Файл: Бизнес модель Адриана Сливотски.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На начальном этапе рекомендуется разработка приложения. Сервис продает клиентам удобство и скорость, а также берет на себя риски.

Таким образом, суть метода - снизить издержки при построении бизнеса. Поэтому MVP - продукт с минимальными расходами на старте.

2.8. Модель монетизации

Для страхового агентства подойдет оплата за оказанные услуги с прибавкой своей комиссии.

2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели

Затраты на открытие страхового агентства составят около 800 тыс. рублей. Кроме первоначальных затрат, бизнес требует ежемесячных расходов, величина которых составляет 319 тыс. рублей. Себестоимость услуг складывается из ежемесячных расходов и стоимости используемого оборудования.

Ежемесячные расходы представлены в таблице 10.

Таблица 13

Ежемесячные расходы

Статья расходов

Цена, р.

Аренда офиса

25000

Заработная плата и страховые отчисления

150000

Коммунальные платежи, интернет

6000

Оборудование

22000

Налоговые отчисления

70000

Амортизация оборудования

16000

Реклама

20000

Прочее

10000

Итого

319000

Первоначальные вложения, которые составляют около 800 тыс. рублей, могут окупиться в первый же год работы. Практика показывает, что для страхового бизнеса срок окупаемости 1-1,5 года является нормой. При уровне чистой прибыли 116 тыс. рублей рентабельность продаж в первый год работы составит около 12%[5].

Таким образом, основной источник дохода заведения – оплата услуг профессиональной консультации по страховым продуктам.

2.10. Бизнес-модель стартапа

Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнёров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения с клиентами и капитал, необходимые для получения устойчивых потоков дохода


Алгоритм создания страховой компании состоит из следующих этапов:

- регистрация бизнеса;

- выбор помещения;

- закупка оборудования и расходных материалов;

- подбор персонала.

Таким образом, страховыми услугами сегодня охотно пользуются мелкие и крупные организации, а также частные лица. Их привлекает профессиональный подход к выбору страховых продуктов, ведь страховые агенты отлично знают свое дело.

2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Чтобы найти клиентов, нужно использовать различные инструменты продвижения. Маркетинг страхового агентства может включать в себя ряд мероприятий, ориентированных на разную целевую аудиторию:

1. Прямой маркетинг будет эффективен в корпоративном сегменте. Для рекламы потребуется подготовить раздаточный материал. Также можно провести холодный обзвон круга потенциальных клиентов или разослать коммерческое предложение.

2. Реклама в СМИ ориентирована на частных клиентов. Рекламу можно разместить в интернете или запустить короткий ролик на радио.

3. Реклама на досках объявлений, столбах, у подъездов, в лифтах – нацелена на частных клиентов.

4. Создание сайта, позволяющего потенциальному клиенту самостоятельно изучить перечень услуг и прайс-лист – этот вид рекламы может привлечь как корпоративных, так и частных клиентов[6].

В современных условиях происходят грандиозные изменения во всех сферах и областях, но перераспределение занятых из сферы материального производства в сферу услуг приводит к изменению всех аспектов жизнедеятельности российского населения.

Данный процесс нельзя считать завершенным, т.к. высокая структурная безработица в экономике диктует необходимость выработки путей развития предприятий сферы услуг.

Страховое агентство будет использовать следующие виды продвижения страховых услуг:

1. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

2. Продажа в офисе фирмы.

3. Продажа в банках.

4. Реклама.

Таким образом, залогом успешной реализации стартапа выступает предупреждение возможных ошибок при его планировании и реализации, все множество которых может быть сведено к ошибкам организационного плана, ошибкам прогнозирования и ошибкам презентации проекта.


Выводы по 2 главе

  1. Определяющая роль в успешности любого стартапа отводится бизнес-идее. Она обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом.
  2. Успеху реализации стартапов способствует увлеченность стартаперов бизнес-идеей, их энергичность и настойчивость.
  3. Важную роль играет командный состав. Это означает, что члены команды должны обладать необходимыми для запуска стартапа компетенциями, а их профессиональные и личностные качества должны дополняться друг другом.
  4. В развитии стартапов одна из основных ролей отводится финансам.
  5. Каждый стартап сопряжен с высоким уровнем риска. При этом основной причиной краха зачастую выступает не рыночная конкуренция, а самоуничтожение.
  6. Определенные препятствия в развитии стартапов создает текущее состояние российской экономики и положение страны на мировой арене.
  7. На сегодняшний день, одной и важнейших проблем, препятствующих дальнейшему развитию стартап-бизнеса, выступает отсутствие единой системы внедрения и коммерциализации стартап-проектов.
  8. Проанализировав возможности, которые предлагает страховой рынок для открытия собственного бизнеса, целесообразно остановиться на выборе формы организации в виде страхового агентства, как наиболее прибыльного, и, вместе с тем, требующего минимальных инвестиций. Развитие этого рынка в последние годы обусловило наличие множества свободных ниш в данной сфере бизнеса. Ключевым фактором успеха для данного бизнеса будет являться привлечение высокопрофессиональных страховых агентов.

