Файл: Реализация собственного стартапа в сфере страхования (Сущность стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время многие страховщики сталкиваются с такой проблемой, как негативное отношение к страховой сфере, в целом, и отдельно взятым страховым компаниям, в частности. Между тем, как показывает практика, проведение тщательно спланированной PR-компании способно в корне изменить существующую ситуацию.

Таким образом, существенное преимущество получат те страховые компании, которые первыми осознают перспективы целенаправленного воздействия на массовое сознание.

2.4. Ценностное предложение

Ценностное предложение - это короткое объяснение выгоды предложения, объяснение, почему клиенту будет хорошо, если он воспользуется именно вашим продуктом (таблица 6).

Таблица 6

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Риски.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Самостоятельно.

Насколько он доволен решением?

Удовлетворен.

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да, собственными силами.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, удобнее обратиться в страховую службу.

Преимуществ продукта/услуги:

- высокое качество обслуживания клиентов;

- разнообразие страховых программ;

- технологичность и инновационность.

Аспекты, которые ожидает/хочет потребитель от продукта:

- индивидуальный подход;

- грамотные расчеты;

- профессионализм сотрудников и конфиденциальность.

Чтобы удовлетворить потребности клиентов необходимо стремиться к расширению перечня услуг и повышению качества обслуживания клиентов. Разнообразие страховых программ позволяет максимально адаптировать их к требованиям и особенностям клиентов, предоставить клиенту комплексную страховую защиту, учитывающую его индивидуальные потребности, специфику производственной и коммерческой деятельности, финансовые возможности. Качество обслуживания клиентов – основа конкурентного преимущества. Система мониторинга клиентов, активная обратная связь с клиентами через сайт компании позволяют своевременно реагировать на пожелания клиентов и предоставлять услуги самого высокого качества.

Составим список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Важно учесть основные характеристики, преимущества, отличиях от конкурента продукта.


Ключевые слова: качество, персонал, опыт.

Ключевые фразы: качественная консультация, квалифицированный персонал, соблюдение законодательства.

Таким образом, сформулируем ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы»: профессиональные консультации, предоставляемые сотрудниками компании, соответствуют действующему законодательству, сокращают ресурсные расходы клиента.

2.5. Конкурентный анализ стартапа

Конкурентный анализ проводится, чтобы получить необходимый для понимания сильных и слабых сторон конкурента объем информации, сформировать представление о его стратегии, целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий[11].

В таблице 7 представлен общий анализ конкурентов.

Таблица 7

Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1

Преимущества

Перечень услуг

Расширенный перечень услуг

Недостатки

Уровень качества

Высокий уровень качества

Конкурент 2

Преимущества

Персонал

Квалифицированный персонал

Недостатки

Сроки выполнения

Выполнение в кратчайшие сроки

Конкурент 3

Преимущества

Средства для уборки

Качественные чистящие средства

Недостатки

График работы

Работа в удобное для клиента время

В таблице 8 составим SWOT-анализ рынка.

Таблица 8

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

1. Высокая квалификация персонала.

2. Хорошее соотношение «цена- качество».

3. Быстрая обработка обращений клиентов.

Слабые стороны

1. Недостаточная реклама.

2. Неизвестность торговой марки.

3. Мало дополнительных услуг.

Возможности

1. Увеличение объема продаж и, как следствие, наличие денежных средств для расширения рекламных возможностей.

2. Определение целевой аудитории

3. Дополнительные услуги.

4. Тенденции спроса.

Угрозы

1. Сильная конкуренция на рынке с известными брендами, и, как результат, падение объема продаж.

2. Новые компании на рынке.


В таблице 9 составим SWOT-анализ стартапа.

Таблица 9

SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

- растущий рынок;

- отсутствие жесткой конкуренции;

- эффективные способы продвижения услуг;

- широкий спектр услуг;

- удобное местоположение в центре города;

- индивидуальность подхода к клиентам;

- новое оборудование;

- квалифицированные специалисты;

- гарантия качества;

Слабые стороны

- недостаточная известность;

- большое число возможных клиентов, не желающих интересоваться предлагаемыми услугами по той или иной причине;

- малое число постоянных клиентов.

Возможности

- увеличение спектра предлагаемых услуг;

- привлечение новых клиентов;

- расширение штата;

- аутсорсинг;

- создание положительного имиджа фирмы.

Угрозы

- уменьшение интереса клиентов к организации;

- появление сильных конкурентов.

- ухудшение экономического положения населения.

Таким образом, конкурентный анализ включает оценку степени конкуренции и конкурентных позиций предприятия в отрасли, прогноз потенциальных действий фирм-соперников, определение основополагающих причин успеха.

