Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией «Leroy Merlin».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 7
Стадия четвертая - "Старость"
В классическом варианте жизненного цикла организации на стадии старости происходит интенсивное снижение конкурентоспособности на рынке, продажи и прибыль снижаются. Отсутствие инновационных технологий снижает рентабельность организации. Все принимаемые решения становятся очень консервативными. Предприятие отказывается от любых инноваций и даже не идет на минимальный риск. Компания переходит в режим жесткой экономии и сокращения издержек, может постепенно выходить из отрасли или переходить к стадии возрождения.
Руководство компании "Детский мир" в определенный момент (2008- 2009) осознали, что теряет конкурентоспособность. Были выявлены следующие проблемы: во-первых, неэффективное распределение функций, во-вторых, необходимость пересмотра системы вознаграждения и мотивации для продавцов, в-третьих, необходимость совершенствование подхода к управлению товарными остатками.
Руководитель компании решил не закрывать бизнес, а побороться за его существование. Началась полная модернизация процессов, внедрение инноваций и пр.
Стадия пятая - "Возрождение".
Этот период наблюдается с 2010 по настоящее время. "Детский мир" делает акцент на создание новой продукции и повышение конкурентоспособности. Организация самостоятельно начинает инвестировать средства в создание инновационных товаров. Также "Детский мир" открыл Интернет-магазин, благодаря чему повысилась конкурентоспособность и доступность продуктов, ввела фиксированную ассортиментную матрицу и начала возить товары на заказ, стабилизировав товарные остатки и расширив предлагаемый ассортимент.
Компания разработала программу постоянных промо-акций, которые способствуют удержанию клиентской базы, расширила свой ассортимент товарами, которые слабо представлены на рынке и не представлены в матрице федеральных сетей, автоматизировала продажи и учет остатков.
Появилась дополнительная система мотивации для продавцов, а руководитель делегировал часть функций по управлению ассортиментом старшим продавцам.
Анализ данных деятельности компании "Детский мир" показывает, что управление бизнеса напрямую зависит от жизненного цикла организации и ее структуры. Можно сделать вывод, что изучение этих составляющих является необходимым для эффективной деятельности организации. Следовательно, управляющие не должны забывать о важности этих компонентов.
Глава 3. Жизненный цикл организации на примере «Leroy Merlin»
3.1. Общая характеристика компании «Leroy Merlin»
«Leroy Merlin» - это французская компания, специализирующаяся на продаже товаров для ремонта и строительства.
История компании начинается с 1923 года, когда два партнера по бизнесу Адольф Леруа и Роз Мерлин открыли торговое предприятие «Au stock Americain» по реализации излишков американской армии. В дальнейшем, Адольф Леруа и Роз Мерлин, вдохновившись этой работой, решают продавать строительные материалы и мебель по доступным ценам.
Таким образом, в 1960 предприятие «Au stock Americain» переименовалось в «Leroy Merlin», где продавались столярные изделия, строительные материалы, мебель и сантехнические изделия.
В 1980 году контрольный пакет компании купила семья Мюлье, владеющая сетью гипермаркетов «Auchan». Это послужило выходом в 1989 году компании на европейский рынок с открытием магазина в Испании в городе Леганесе.
В 1994 компания открылась в Италии и в Польше, а в 1998 году уже и в Бразилии.
В России компания «Леруа Мерлен» открылась в 2004 году в городе Мытищи Московской области.
В настоящее время компания Leroy Merlin - первая в Европе^ за ней идут Castorama и OBI по объёмам продаж товаров для строительства ц отделки.
На сегодняшний день в России работают 46 магазинов «Леруа Мерлен» в 24 регионах. И это не предел. Компания уверенно расширяется в нашей стране. В ближайшие пять лет, «Леруа Мерлен» собирается увеличить число магазинов от 46 до 140.9
Особенности компании ООО «Леруа Мерлен»
В магазинах «Леруа Мерлен», находящихся в России, работают более 17 ООО тысяч сотрудников, а посещают магазин каждый день около 6 000 тысяч человек.
Каждый магазин «Леруа Мерлен» является независимым предприятием в управлении внутренними процессами, формированием ассортимента, ценовой политике и подбором будущих сотрудников.
Также «Леруа Мерлен» является частной непубличной компанией, предоставляя публично лишь социальные отчеты, такие как, отчеты о проведениях благотворительностей или каких либо развлекательных мероприятиях.
«Леруа Мерлен» не работает по франшизе, предпочитая быть собственником своих магазинов.
Миссия компании «Леруа Мерлен» - сделать доступным для каждого ремонт и обустройство своего дома.
Основная задача данной компании заключается в том, чтобы развивать сеть региональных поставщиков и поставщиков-производителей, а также постоянно совершенствовать логистическую систему, для сокращения транспортных издержек.
Основной принцип развития компании заключается в том, чтобы учитывать особенности каждого региона и города, соответствовать их экономическим и социальным интересам.
Компания «Леруа Мерлен» очень бережно относятся к своим клиентам, предоставляя хороший сервис: доставка на дом, комплектование и установление мебели, гарантийное обслуживание, рассмотрения претензий и жалоб.
Также для потенциальных покупателей существует дополнительные услуги, такие как пошив штор, резка, шлифовка и.т.д.
Магазин обеспечивает своим покупателям большую парковку, для устранения нехватки мест и удобства размещения машин.
Главное для компании «Леруа Мерлен» - это люди.
Открытие магазина в любом городе, неважно в маленьком или в городе - миллионере, обеспечивает население не только хорошими товарами, но и возможностью гражданам устроиться на работу, с гарантированным карьерным ростом.
