Файл: Бизнес модель Адриана Сливотски.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2 перечислены должности сотрудников, которые необходимы в команде.

Таблица 5

Команда стартапа

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Водитель

Перевозка пассажиров

Опыт работы по профилю от 1 года, водительские права категории B, С, наличие действующей медицинской справки.

Уборщик

Уборка помещений

Обучаемость

Страховой агент

Привлечение клиентов, прямые продажи

Опыт работы в страховой сфере от 1 года.

Бухгалтер

Ведение финансово-хозяйственных операций

Высшее профильное образование, знание российского законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета, уверенное владение ПК, опыт работы от 1 года.

В таблице 3 можно увидеть распределение ключевого функционала во время реализации стартапа.

Таблица 6

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Человек, решающий, каким будет проект.

Самостоятельно

Привлечение клиентов

Первостепенная задача каждой компании – достижение высокого и устойчивого уровня доходов, а для этого нужны клиенты. Следовательно, необходимо применять все возможные способы привлечения клиентов.

Страховой агент

Продажи

Для получения числа клиентов, объемов продаж и размеров прибыли нужно определить количество необходимых постоянных клиентов, отобрать целевую аудиторию, собрать информацию о ее интересах и потребностях.

Страховой агент

Разработка

По затратам проект недорог: достаточно нанять людей и купить чистящие средства

Самостоятельно

Дизайн

Адаптивный дизайн

Самостоятельно

Операционные процессы

Разработка плана последовательных действий: от приема заказа до его исполнения.

Самостоятельно

Таким образом, на начальных этапах развития бизнеса команду можно набрать штат из 3-5 квалифицированных страховых агентов. Далее все зависит от того, насколько успешны будут продажи. Если дела пойдут успешно, то штат агентов можно расширить до 10-15 человек. Вообще вопрос содержания штата традиционно является одним из самых болезненных для начинающих бизнесменов.


2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

Потенциальными клиентами страховой компании являются как физические, так и юридические лица (таблица 4).

Таблица 7

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Физические лица

Сегмент 2

Юридические лица

Для каждого сегмента составим портрет потребителя (таблица 5).

Таблица 8

Портрет потребителя

Характеристики

Физические лица

Юридические лица

Должность или род деятельности

Разнообразный

Разнообразный

Возраст

Разнообразный

Разнообразный

Образование

Высшее

Высшее

Потребительский стаж

10 лет

Разнообразный

Роль в семье

Глава семьи

Руководитель компании

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Семья, работа

Проблемы, касающиеся бизнеса

«О чем болит голова»

Семья, работа

Проблемы, касающиеся бизнеса

Ситуация потребления продукта

Необходимо снижение риска

Необходимо снижение риска

Продукты-заменители, которые он уже использует

Собственные силы

Собственные силы

Ожидания от продукта

Возмещение рисков

Возмещение рисков

Что он читает в онлайн

Социальные сети, журналы, книги

Социальные сети, журналы, книги

Что он читает в оффлайн

Журналы, книги

Журналы, книги

Уровень доходов

Выше 30 тысяч

Выше 100 тысяч

Возможность влиять на расходы

Существует

Существует

Что мотивирует потребителя

Отсутствие риска

Отсутствие риска

В настоящее время многие страховщики сталкиваются с такой проблемой, как негативное отношение к страховой сфере, в целом, и отдельно взятым страховым компаниям, в частности. Между тем, как показывает практика, проведение тщательно спланированной PR-компании способно в корне изменить существующую ситуацию.


Таким образом, существенное преимущество получат те страховые компании, которые первыми осознают перспективы целенаправленного воздействия на массовое сознание.

2.4. Ценностное предложение

Ценностное предложение - это короткое объяснение выгоды предложения, объяснение, почему клиенту будет хорошо, если он воспользуется именно вашим продуктом (таблица 6).

Таблица 9

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Риски.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Самостоятельно.

Насколько он доволен решением?

Удовлетворен.

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да, собственными силами.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, удобнее обратиться в страховую службу.

Преимуществ продукта/услуги:

- высокое качество обслуживания клиентов;

- разнообразие страховых программ;

- технологичность и инновационность.

Аспекты, которые ожидает/хочет потребитель от продукта:

- индивидуальный подход;

- грамотные расчеты;

- профессионализм сотрудников и конфиденциальность.

