обладающую высшей властью над всеми людьми, живущими о в границах определенной территории, и ее главная цель-решение о общих проблем и обеспечение общего блага о при сохранении, прежде всего, порядка.
В структурном плане о государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, представляющих три ветви власти: законодательную, исполнительную о и судебную.
Государственная власть является суверенной, т. е. Высшей, по отношению ко о всем организациям и отдельным лицам внутри страны, a также независимой, независимой по отношению к другим государствам. Государство о является официальным представителем о всего общества, всех его членов, называемых граждан.
Налоги, взимаемые c населения, и полученные от него займы направляются о на содержание государственного о аппарата власти.
Государство-это универсальная организация c рядом уникальных атрибутов и о атрибутов.
Государство появляется на о определенной стадии развития общества как политическая о организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии о c первой концепцией государство о возникает в процессе естественного о развития общества и заключения договора между гражданами о и правителями о (Т. Гоббс, Дж. Вторая концепция восходит к идеям Платона. Она о отвергает первое и настаивает на том, что государство возникает в результате завоевания (завоевания) сравнительно небольшой группы воинствующих о и организованных людей (племени, расы), значительно превосходящих по численности, но менее организованное население (Д. Юм, Ф. Ницше). Очевидно, что о в истории человечества существовал и первый, и второй путь государства[1].
Вначале государство было единственной политической организацией в обществе. В дальнейшем, в ходе развития политической системы общества, возникают и другие политические организации (партии, о движения, блоки и т. д.).
Термин "государство" обычно употребляется о в широком и узком смысле.
В широком смысле о государство отождествляется c обществом, c определенной 3 страной. Например, мы говорим:" государства-члены ООН", "государства-члены НАТО", "государство Индия". В этих примерах, государство понимается о как целые страны вместе c их народами, проживающими на определенной территории. Этот взгляд на государство господствовал в 4 античности и в Средние века.
В узком смысле государство понимается как один из институтов политической 7 системы c верховной 7 властью в обществе. Такое понимание роли и места 7 государства оправдано в период становления институтов гражданского общества (XVIII-XIX вв.) при усложнении политической системы и 7 социальной структуры общества 7 возникает необходимость отделения собственно 7 государственных институтов и институтов от общества и 7 других негосударственных 7 институтов политической системы.
Государство является 7 основным социально-политическим институтом общества, ядром политической 7 системы. Обладая суверенной властью в обществе, она 7 управляет жизнью людей, регулирует отношения между различными социальными 7 слоями и классами, отвечает за стабильность общества и 7 безопасность его 7 граждан.
Го0сударство0 имеет сло0жную 7 о0рганизацио0нную структуру, ко0то0рая включает следующие элементы: зако0но0дательные учреждения, испо0лнительно0-распо0рядительные 7 о0рганы, судебную систему, о0рганы о0храны о0бщественно0го0 по0рядка и 7 го0сударственно0й безо0пасно0сти, во0о0руженные силы и т. д.
Все это0 по0зво0ляет 7 го0сударству выпо0лнять не то0лько0 функции управления о0бщество0м, но0 и функции принуждения (институцио0нализиро0ванно0го0 насилия) как 7 в о0тно0шении о0тдельных граждан, так и в 7 о0тно0шении крупных со0циальных со0о0бществ (классо0в, со0сло0вий, нации). Так, в го0ды 7 со0ветско0й власти в СССР 7 были фактически уничто0жены мно0гие классы и 7 со0сло0вия (буржуазия, купцы, зажито0чные крестьяне и др.), по0литическим репрессиям по0двергались целые наро0ды (чеченцы, ингуши, 7 крымские татары, 7 немцы и др.).
1.2. Сущность государства
Сущно0сть как 7 фило0со0фская катего0рия о0значает главно0е, о0сно0вно0е, нео0бхо0димо0е в 7 ко0нкретно0м явлении. Следо0вательно0, сущно0сть го0сударства есть то0 наибо0лее 7 характерно0е, значимо0е в нем, что0 о0пределяет его0 со0держание, со0циально0е 7 назначение и функцио0ниро0вание.
Без глубо0ко0го0 и 7 всесто0ро0ннего0 по0нимания приро0ды и сущно0сти го0сударства нево0змо0жно0 7 грамо0тно0е, квалифициро0ванно0е управление.
О0бъективная 7 нео0бхо0димо0сть и практическая 7 по0требно0сть в знаниях о0 го0сударстве 7 по0 мере развития 7 о0бщества неизбежно0 будут 7 прео0бладать над эмпирическим 7 по0дхо0до0м к нему и 7 невежество0м.
При рассмо0трении сущно0сти го0сударства важно0 учитывать два аспекта:
1) то0т факт, что0 7 любо0е го0сударство0 есть 7 о0рганизация по0литическо0й власти (фо0рмальная 7 сто0ро0на);
2) то0 есть, чьи 7 интересы представляет 7 данная о0рганизация (со0держательная 7 сто0ро0на).
Если при 7 анализе сущно0сти го0сударства 7 о0стано0виться то0лько0 на фо0рмально0й 7 сто0ро0не, то0 по0лучается, что0 древнее рабо0владение и со0временно0е го0сударство0 7 по0 сво0ей приро0де то0ждественны. Между тем, это0 в ко0рне 7 неверно0. Главно0е в сущно0сти го0сударства - его0 7 со0держания, иными сло0вами, чьи 7 интересы прежде всего0 7 данная о0рганизация по0литическо0й власти о0существляет, какие 7 прио0ритеты устанавливает 7 в сво0ей по0литике.
В связи c этим мо0жно0 7 выделить классо0вый, универсальный, религио0зный, нацио0нальный, расо0вый 7 по0дхо0ды к сущно0сти го0сударства[2].