В каждом магазине «Леруа Мерлен» представлено пятнадцать торговых отделов и два неторговых по пяти основным направлениям:
• дом;
• интерьер;
• строительные материалы;
• ремонт;
• сад.
Каждый магазин разделен на пятнадцать торговых секторов, которые предоставляют покупателям соответствующие товары.
Неторговые сектора, а именно, администрация и логистика находятся вне торговой зоны, в отдельных помещениях, расположенных в магазине.
Отдел «Администрация» представляет собой, группировку таких отделов, как бухгалтерия, кадровый отдел или отдел маркетинга и.т.д.
Если рассматривать организационную структуру компании «Леруа Мерлен» в целом, то можно сделать вывод, что это региональная ) дивизиональная структура управления.
3.3. Жизненный цикл
Жизненный цикл компании «Leroy Merlin» насчитывает уже 94 года и на протяжении этих лет компания демонстрирует потрясающие темпы развития.
Стадия выхаживания:
Семья Леруа начала свою предпринимательскую деятельность в 1890-х. До войны Семья занималась продажей продуктов питания и их доставкой. После войны семья занялась торговлей, открыв в 1923 году магазин «Au stock Americain».
Стадия младенчества:
Для развития магазина семья Леруа использовали все свои ресурсы. Руководство семья осуществляла самостоятельно, на основе своих собственных управленческих навыков. В 1927 году компания серьёзно расширяет свой ассортимент, и уже к концу 1929 года компания начинает торговлю сборными конструкциями. В 1933 году на Леруа и Мерлен работало уже 50 человек.
Стадия «давай-давай»:
К началу 1950-х компания процветала, занимаясь торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывая столярные, строительные и прочие услуги. Адольф Леруа-младший отошёл от дел, передав управление бизнесом своим сыновьям Бернарду и Леонелю, которые взяли курс на расширение компании.
В середине 1960-х компания приобрела заброшенный угольный склад и за год переоборудовала его в первый во Франции магазин самообслуживания. Компания начала открывать магазины по всей стране, параллельно наращивая ассортимент. В 1969 году на рынке Франции появляется главный конкурент Леруа Мерлен - Castorama. С этого момента начинается стадия юность.
Стадия юности:
Подписание договора с группой компаний GRO дало мощный толчок развитию компании, были введены стандарты и нормативы для каждого этапа, расширился рынок сбыта. Число магазинов увеличилось до 33, ассортимент до 45 тысяч позиций. Систематизация прошла успешно, началась следующая стадия расцвета.
Стадия «расцвет»:
В 1980 году контрольный пакет компании купила семья Мюлье, владеющая сетью гипермаркетов Auchan. 1989 год ознаменовался выходом на европейский рынок с открытием первого магазина за рубежом в Леганесе под вывеской L&M. В 1994 году начата деятельность в Италии и в Польше, выкуплен товарный знак Bricoman, лидера среди супермаркетов DIY в Бельгии. Таким образом началась международная экспансия компании.
Генеральный директор Leroy Merlin Россия Венсан Жанти планирует рост выручки на 5%, не смотря на ожидаемое падение рынка DIY на 8%. Компания планирует запустить 17 магазинов в 2017 году, тратя на это примерно 30 млрд, рублей. Россия — вторая страна по доле в глобальной выручке Leroy Merlin, примерно 20%. По товарообороту в натуральном выражении она уже первая. Компания активно развивает собственную торговую марку (СТМ). В 2016 году СТМ занимала 14% товарооборота, Венсан Жанти планирует довести этот показатель до 36% к 2021 году.
Leroy Merlin находится на данной стадии до сих пор. Перехода на следующий этап не осуществляется в связи с тем, что компания активно развивается, уделяя много внимания инновациям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа посвящена анализу взаимосвязи между жизненными циклами организации и организационной структурой.
Жизненный цикл организации - это совокупность фаз развития, которые преодолевает организация в процессе своей деятельности. Он включает в себя пять стадий (фаз): рождение, детство и юность, зрелость, старость, возрождение. Существует множество моделей жизненного цикла организации, авторами известных являются Ларри Грейнер и Ицхак Адизес.
Организационная структура представляет собой совокупность всех подразделений компании, которые функционируют согласно иерархической принадлежности и взаимосвязей между ними. Она имеет определенные функции, принципы и задачи, которые должны соблюдаться.
В данной курсовой работе был проведен сравнительный анализ теорий жизненного цикла организации, а также рассмотрено применение теории Ицхака Адизеса на примере компании Leroy Merlin. А на примере торговой компании «Детский мир» была рассмотрена взаимосвязь стадии (фаз) и организационной структуры. Наглядным образом было показано, как происходит процессы трансформации организационных структур в зависимости от стадии, на которой находится организация.
Можно сделать вывод, что существует прямая зависимость организационной структуры от стадии развития организации, что в дополнительный раз доказывает неразделимость обоих элементов в компании. Основателю компании необходимо следить за этими составляющими, иначе организация прекратит свое существование.
Список литературы
1. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 69-73 с. 2. Баринов, В.А. Теория менеджмента: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014.-78-80 с.
3. Грибов, В.Д., Веснин, В.Р. Теория менеджмента: учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152-162 с.
4. Егунова, Н. В. Развитие организационной структуры предприятия на основе теории жизненных циклов // Вестник Бурятского университета. 2011. 15-16 с.
5. Жариков, В. Д., Удалова, Е. Е. Трансформация организационных структур управления // Университет им. В. И. Вернадского №4 (35). 2011. 260-265 с.
6. Жигун, Л. А. Теория организации: словарь. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. -93 с.
7. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 144с.
8. Комаров Е. И. Методологический инструментарий современного социального управления [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие / Е. И. Комаров; Под ред. профессора Е. И. Комарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К °», 2013. - 128 с