Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
1.1 Сущность бизнес-моделирования и бизнес-моделей в предпринимательстве
1.2 Особенности применения бизнес-модели Адриана Сливотски
Глава 2. Анализ реализации стартапа в сфере страхования
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Анализ рынка и его потенциала
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Введение
В современном мире стартапы в России набирают огромную популярность, затрагивая различные все бизнеса. В их основе лежит высоко рисковый инновационный характер. Развитие рынка стартапов служит основой трансформации российской экономики и повышения ее инновационного потенциала.
Несмотря на то, что рынок стартапов в России развивается более медленными темпами, нежели за рубежом, он все же не стоит на месте. Определяющую роль при этом играет выбор перспективных направлений инноваций, источников и способов их финансирования. Как показывает практика, реализовать стартап проект собственными силами, без привлечения внешнего финансирования или иной помощи, довольно проблематично, что вынуждает стартапы к поиску и привлечению институциональных и частных инвесторов. Не менее важное значение отводится предупреждению возможных ошибок при их планировании и организации. Этим обусловлена актуальность данной темы.
Важным фактором минимизации рисков при открытии собственного бизнеса с нуля является окупаемость, возврат инвестиций, погашение издержек и повышение доходности проекта. Сфера услуг отвечает требованиям быстрого возврата инвестиций. 90% ресурсов, затрачиваемых предприятием – знания и время сотрудников или самостоятельно занятого специалиста, трудящегося в домашнем или арендуемом офисе.
Дело, основанное на услугах населению или для юридических лиц, требует особого подхода в борьбе с конкуренцией, привлечении новых клиентов и экономии бюджета на рекламу.
Объектом исследования является стартап, а предметом – стартап в сфере бытовых услуг.
Целью курсовой работы является анализ реализации стартапа в сфере бытовых услуг. Для достижения поставленной цели исследования требуется последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, удовлетворяющих содержанию работы:
- рассмотреть сущность определения «стартап»;
- изучить перспективные направления стартапов в России;
- оценить потенциал сферы бытовых услуг в развитии предпринимательской инициативы;
- проанализировать реализацию стартапа в сфере бытовых услуг.
Практическое значение выбранной темы заключается в использовании материалов курсовой работы в практике работы структур управления коммерческих предприятий.
Методами исследования, используемыми в данной работе, послужили: наблюдение, сравнение, классификация, обобщение.
Информационной базой послужили научные труды Батрашевой Т.О., Береза А.И., Войновой Ю.А., Даниелян Э.А.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
1.1 Сущность бизнес-моделирования и бизнес-моделей в предпринимательстве
Бизнес-моделирование – это процесс выяснения или воспроизведения свойств сложного объекта (бизнес-системы), достаточных для понимания и отражения логики бизнеса, с помощью абстрактного описания в виде изображений, планов, карт, совокупностей уравнений, схем, алгоритмов и программ.
При определении сущности понятия бизнес-модель выделяют два подхода:
ориентированный на бизнес-процессы/роли (подход, направленный внутрь предприятия)
ориентированный на ценность/клиента (подход, направленный на внешнее окружение предприятия);
Первый подход связан с рассмотрением деятельности предприятия с точки зрения бизнес-процессов и технологий (фокус внимания направлен внутрь предприятия).
Второй подход, напротив, предусматривает ориентацию на ценность, которую предприятие создаёт для внешних клиентов, а также на результаты деятельности.
Бизнес-модель помогает получить ответ на вопросы: что и как необходимо делать, чтобы достичь желаемого результата.
Ключевыми элементами бизнес-модели предприятия, определяющими её содержание, являются:
ценность для внешних клиентов, которую предлагает предприятие на основе своих продуктов и услуг;
система создания этой ценности, включающая поставщиков и целевых клиентов, а также цепочки создания ценности;
активы, которые предприятие использует для создания ценности;
финансовая модель предприятия, определяющая, как структуру её затрат, так и способы получения прибыли
Распределение определений бизнес-модели по двум подходам: с ориентацией на ценность клиента и на внутренние бизнес-процессы показано в табл
В настоящее время интерес к бизнес-моделям проявляется как со стороны научных и исследовательских кругов, так и со стороны практиков бизнеса.
Таблица 1.