Заключение

Сегодня рынок услуг развивается динамично, поэтому необходимо формировать механизм повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Управление конкурентоспособностью предлагается осуществлять на трех уровнях: стратегическом, тактическом и текущем, как совокупность мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности на уровне отдельных подразделений, функциональных областей деятельности и предприятия в целом.

Реализация стартапов играет огромную роль в инновационном развитии России. Они благотворно сказываются на достижении сбалансированности национальной экономики, а также выступают в роли необходимого фактора развития инновационной направленности всего хозяйственного комплекса в целом.


Благодаря современному темпу жизни людей, открытие собственной страховой компании стало достаточно прибыльным делом. И хотя конкуренция в этом сегменте рынка велика, при правильном построении бизнес-плана можно достичь успеха.

Можно рискнуть и заняться страховым бизнесом самостоятельно, но самым доступным и безопасным видом ведения предпринимательской деятельности с нуля считается франшиза страховой компании. Ее покупка гарантирует получение проверенной модели бизнеса, которая сведет к минимуму финансовые риски и позволит получать доход на постоянной основе.

Франчайзинг уже давно укоренился во всех странах мира, не исключая и Россию. Предыдущий успешный многолетний опыт именно в таком русле позволяет сделать вывод, что франшиза страховой компании имеет множество положительных сторон:

- высокий доход в области страхового консалтинга;

- право на использование имени широко известной компании;

- предоставление рабочей модели ведения бизнеса, понятной даже начинающим франчайзи;

- всесторонняя помощь франчайзера – от открытия юридического лица и до конца первого совместного рабочего года;

- допуск к общей базе клиентов сети;

- помощь в подборе персонала и проведение обучающих тренингов;

- открытие филиалов в короткие сроки и с минимальным вложением стартового капитала;

- масштабные рекламные кампании за счет организации-франчайзера.

Взаимовыручка является главным аспектом успешной работы обеих сторон. Поэтому стоит внимательно подходить к выбору компании перед заключением договора. На рынке страхования сегодня много вариантов, но не все они добросовестно относятся к своим франчайзи.

Поэтому, не имея подобного опыта, необходимо подробно изучить Юридическую сторону вопроса.

Список использованной литературы

  1. Батрашева Т.О., Галицкая М.А., Агаев А.Р. Источники финансирования инновационных стартапов // Социально-экономические, гуманитарные науки и юриспруденция: вопросы теории и практики: сборник трудов конференции. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 19-26.
  2. Бакке Д. Работа в радость // Бизнес-модель будущего - М.: Манн, Иванов и Фербер – 2017. - 71 с.
  3. Береза А.И., Володин Р.С. Тенденции развития интернет-стартапов в России // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2016. – № 2. – С. 5-15.
  4. Даниелян Э.А., Дьяченко А.М. Источники финансирования стартапов // Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2017. – С. 71-77.
  5. Луговская М.В., Заднепрянская И.С. Значение бизнес идеи для предпринимательской деятельности [Текст] // Actual Science. – 2016. – том 2. - № 10. – С. 139-140.
  6. Семенов В.Н. Особенности развития стартапов в России [Текст] // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сборник трудов конференции. – Уфа: Аэстерна, 2016 – С. 172-173.
  7. Скворцова Н.А., Карташова И.А. Маркетинг стартапов: ключевые моменты // Экономическая среда. – 2016. – № 3 (17). – С. 50-54.
  8. Войнова Ю.А., Демин Сергей Сергеевич Классификация рисков стартапа // Скиф. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-riskov-startapa (дата обращения: 25.04.2020).
  9. Гасанова Д.Б., Ашурбекова З.Н., Магомедова П.А. Современное состояние страхового рынка России // РППЭ. 2019. №2 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-strahovogo-rynka-rossii-1 (дата обращения: 25.04.2020).
  10. Инновации и стартапы в 2019 году: прогнозы и перспективы // Академия управления финансами и инвестициями. 2019. URL: https://academybusiness.ru/clients/press/innovacii-i-startapi-prognozi-i-perspektivi-na-2019-god (дата обращения: 25.04.2020).
  11. Корзюк Д.И., Текучёва С.Н. Стартапы в России: Актуальные вопросы развития // International Journal Of Professional Science. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosy-razvitiya-1 (дата обращения: 25.04.2020).
  12. Кочкина А.В., Кельчевская Н.Р. Инновационные стартапы в России: проблемы функционирования и основные факторы успеха // Инновации. 2017. №2 (220). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-startapy-v-rossii-problemy-funktsionirovaniya-i-osnovnye-faktory-uspeha (дата обращения: 25.04.2020).
  13. Полякова А.А., Кожанчикова Н.Ю., Дударева А.Б. Современные тенденции функционирования рынка страховых услуг России // Управленческое консультирование. 2018. №10 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-funktsionirovaniya-rynka-strahovyh-uslug-rossii (дата обращения: 25.04.2020).
  14. Тамбиевна Ю.А. Защита потребителей страховых услуг как фактор развития финансового рынка // Вестник Московского университета МВД России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-potrebitelei-strahovyh-uslug-kak-faktor-razvitiya-finansovogo-rynka (дата обращения: 25.04.2020).
  15. Тележенкова М. Д., Забкова Е. О. Оценка факторов эффективности стартапов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-faktorov-effektivnosti-startapov (дата обращения: 25.04.2020).