Чтобы удовлетворить потребности клиентов необходимо стремиться к расширению перечня услуг и повышению качества обслуживания клиентов. Разнообразие страховых программ позволяет максимально адаптировать их к требованиям и особенностям клиентов, предоставить клиенту комплексную страховую защиту, учитывающую его индивидуальные потребности, специфику производственной и коммерческой деятельности, финансовые возможности. Качество обслуживания клиентов – основа конкурентного преимущества. Система мониторинга клиентов, активная обратная связь с клиентами через сайт компании позволяют своевременно реагировать на пожелания клиентов и предоставлять услуги самого высокого качества.

Составим список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Важно учесть основные характеристики, преимущества, отличиях от конкурента продукта.

Ключевые слова: качество, персонал, опыт.

Ключевые фразы: качественная консультация, квалифицированный персонал, соблюдение законодательства.


Таким образом, сформулируем ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы»: профессиональные консультации, предоставляемые сотрудниками компании, соответствуют действующему законодательству, сокращают ресурсные расходы клиента.

2.5. Конкурентный анализ стартапа

Конкурентный анализ проводится, чтобы получить необходимый для понимания сильных и слабых сторон конкурента объем информации, сформировать представление о его стратегии, целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий[2].

В таблице 7 представлен общий анализ конкурентов.

Таблица 10

Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1

Преимущества

Перечень услуг

Расширенный перечень услуг

Недостатки

Уровень качества

Высокий уровень качества

Конкурент 2

Преимущества

Персонал

Квалифицированный персонал

Недостатки

Сроки выполнения

Выполнение в кратчайшие сроки

Конкурент 3

Преимущества

Средства для уборки

Качественные чистящие средства

Недостатки

График работы

Работа в удобное для клиента время

В таблице 8 составим SWOT-анализ рынка.

Таблица 11

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

1. Высокая квалификация персонала.

2. Хорошее соотношение «цена- качество».

3. Быстрая обработка обращений клиентов.

Слабые стороны

1. Недостаточная реклама.

2. Неизвестность торговой марки.

3. Мало дополнительных услуг.

Возможности

1. Увеличение объема продаж и, как следствие, наличие денежных средств для расширения рекламных возможностей.

2. Определение целевой аудитории

3. Дополнительные услуги.

4. Тенденции спроса.

Угрозы

1. Сильная конкуренция на рынке с известными брендами, и, как результат, падение объема продаж.

2. Новые компании на рынке.


В таблице 9 составим SWOT-анализ стартапа.

Таблица 12

SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

- растущий рынок;

- отсутствие жесткой конкуренции;

- эффективные способы продвижения услуг;

- широкий спектр услуг;

- удобное местоположение в центре города;

- индивидуальность подхода к клиентам;

- новое оборудование;

- квалифицированные специалисты;

- гарантия качества;

Слабые стороны

- недостаточная известность;

- большое число возможных клиентов, не желающих интересоваться предлагаемыми услугами по той или иной причине;

- малое число постоянных клиентов.

Возможности

- увеличение спектра предлагаемых услуг;

- привлечение новых клиентов;

- расширение штата;

- аутсорсинг;

- создание положительного имиджа фирмы.

Угрозы

- уменьшение интереса клиентов к организации;

- появление сильных конкурентов.

- ухудшение экономического положения населения.

Таким образом, конкурентный анализ включает оценку степени конкуренции и конкурентных позиций предприятия в отрасли, прогноз потенциальных действий фирм-соперников, определение основополагающих причин успеха.

2.6. Анализ рынка и его потенциала

Чтобы не тратить время на то, что никому, кроме вас, не нужно, необходимо понять текущий рыночный потенциал. Ведь даже при огромной ценности и отличном качестве предлагаемых товаров и услуг бизнес не будет приносить деньги, если клиенты не готовы их платить. Причины тому могут быть самые разные: от привычки получать данную ценность бесплатно до отсутствия денег у представителей целевой аудитории.

Рассмотрим рынок сбыта и его потенциал[3].

Количество потенциальных клиентов (в год) – 10000.

Планируемый объем выручки (в месяц) 1125000 р.

Рентабельность (%) – 12%.

Чистый доход в месяц (в рублях) – 1116250 р.

Таким образом, рост спроса на страхование имущества приводит к постоянному расширению клиентской базы компании.

2.7. MVP

MVP (Минимальный жизнеспособный продукт) - это прототип, обладающий основными функциями и дающий представление о работе финальной версии. Это может быть сайт или приложение - но что бы не было сделано, это должно быть простым на данном этапе[4].