Определения сущности термина дефиниции "бизнес-модель"
Подход |
Определение |
Ориентация на ценность/ клиента |
Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость – экономическую, социальную и другие формы стоимости |
Бизнес-модель – это способ, которым компания создаёт ценность для клиентов и получает от этого прибыль |
|
Ориентация на внутренние бизнес-процессы |
Бизнес-модель – это взгляд на предприятие, сконцентрированный на самых значимых для бизнеса параметрах |
Бизнес-модель предприятия – это отображения реально существующего или планируемого в будущем бизнеса (предприятия) в такой форме, которая может наглядно демонстрировать все значимые свойства и особенности предприятия, связанные с его способностью получать прибыль и быть конкурентоспособным |
|
Бизнес-модель – это представление набора связанных модельных элементов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду в компаниях в рамках единой системы |
На настоящий момент не существует единой точки зрения и единого определения, что собой представляет бизнес-модель. Вот как понимают, что же такое бизнес-модель, авторы самых известных работы в данной области:
Таблица 2.
Основные определения бизнес-модели компании
Автор |
Определение |
КОРУС Консалтинг |
Бизнес-модель предприятия – это совокупность графических и текстовых описаний, которые позволяют понять, а при использовании электронных средств динамического моделирования имитировать процесс управления предприятием. |
Компания ГАЛС (разработка информационных продуктов, консалтинг) |
Формальное описание структуры и хозяйственной деятельности компании как совокупности типовых бизнес-процессов. |
Исследовательско-консультационная компания "АЛЬТ" |
Бизнес-модель – это объединение ряда параметров, которые описывают схему построения бизнеса. |
Карр Н., |
Бизнес-стратегия это теория, а бизнес-модель – гипотеза. |
Прахалад К., Рамасвами В. |
Концепция бизнес-модели – унифицированная единица анализа, которая помагает понять процесс создания стоимости, которая является результатом привлечения многих видов ресурсов и результатом многих процессов. Бизнес-модель организации – это логика соединения ресурсов и способностей для того, чтобы последовательно достигать их приципиальных целей и осуществлять бізнес-деятельность. Кроме того предложено, чтобы это была такая конфигурация ресурсов и спосібностей, которая позволит фирме создавать уникальную ценность. |
Фандер Дж. (Funder) |
Бизнес-модель можно определить как метод стойкого ведения бизнеса. |
Вилль П. и Виталь М. |
Бизнес-модель – описание ролей, взаимоотношений потребителей, партнеров и поставщиков, которые идентифицируют главные каналы поставок, продуктов,потоки информации, денежные потоки. |
Линдер Дж. и Кантрелл С. |
Бизнес-модель как основная логика создания добавленной стоимости в компании. Они выделяют три типа моделей: компонентные бизнес-модели, операционные бизнес-модели и модели изменений. |
Остервальдер А. |
Бизнес-модель – абстрактная концептуальная модель, которая илюстрирует логику создания добавленной стоимости (прибыли). |
А. Остервальдер и И. Пинье |
Бизнес-модель - это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнеров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения капитала, необходимые для получения устойчивых потоков дохода |
Чесборо |
Бизнес-модель - это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли. |
А. Сливотски |
Бизнес-модель - это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Компании могут предлагать продукты, услуги или технологии, но это предложение основывается на комплексной системе действий и взаимоотношений, которая представляет собой бизнес-модель компании |
Г. Хэмел |
Бизнес-концепция и бизнес-модель сделаны из одного и того же теста: бизнес-модель это просто бизнес-концепция, претворённая в жизнь. Успешная бизнес-модель порождает свою собственную интеллектуальную гегемонию. |
1.2 Особенности применения бизнес-модели Адриана Сливотски
СЕМЬ КОМБИНАЦИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Разнонаправленная миграция
Переход от стали к другим материалам — Хватает ли моей бизнес-модели гибкости для эффективного обслуживания разных потребительских сегментов? — Меняются ли приоритеты потребителей в нужном мне направлении? — Участвует ли моя компания в разнонаправленной миграции ценности, когда стоимость утекает от моей бизнес-модели одновременно к нескольким разным моделям.