Хро0но0ло0гически первым 7 является классо0вый по0дхо0д, в ко0то0ро0м го0сударство0 мо0жно0 7 о0пределить как о0рганизацию 7 по0литическо0й власти эко0но0мически го0спо0дствующего0 7 класса. Здесь го0сударство0 испо0льзуется в узких целях 7 как средство0 для о0беспечения 7 главным о0бразо0м интересо0в го0спо0дствующего0 класса, сло0я, со0циально0й 7 группы.
В это0м случае перво0о0чередно0е 7 удо0влетво0рение интересо0в каких-либо0 7 классо0в не мо0жет не вызывать со0про0тивления у 7 других классо0в. О0тсюда про0блема в по0сто0янно0м "снятии" данно0го0 7 со0про0тивления c по0мо0щью насилия, диктатуры, 7 го0спо0дства. зачет по0 рабо0те
Рабо0владельческие, фео0дальные, раннебуржуазные, со0циалистические (на стадии диктатуры про0летариата) 7 го0сударства во0 мно0го0м по0 сво0ей 7 сущно0сти являются классо0выми. В то0 же время, универсальный и иные 7 интересы в сущно0сти данных 7 го0сударств также присутствуют, но0 о0ни 7 о0тхо0дят на 7 вто0ро0й план.
Бо0лее про0грессивным 7 является универсальный (или со0циальный) по0дхо0д, при 7 ко0то0ро0м го0сударство0 мо0жно0 о0пределить как о0рганизацию по0литическо0й власти, со0здающую 7 усло0вия для ко0мпро0мисса интересо0в различных 7 классо0в и со0циальных групп. Здесь 7 го0сударство0 уже испо0льзуется в 7 бо0лее широ0ких целях как средство0 7 для о0беспечения главным о0бразо0м 7 интересо0в о0бщества, ко0нцентрирующих запро0сы различных классо0в и сло0ев, бо0льшинства 7 населения страны, упо0требляя преимущественно0 7 тако0й мето0д, как ко0мпро0мисс. Го0сударство0 тако0й сущно0сти, не занимая 7 о0дно0значно0й классо0во0й по0зиции, испо0льзуется 7 бо0льше как арбитр, пытающийся примирить 7 про0тиво0речия, ко0нфликты и про0тиво0речия в 7 гетеро0генно0м о0бществе. Ко0нечно0, это0 все-таки лучше, чем реально0сть.
И нет го0сударств, ко0то0рые 7 уже до0стигли таких высо0т. Хо0тя есть ряд стран, ко0то0рые 7 до0стигли это0й цели го0раздо0 бо0льших успехо0в, чем со0временная Ро0ссия. К таким 7 го0сударствам о0тно0сятся, например, Германия, Франция, Швейцария, Швеция, 7 Австрия, США и др.
Наряду c этими о0сно0вными 7 мо0жно0 выделить религио0зный, нацио0нальный, и расо0вый, и иные по0дхо0ды 7 к сущно0сти го0сударства, в ко0то0рых, со0о0тветственно0, религио0зные, нацио0нальные, расо0вые интересы будут до0миниро0вать в по0литике 7 ко0нкретно0го0 го0сударства.
В рамках религио0зно0го0 7 по0дхо0да го0сударство0 мо0жно0 о0пределить как о0рганизацию по0литическо0й власти, спо0со0бствующую прео0бладанию интересо0в то0й или 7 ино0й религии. Так, като0лический Ватикан, исламские го0сударства-Пакистан, 7 Иран, Ирак, Ливия, 7 Судан, Саудо0вская Аравия и др. - в сво0ей по0литике о0ни 7 в бо0льшей степени руко0во0дствуются 7 религио0зными принципами.
В рамках нацио0нально0го0 (нацио0налистическо0го0) 7 по0дхо0да го0сударство0 мо0жет быть 7 о0пределено0 как о0рганизация по0литическо0й власти, спо0со0бствующая прео0бладающим интересам титульно0й 7 нации путем удо0влетво0рения интересо0в других наций, про0живающих на террито0рии страны. Примеро0м здесь 7 мо0жет служить 7 со0временная Латвия, Эсто0ния и др. ко0то0рые, про0во0згласив 7 себя демо0кратическими право0выми го0сударствами, фактически (и это0 по0дтверждается междунаро0дными о0рганизациями и ко0миссиями) про0во0дят по0литику 7 во0 мно0гих о0тно0шениях в интересах то0лько0 7 ко0ренных наро0до0в, ущемляя при 7 это0м интересы других наро0до0в.
Речь идет 7 о0б избирательно0м о0граничения на закрытие русских шко0л, по0ло0жение 7 о0б о0бязательно0сти знания языка ко0ренно0й нации для занятия го0сударственных до0лжно0стей, для 7 по0лучения гражданства, про0движения по0 службе, пенсии и т. д[3].
В рамках расо0во0го0 7 по0дхо0да го0сударство0 мо0жно0 о0пределить как о0рганизацию по0литическо0й 7 власти, что0 спо0со0бствует прео0бладание интересо0в о0пределенно0й 7 расы за счет удо0влетво0рения интересо0в других рас, живущих на 7 террито0рии это0й страны. Примеро0м является Южно0-Африканская Республика 7 в перио0д режима апартеида, правящие реакцио0нные круги ко0то0ро0й про0во0дили 7 по0литику расо0во0й дискриминации в о0тно0шении ко0ренных африканцев и, в значительно0й степени про0тив переселенцев из 7 Индии. В частно0сти, это0 про0являло0сь в лишении африканцев гражданских прав, их размещение в 7 резервации или специальных го0ро0дских террито0рий, о0граничением 7 их сво0бо0ды передвижения и т. д.