2.6. Анализ рынка и его потенциала

Чтобы не тратить время на то, что никому, кроме вас, не нужно, необходимо понять текущий рыночный потенциал. Ведь даже при огромной ценности и отличном качестве предлагаемых товаров и услуг бизнес не будет приносить деньги, если клиенты не готовы их платить. Причины тому могут быть самые разные: от привычки получать данную ценность бесплатно до отсутствия денег у представителей целевой аудитории.

Рассмотрим рынок сбыта и его потенциал[12].

Количество потенциальных клиентов (в год) – 10000.

Планируемый объем выручки (в месяц) 1125000 р.

Рентабельность (%) – 12%.

Чистый доход в месяц (в рублях) – 1116250 р.

Таким образом, рост спроса на страхование имущества приводит к постоянному расширению клиентской базы компании.

2.7. MVP

MVP (Минимальный жизнеспособный продукт) - это прототип, обладающий основными функциями и дающий представление о работе финальной версии. Это может быть сайт или приложение - но что бы не было сделано, это должно быть простым на данном этапе[13].


На начальном этапе рекомендуется разработка приложения. Сервис продает клиентам удобство и скорость, а также берет на себя риски.

Таким образом, суть метода - снизить издержки при построении бизнеса. Поэтому MVP - продукт с минимальными расходами на старте.

2.8. Модель монетизации

Для страхового агентства подойдет оплата за оказанные услуги с прибавкой своей комиссии.

2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели

Затраты на открытие страхового агентства составят около 800 тыс. рублей. Кроме первоначальных затрат, бизнес требует ежемесячных расходов, величина которых составляет 319 тыс. рублей. Себестоимость услуг складывается из ежемесячных расходов и стоимости используемого оборудования.

Ежемесячные расходы представлены в таблице 10.

Таблица 10

Ежемесячные расходы

Статья расходов

Цена, р.

Аренда офиса

25000

Заработная плата и страховые отчисления

150000

Коммунальные платежи, интернет

6000

Оборудование

22000

Налоговые отчисления

70000

Амортизация оборудования

16000

Реклама

20000

Прочее

10000

Итого

319000

Первоначальные вложения, которые составляют около 800 тыс. рублей, могут окупиться в первый же год работы. Практика показывает, что для страхового бизнеса срок окупаемости 1-1,5 года является нормой. При уровне чистой прибыли 116 тыс. рублей рентабельность продаж в первый год работы составит около 12%[14].

Таким образом, основной источник дохода заведения – оплата услуг профессиональной консультации по страховым продуктам.

2.10. Бизнес-модель стартапа

Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнёров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения с клиентами и капитал, необходимые для получения устойчивых потоков дохода


Алгоритм создания страховой компании состоит из следующих этапов:

- регистрация бизнеса;

- выбор помещения;

- закупка оборудования и расходных материалов;

- подбор персонала.

Таким образом, страховыми услугами сегодня охотно пользуются мелкие и крупные организации, а также частные лица. Их привлекает профессиональный подход к выбору страховых продуктов, ведь страховые агенты отлично знают свое дело.

2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Чтобы найти клиентов, нужно использовать различные инструменты продвижения. Маркетинг страхового агентства может включать в себя ряд мероприятий, ориентированных на разную целевую аудиторию:

1. Прямой маркетинг будет эффективен в корпоративном сегменте. Для рекламы потребуется подготовить раздаточный материал. Также можно провести холодный обзвон круга потенциальных клиентов или разослать коммерческое предложение.

2. Реклама в СМИ ориентирована на частных клиентов. Рекламу можно разместить в интернете или запустить короткий ролик на радио.

3. Реклама на досках объявлений, столбах, у подъездов, в лифтах – нацелена на частных клиентов.

4. Создание сайта, позволяющего потенциальному клиенту самостоятельно изучить перечень услуг и прайс-лист – этот вид рекламы может привлечь как корпоративных, так и частных клиентов[15].

В современных условиях происходят грандиозные изменения во всех сферах и областях, но перераспределение занятых из сферы материального производства в сферу услуг приводит к изменению всех аспектов жизнедеятельности российского населения.

Данный процесс нельзя считать завершенным, т.к. высокая структурная безработица в экономике диктует необходимость выработки путей развития предприятий сферы услуг.

Страховое агентство будет использовать следующие виды продвижения страховых услуг:

1. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

2. Продажа в офисе фирмы.

3. Продажа в банках.

4. Реклама.

Таким образом, залогом успешной реализации стартапа выступает предупреждение возможных ошибок при его планировании и реализации, все множество которых может быть сведено к ошибкам организационного плана, ошибкам прогнозирования и ошибкам презентации проекта.