Когда в следующий раз поедете куданибудь на машине, посмотрите на свой автомобиль. В нем наверняка большая часть деталей сделана из пластика, и не только в салоне, но и в двигателе, крыльях и даже панелях кузова. Предположим, вы остановились у магазина, чтобы купить воды. Консервные банки сделаны из алюминия. Вероятнее всего, что холодильник, в который вы их кладете, сделан из сплава пластика с алюминием. Если ваши квартира и офис построены относительно недавно, скорее всего, сталь, использованная при их постройке, завезена из Японии или с американских минизаводов. В 1960 году все эти изделия были изготовлены из стали, которая производилась огромными сталелитейными комплексами. Восемь американских компаний — U.S.Steel, Bethlehem, National, Republic, Armco, Jones&Laughlin, Inland, Youngstown Sheet&Tube — доминировали на американском сталелитейном рынке, их капитализация составляла примерно 55 миллиардов долларов. К 1993 году рыночная стоимость тех, кто сумел выжить, упала до 13 миллиардов. Количество занятых в отрасли рабочих, которое в 70-х годах достигало 450 000 человек, теперь составляло лишь 135 000. История сталелитейной промышленности демонстрирует два механизма, которые в основном и заставляют ценность утекать от некоторых бизнес-моделей как в этой, так и во многих других отраслях. Во-первых, потребители ушли к новым бизнес-моделям сталелитейной отрасли, которых старые промышленные комплексы считали практически аутсайдерами. Во-вторых, потребители ушли к бизнес-моделям, делавшим ставку на материалы, превосходящие сталь по ряду характеристик. Такое изменение в приоритетах позволило целому ряду новых бизнес-моделей захватить ценность, ранее принадлежавшую только сталелитейной отрасли. Уроки миграции ценности в сталелитейной промышленности могут помочь любой компании, обслуживающей различные группы потребителей, каждая из которых развивается в своем направлении. Печальный опыт американских сталелитейных комплексов будет исключительно полезен любой крупной, давно утвердившейся на рынке компании, которая наращивает массу, обрастая дорогостоящими элементами, рассчитанными на века и не подлежащими конверсии. Химическая и автомобильная промышленность, производство алюминия, полиграфическая отрасль, даже розничные продажи и финансовые услуги сталкиваются сегодня с подобными ситуациями. Пока у руководителей этих компаний еще есть возможность сделать нужные шаги. Через несколько лет они будут иметь огромное значение для роста капитализации этих компаний.
Миграция в неприбыльной отрасли
Авиакомпании — Сможет ли моя бизнес-модель принести не только пользу потребителю, но и прибыль мне? — Как меняется состав потребительской среды в отрасли? Удовлетворяет ли моя бизнес-модель приоритетам сегмента, предлагающего наибольшие возможности для роста? — Может ли моя бизнес-модель уйти от текущей потребительской среды и географического региона и сохранить при этом прибыль? 66 Американская индустрия пассажирских авиаперевозок потеряла в начале 90-х годов больше денег, чем заработала их со времен Кити-Хок1 . И хотя больше всего пострадали крупные перевозчики, дела у мелких авиакомпаний шли не намного лучше. В 1992 году, когда потери в отрасли составили рекордные 4 миллиарда долларов, только один крупный авиаперевозчик, Southwest Airlines, получил прибыль. Куда же ушла ценность? Есть ли шансы у авиакомпаний добиться процветания? Возвращаясь к бизнес-шахматам — в последние двадцать лет игроки авиаиндустрии проигрывали партию за партией. Произведенные ими ходы не обеспечивали роста ценности, а складывались в комбинацию крупномасштабной ее потери. Начало миграции ценности в авиаперевозках было положено внешним событием, произошедшим в 1978 году, — отменой государственного регулирования. Но отличие данной ситуации от других, вызванных внешними обстоятельствами, состояло в том, что руководители авиакомпаний знали о предстоящем событии заранее. Трагедия авиаперевозчиков, разыгравшаяся в трех актах, засвидетельствовала неизменную истину: успешная бизнес-модель должна отвечать приоритетам потребителей, но только при условии получения от этого устойчивой прибыли. Нет такого закона, который предписывал бы отрасли непременное получение прибыли. Целая индустрия может потерять прибыль и уже не возвратить ее. И тем не менее по-настоящему инновационная бизнес-модель может создать ценность даже в такой бесперспективной отрасли, как авиаперевозки. Региональный игрок вдруг стал единственной компанией, сумевшей в течение десяти лет после 1 В небольшом городке Кити-Хок в 1903 году братьями Райт был осуществлен первый в мире полет на самолете. Прим. ред. отмены государственного регулирования обеспечивать себе устойчивую ценность. В конце концов в 90-х годах возникли еще две бизнес-модели, имевшие достаточный потенциал для удержания созданной ценности Внешние обстоятельства — постоянные спутники любого бизнеса, поэтому пример авиакомпаний поучителен для всех. Последствия отмены госрегулирования полезно будет узнать представителям отраслей, которые стали неприбыльными или вот-вот окажутся таковыми. Руководители бизнеса, где основной продукт или услуга превращается в биржевой товар — особенно если у крупнейших игроков высокие фиксированные затраты и недостаточно гибкости, — тоже найдут здесь для себя полезные и интересные сведения